Почему мы не должны злорадствовать, когда падают лидеры

Почему мы не должны злорадствовать, когда падают лидеры

Джон Оуэн, английский пуританин 17-го века, имел возможность проповедовать перед парламентом на следующий день после казни короля Карла I за измену. Оуэн был священником, который встал на сторону парламента против короля. Можно было бы подумать, что, получив возможность выступить перед своими единомышленниками на следующий день после такой крупной «победы», он выразит свою партийную позицию и будет радоваться, не так ли?

Оуэн не только не стал говорить о событиях прошедшего дня, он даже не упомянул о них — ни единого упоминания. Вместо этого Оуэн проповедовал покаяние и смирение.

Святая сдержанность Оуэна назидает нас. Когда лидеры падают, у нас может возникнуть искушение позлорадствовать. Но есть разница между злорадством, то есть радостью от несчастья других, и радостью от того, что Бог побеждает зло. Злорадство противоречит желаниям Бога. Он «не радуется смерти нечестивых», но желает, чтобы они обратились от своих злых путей и жили (Иез. 33:11). И все же, когда Бог отвечает на молитвы о том, чтобы нечестие было разоблачено и удалено, уместно ли радоваться гибели других? Конечно, уместно благодарить Бога, когда Он справедливо расправляется со злом, но радоваться чужой гибели не должно входить в число реакций праведников.

Оплакивать гибель врага

Мы сталкиваемся с ситуацией, схожей с ситуацией Оуэна, во 2-й Царств 1, когда царь Саул наконец-то получает свой заслуженный удар.

Давид, законный и помазанный царь Божьего народа, получает известие о смерти Саула от рук филистимлян через несколько дней после того, как она произошла. Человек по сердцу Божьему подвергался жестокому обращению и издевательствам со стороны ветхозаветного антихриста на протяжении, казалось, всей жизни, но Давид не радуется известию о смерти своего угнетателя. Совсем наоборот. Законный царь разрывает свои одежды, постится и оплакивает смерть того, кого Господь когда-то помазал. Это кажется странной сценой, учитывая историю отношений Давида с Саулом.

Давид, как и Оуэн, служит примером лучшего ответа, чем празднование гибели грешников, которые когда-то исповедовали себя в народе Господнем. Притчи 24:17-18 советуют нам: «Не радуйся, когда падает враг твой, и пусть не веселится сердце твое, когда он спотыкается, чтобы Господь не увидел этого и не возмутился, и не отвратил гнева Своего от него».

Побеждайте зло добром

Это трезвые слова предостережения. Наше призвание — никогда не злорадствовать над врагами, даже когда Господь вершит свой правый суд.

Разве мы не слышим отголосок мудрости Соломона, который звучит в Послании к Римлянам 12? Павел цитирует Притчи и применяет их, говоря: «Если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, дай ему пить; ибо, поступая так, ты возложишь на голову его горящие уголья. Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (ст. 20-21).

Писание призывает нас к интересному балансу. Павел говорит нам не искать собственного возмездия, ибо только Бог мстит. Затем он удваивает свои слова, говоря нам делать добро своим врагам, чтобы мы могли навлечь еще большее осуждение на нечестивых. Когда мы делаем добро своим врагам, мы проявляем ту же общую благосклонность, которую наш Небесный Отец проявляет к праведным и нечестивым (Матф. 5:45), и, как показывают и Римлянам 12, и Притчи 24, если мы продолжаем говорить о том, что истинно, правильно и мирно, то такая позиция усиливает земной суд над нечестивыми.

Охранять свидетельство церкви

Но есть и другая причина, по которой Давид не поднял знамя торжества по поводу падения Саула: он не хотел, чтобы враги Господа также злорадствовали. Когда Давид оплакивает смерть своего злобного притеснителя, он говорит: «Не говори об этом в Гафе, не объявляй об этом на улицах Ашкелона». Далее он объясняет причину: «Чтобы не веселились дочери Филистимлян, чтобы не ликовали дочери необрезанных» (2 Цар. 1:20).

Друзья, мир наблюдает за церковью — знаем мы об этом или нет, выглядит это так или нет. Мир больше всего хочет, чтобы церковь была признана ложной. Поэтому, когда Божий народ выглядит не иначе, чем лидеры в мире, враги креста насмехаются. Поэтому Давид отстраняется от мирского злорадства, чтобы его не сочли пособником или даже единомышленником неверующих в праздновании уничижения Божьего народа.

Мы должны скорбеть, когда лидеры выбирают неверный путь (2 Цар. 1:21, 24). Им свободно предлагали другую дорогу, но они выбрали широкий и легкий путь. Хотя мы можем продолжать слышать новости о том, как пали сильные мира сего, давайте не будем радоваться их поражению.

Вместо этого, подобно Христу на кресте, давайте воздадим добром за зло (Пс. 108:5; Лк. 23:34). Давайте сожалеть о том, что такой исход был необходим. Давайте исследуем наши собственные сердца и будем ходить в личном покаянии и смиренном уповании на Господа Иисуса. А пока не говори этого в Гате.

автор — Кит Эванс thegospelcoalition.org / hristiane.ru

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!