Мой сад засорён ужасными жёлтыми одуванчиками. Да, одуванчиками. Будучи ребёнком, мне доставляло большое удовольствие срывать пушистые белые одуванчики, поднимать их вверх и дуть на них. Пух поднимался в воздух и постепенно снова возвращался в траву. Тогда я и не подозревал, что я распространял эти дикие захватнические семена, которые портили тщательно ухоженный газон. Теперь, как владелец частного дома и садовод-любитель, каждые выходные я усиленно тружусь, чтобы выдёргивать этот сорняк, который всё равно распространяется, несмотря на то, что я предпринимаю, чтобы удалить его.
Одуванчики размножаются и распространяются естественно, очень похоже на то, как распространялось Евангелие. Немного подумайте о том, как распространялась новость об Иисусе, где бы Он ни ходил (Марк 1:21-28, 40-45; 6:1-20). Несмотря на все Его старания умерить восхищение людей, Его слава и исцеления распространялись по всей округе. Это было похоже на созревший одуванчик, развеваемый ветром, укореняющийся там, куда он долетал. Евангелие путешествует таким же образом, от человека к человеку, из семьи в семью, из одного населённого пункта к другому.
Вот так Слово Божье распространялось, имея жизнь в себе самом, в повествовании о Деяниях Апостолов:
«Слово же Божье росло и распространялось» (Деян. 12:24)
«И слово Господне распространялось по всей стране» (Деян. 13:49)
«С такою силою возрастало и возмогало слово Господне» (Деян. 19:20)
Итак, если Слово Божье – Благая весть Иисуса Христа – обладает наследственной силой возрастать и умножаться через работу Духа Святого, тогда почему нам так тяжело евангелизировать? Почему мы не распространяем Евангелие ещё больше? Нам нужно спросить самих себя, являемся ли мы свежим ветром, который распространяет семя Благой вести, или вместо этого, мы являемся преградой, которая мешает ему двигаться дальше и быстрее. К сожалению, многие из нас выполняют роль стены, а не лёгкого ветерка. Но почему?
Четыре препятствия Евангелизму
1. Недостаток знания Евангелия
Сколько раз вы слышали Евангелие на проповеди, в книге или в разговоре? Даже если вы сравнительно недавно стали христианином, вам, должно быть, приходилось слышать Евангелие сотни раз. Но всё же многие из нас всё ещё ведут борьбу с тем, как сформулировать истину Евангелия в простоте, последовательно и вразумительно. Можете ли вы преподнести самую важную информацию из Благой вести за 60 секунд прямо сейчас?
2. Безразличие
Некоторым из нас просто всё равно, что нас окружают потерянные люди. Мы никогда об этом не говорим, но наши приоритеты и способ жизни это раскрывают. Мы не выделяем времени в нашем загруженном графике для общения и вовлечения тех, кто не знает Христа. Мы давно перестали молиться за наших потерянных соседей и коллег. У нас нет неверующих друзей и едва каких-либо связей с ними. Потерянные люди находятся на последнем месте нашего списка приоритетов. Например, когда вы в последний раз приглашали домой кого-то из незнающих Христа?
3. Страх
Что обо мне подумают другие? А что, если им не понравлюсь я или моя семья? Некоторых парализует от мысли, что они не понравятся, их не оценят, над ними будут тихо посмеиваться или открыто насмехаться. Мы боимся утратить бизнес или продвижение по службе. А что, если моих детей перестанут приглашать на дни рождения? А что, если моим соседям станет неловко от разговоров о Христе? Что, если они поставят меня в один ряд с Недом Фландерсом или причислят к той церкви-секте в Вестборо?
4. Недостаток сострадания
Нам не достаёт сострадания к погибающим. Мы давно забыли, что значит жить без надежды, потерянными и без Христа. Мы редко задумываемся о том, что те, которые не покоряются Христу «подвергнутся наказанию, вечной погибели вдалеке от присутствия Господа» (2 Фесс. 1:9). Мы просто не обращаем на это особого внимания. Мы можем говорить, что нас это задевает, но мы редко взываем к Господу за спасение наших соседей, сотрудников и одноклассников. Мы совершенно не испытываем сострадание Павла в Римл. 9:3: «Я желал бы сам быть отлучённым от Христа за братьев моих.»
Мы преодолеваем препятствия вместе, а не в одиночку
Если приобретение учеников — это наша миссия (Матф. 28:18-20), то как последователи Христа преодолевают вышеупомянутые препятствия, чтобы быть каналом милости к погибающим? Одним из главных путей преодоления недостатка знаний Евангелия, безразличия, страха и недостатка сострадания является время, когда мы собираемся с нашими братьями и сёстрами по вере, чтобы напоминать себе и взращивать суть нашего призвания и посвящения.
Мы народ, который умер для себя и живёт для Христа (Гал. 2:20). Мы имеем основательную привилегию побуждать наших собратьев любить и делать добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять (Евр.10:24; Еф. 2:10). Некоторые из тех добрых дел будут словесным свидетельством благости Божьей в наших жизнях и провозглашением благой вести Иисуса Христа потерянным людям.
В кругу христианской общины кто-то из верующих может проговорить и напомнить нам именно то, что нам необходимо услышать. Дитрих Бонхёффер изложил это так:
Мы говорим друг с другом, исходя из той помощи, которая нам обоим нужна. Мы увещеваем друг друга идти тем путём, к которому приглашает нас Христос. Мы предостерегаем друг друга от непослушания, которое ведёт к нашей общей погибели. Мы деликатны и строги друг с другом, т.к. знаем благость и строгость Божью. (Жизнь вместе,106)
Все христиане нуждаются в том, чтобы их единомышленники по вере помогали им возрастать в понимании Евангелия. Нам всем нужен кто-то, кто бы побуждал нас к большему состраданию и усердию в любви к потерянным, распространяя Благую весть Иисуса охотно, увлекательно и смело. Вот четыре способа, как это может выработаться в общине.
Четыре шага к большему благовествованию
1. Молитесь вместе за потерянных
Когда христиане собираются вместе в малых группах или в миссионерских собраниях, мы должны сделать своим приоритетом молитву за потерянных, а потом уже за наши прочие нужды. В Деяниях 4:23-31, после освобождения Петра и Иоанна из тюрьмы, ученики собираются для молитвы Богу, чтобы Он дал им смелость проповедовать Его слово. Если ранней церкви необходимо было молиться за большее евангельское усердие и смелость, насколько больше мы нуждаемся в такой молитве в наших собраниях?
Один простой способ делать это с постоянством на Библейских уроках или в собраниях малых групп это завершать ваше обучение вопросом: Какие истины о Боге мы изучили и с кем мы можем этим поделиться в наших сферах влияния? Это естественным образом переведёт нас к молитве за тех, кто нуждается во Христе в их жизнях. Когда мы молим Бога работать в жизнях наших потерянных друзей, безразличие превращается в желание и готовность привлекать других ради Христа.
2. Вспоминайте Евангелие вместе
Во 2 Тим.2:8-13 Павел напоминает Тимофею об истине Евангелия, чтобы подбодрить его помнить и быть верным посланию, которое было вверено ему. Если Тимофей – ученик Павла, верный слуга, пастор, проповедник и учитель – нуждался в напоминании истины Евангелия, чтобы продолжать свой путь, насколько же больше мы с вами нуждаемся в напоминании вечных истин Евангелия?
Многое из этого напоминания совершается, когда мы собираемся вместе с собратьями. Когда Божий народ обновляет в памяти Его истины – от недели к неделе по домам и собравшись вместе для поклонения – мы сражаемся с амнезией Евангелия, напоминая друг другу, что дело Божье – это спасать грешников через труд Его Сына Иисуса. Когда мы снова и снова проповедуем Евангелие себе и друг другу, мы становимся лучше подготовленными проповедовать его людям, которые ещё не встретились с Христом.
3. Применяйте Евангелие вместе
В Гал. 2:11-14 Павел противостоит Петру, потому что действия и поведение Петра не соответствовали Евангелию. Подобно и мы нуждаемся в друзьях-христианах, которые говорили бы нам, что нехорошо не заботиться о потерянных людях. Что такое отношение не соответствует Евангелию. Когда вы подвергаетесь страху и безразличию, это хорошая возможность применять Евангелие в вашей собственной жизни. Если мы боимся того, что могут сказать другие, нам напоминают, что наше подобие во Христе и наши жизни принадлежат Ему. Если у нас недостаток сострадания, нас обличают, потому что нам нужно смотреть на глубокое сострадание Бога к овцам без пастыря. То, как мы евангелизируем, является мерой измерения нашей духовной зрелости. Для многих теологические знания не преобразовываются в плоды Духа – в любовь к друзьям по вере, или служению другим, или благотворительные даяния, или евангелизм. Вместе в собрании мы помогаем друг другу становиться похожими на Христа, делая друг друга верными учениками.
4. Подтверждайте силу Евангелия вместе
Если мы не верим в достаточность Евангелия, мы никогда не будем распространять его смело и просто. И наоборот, если мы искренне верим, что Божье слово выполняет работу преобразования через силу Святого Духа, мы будем без смущения распространять простую, неприукрашенную истину Евангелия. Усеченное и неполное Евангели быстро предастся забвению и никогда не будет распространяться. Но в Евангелие, которое способно спасать по благодати через веру – а не по делам – как дар благодати (Еф. 2:8-9), верят, его ценят и смело провозглашают. С верующими друзьями мы должны напоминать друг другу о достаточности Слова Божьего, чтобы выполнять Его работу для Его целей. Если мы уверены в возможности Евангелия изменять жизни, мы можем смело и не взирая на личности и обстоятельства провозглашать эту Благую весть с жертвенной любовью к погибающим в надежде, что хотя бы некоторые спасутся.
Автор — Стивен Ли / By John Piper. © 2016 Desiring God Foundation. Website: desiringGod.org
Перевод — Людмила Велиева для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!
В Израиле таже проблема. Я предлагаю обьединиться и совершать этот важный труд, чтобы пробудить желание у других, и молиться день и ночь о столь важном поручении Иисуса Христа. Благодать с вами!
Причины названы верно, но их больше. Я бы добавила ещё: 5)элементарная лень; 6)стеснительность; 7) суета (озабоченность мирскими делами); 8)непонимание важности этого христианского долга и и т.д.