Почему мы любим друг друга

Почему мы любим друг друга

В 22-й главе Евангелия от Матфея у Иисуса спросили: «какая наибольшая заповедь в законе?» и Он ответил: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя». Этими двумя заповедями Он охватил все 613 предписаний Ветхого Завета.

Поэтому, когда Иаков начинает обличать людей о их грехах (что ему, кажется, нравится делать), он возвращается к словам Иисуса. Иаков говорит, что они, прежде всего, нарушают вторую заповедь. По сути, он отмечает: «Вы смотрите на окружающих по-разному, исходя из внешнего вида или богатства, но вы бы не хотели, чтобы так относились к вам».

И на этом Иаков не останавливается (как я уже сказал, ему нравится вдаваться в детали.) Он продолжает, говоря:

«Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем. Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона» (Иакова 2:10-11).

Суть в следующем: если бы человек, обвиняемый в убийстве, сказал судье: «Знаете, я никогда не совершал прелюбодеяния, и поэтому вам следовало бы отнестись ко мне помягче», – как, вы думаете, отреагировал бы судья? Он бы сказал: «Да, это неплохо, но кого это волнует? Мы все рады, что вы соблюдаете этот закон. Но сутью наших законов – уважать собственность и жизнь других – вы совершенно пренебрегли!» Бесполезно говорить, что вы не нарушили Закон А, когда вас судят по Закону Б, особенно когда Закон Б более важен.

Иаков говорит то же самое тем, кто являет лицеприятие или предубеждение в церкви: Мы не можем говорить, что соблюдаем законы Бога и при этом постоянно нарушать Его величайшую заповедь. Кого волнует, соблюдаем ли мы меньшие заповеди, нарушая при этом одну из двух самых важных?

Что же, если мы будем избегать сексуальных оргий, поощряя оргии гнева, подозрительности и расизма в повседневной жизни? Что с того, если наши семьи собираются в церкви каждое воскресенье, когда мы презираем пришедших людей или с предубеждением смотрим на членов нашей общины? Я не говорю, что послушание в тех вопросах не имеет значения. Я просто говорю (как и Иаков), что мы просто не можем упустить основы. Любить ближнего – это не что-то формальное; это одна из основных аксиом христианства.

Многие церкви, которые утверждают, что являют Иисуса в нашей стране лучше всех, на самом деле вообще забывают Его. У вас на бампере может быть наклейка «семейные ценности», но придерживаетесь ли вы «евангельских ценностей» дома? Подумайте о том, что церкви под крестами и надписью «Иисус спасает» на рекламных щитах, скорее всего, не примут Иисуса, если Он действительно появится. Иисус много говорил о любви к беженцам и изгоям. И во многом за то, что Он так говорил, Он сам был беженцем и изгоем.

Тони Эванс говорит:

«Возможно, причина, по которой мы не решили расовую проблему, заключается в том, что мы не приравняли её к убийству. Но Царь Иисус – Он сказал: «Люби так, как Бог возлюбил тебя». Тот же самый, Кто сказал: «Не убивай», сказал: «Принимай так, как тебя принял Бог». Но, если вы расист, вы так определённо не поступаете».

Смотреть на ближнего свысока по какой-либо поверхностной причине или относиться к нему с меньшим уважением из-за того, кем вы его считаете (или не считаете) – грех. Это значит, что, если бы Майкл Джордан, Джо Байден, Тейлор Свифт и Николас Кейдж вошли в церковь одновременно с бездомным, им всем полагается равный приём.

Важно то, что каждый из нас создан по образу Божиему и искуплен кровью Христа. Остальное не важно. Вот где наше достоинство. Вот почему мы любим друг друга.

Автор — Дж. Д. Гриар / jdgreear.com
Перевод — Илья Дубинин для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!