Исследователь Нового Завета Скотт МакНайт задался вопросом, который на протяжении веков волнует многих христиан: идентичность и функции третьей Личности Троицы, Святого Духа.
64-летний Скотт МакНайт, профессор в Северной семинарии в Лилле, штат Иллинойс, утверждает, что многие христиане на Западе остаются закрытыми для Духа, и им мешает страх, когда речь заходит о том, чтобы использовать Его силу.
В интервью изданию The Christian Post Макнайт перечислил три причины, почему многие американские верующие не используют силу Святого Духа: отсутствие знаний о Нем, отсутствие опыта и страх. Его последняя книга «Быть открытыми для Духа: Бог в нас, Бог с нами, Бог, преображающий нас», которая была выпущена в прошлом месяце, исследует более 12 библейских тем, относящихся к Святому Духу, особенно то, как Он сегодня работает в мире.
«В Церкви процветает невежество, недостаток знаний о том, что Библия говорит о Святом Духе или о важности Святого Духа», — сказал МакНайт.
«К сожалению, у многих христиан присутствует страх, что, если они попадут во власть Духа, они потеряют контроль».
Еще один элемент страха, когда речь заходит о Святом Духе, — это изменение, сказал он.
«Если мы попадаем во власть Духа, мы больше не контролируем нашу жизнь, и мы должны слушать Духа, направляющего нас».
Страх также становится наиболее реальным, когда Дух движется в группе людей, например, кто-то говорит на языках или получает пророческое высказывание, что также заставляет многих беспокоиться», — добавил он.
«Многие люди избегают таких вещей: они предпочитают ходить в церковь и петь песни прославления, слушать хорошую проповедь, основанную на Библии, и идут домой. Мысль же в том, что Бог, Святой Дух может прорваться и нарушить наше привычное расписание».
МакНайт раскрывает одну из важнейших функций Святого Духа в 6 главе своей книги — что Он ходатайствует за нас и через нас. И МакНайт полагает, что Дух делает это чаще, чем большинство из нас осознает.
«Дух в нас жаждет того, чего хочет Бог», — сказал МакНайт, цитируя Римлянам 8, где Апостол Павел объясняет, «что Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными».
Эти неизреченные воздыхания — это глубокое стремление к доброте, справедливости, праведности, любви, миру, примирению... «чтобы все творение было освобождено, чтобы принести славу Богу», — уточнил он.
«И поскольку эти воздыхания — это свидетельство присутствия Духа Божьего в нашей жизни, я думаю, что мы в конечном итоге молимся гораздо больше, чем думаем».
Большая часть недоразумений в Церкви и сопротивление открытости Святому Духу проистекают из слов и фраз, используемых в процессе молитвы Духом, которые часто не являются явно библейскими.
МакНайт подчеркнул, что важно различать то, что на самом деле говорит Библия и необходимость использовать термины так, как они используются в тексте, признавая, что время от времени в нашем богословском развитии и намерении прояснить истинный смысл «мы склонны использовать термины для определения своего собственного смысла, а затем они начинают становиться конкретно библейскими».
То, что иногда упоминается в пятидесятничестве как «крещение Святым Духом», например, является одной из таких фраз, которая смущает многих христиан. Эта фраза часто используется для описания опыта после наполнения Духом, когда мы приходим ко Христу или после водного крещения. Я хочу сказать, что Бог действует особенно в жизни разных людей, и люди открыты к Духу в разное время в их жизни. И когда они будут готовы, Дух может внести огромные изменения в жизни этих людей».
Материализм также мешает открытости Духу, продолжал он, что наносит большой ущерб Церкви на Западе. Люди на Западе, американцы и европейцы живут в эмпирическом, материалистическом мире — если что-то является не научным или не доказуемым, мы не можем это потрогать, увидеть, почувствовать — тогда это не реально. В сознании многих западных людей, особенно светских, «реальное» в значительной степени ограничено материальным, но этот менталитет, к сожалению, присутствует и в церкви.
Между тем подавляющее большинство населения мира живет в «открытой» вселенной; это люди, которые не имеют никаких философских возражений против духовной сферы.
Последнее: 26.07. Спасибо!
Есть ряд смущающих противоречий, которые касаются Духа, о котором говорит автор, главное из которых, это то, что Дух этот действует и в мире и в церкви, и ЭТО ОДИН И ТОТ ЖЕ ДУХ!? К сожалению действия этого Духа зачастую противоречивы и не только относительно Библейских обетований, но и в мире, так как СЛУЖИТ исполнению прихотей человеческих! Не случайно имеющие этого Духа в мире, полупрезрительно относятся к тем кто получает этого Духа в церкви, не понимая зачем им все эти заморочки, так как Дух им даёт желаемое без всяких ограничений! Главное следовать необременительным указаниям Духа! И всё! «Хорошим» примером действия этого Духа является деятельность «апостола» Мунтяна, да и не его одного! В обшем тема непростая и конечно требующая серьёзного и обстоятельного исследования! Аминь и аминь.