За десятилетия до и после жизни и смерти Иисуса, в Израиле существовало много разных мессианских движений. Почти в каждом случае мессианский лидер был убит, для многих это была казнь. После смерти лидера каждое из этих движений неимоверно прекращало своё существование.
Все расходились по домам, и на этом всё заканчивалось. И из всего множества этих движений только одно не прекратилось после смерти его предводителя. Оно не просто не перестало существовать, оно буквально взорвалось: в течение каких-то 300 лет оно распространилось по всей Римской Империи.
Что делает христианскую веру отличной от всех тех мессианских движений? Христиане бы ответили, что это так из-за того, что произошло после смерти лидера этого движения. Итак, а что же стало причиной такого взрывного роста христианства после смерти его основателя?
Иисус умер в середине дня, а Суббота начиналась на закате. По еврейскому закону в Субботу не разрешается работать, и тогда это означало, что тело Иисуса могли погрести тем же вечером или на следующий день. Поэтому Иосиф направился к Пилату с надеждой на то, что сможет погрести тело вовремя. Иосиф, хоть и был фарисеем, показал величайшую храбрость и независимое мышление, выпросив тело Иисуса. Марк пишет:
«Пилат удивился, что Он уже умер, и, призвав сотника, спросил его, давно ли умер? И, узнав от сотника, отдал тело Иосифу. Он, купив плащаницу и сняв Его, обвил плащаницею, и положил Его во гробе, который был высечен в скале, и привалил камень к двери гроба. Мария же Магдалина и Мария Иосиева смотрели, где Его полагали». (Марка 15:44-47)
По тому, как сообщает нам Марк, факт похорон был очевиден: Пилат удостоверился, что Иисус был действительно мёртв. Иосиф из Аримафеи упомянут здесь, как явный свидетель тому, кто в действительности запеленал тело Иисуса и положил его в гроб.
Римский центурион (который был экспертом) был свидетелем смерти Иисуса перед Пилатом (который имел официальные полномочия по этому вопросу). И наконец, две женщины указаны как очевидицы похорон. Таким образом, целая толпа экспертов и свидетелей могла подтвердить, что Он был действительно мёртв.
Для первых учеников воскресение было непостижимо, они не могли в это поверить, как и многие из нас сегодня. Конечно, их причины были отличны от наших. Греки не верили в воскрешение; в греческом мировоззрении после смерти душа обретала свободу от тела. Для них воскресенье никогда не было частью жизни после смерти.
Что касается евреев, некоторые из них верили, что в будущем, когда весь мир будет обновлён, произойдёт всеобщее воскрешение из мёртвых, но у них не было понятия об индивидуальном воскресении из мертвых. Люди времён Иисуса были не предрасположены к вере в воскресение, ни менее чем мы.
Цельс, греческий философ, который жил во втором веке н.э., был большим антагонистом христианства. Он написал несколько трудов, в которых он перечислил аргументы против факта воскресения.
Одним из аргументов, в который он верил, было то, что большинство повествований появлялись таким образом: христианство не может быть истиной, потому что письменные отчеты о воскрешении были основаны на свидетельстве женщин, а мы все знаем, что женщины истеричны.
Многие читатели Цельса соглашались с тем, что для них это была основная проблема. В древнем социуме, насколько вам известно, женщинам не придавали особого значения, свидетельства женщин никогда не вызывали особого доверия.
Вы понимаете, что это значит? Если бы Марк и другие христиане составляли свои повествования, чтобы начать своё движение из ничего, они бы никогда не упомянули женщин в той истории, как о первых очевидцах, что гроб Иисуса был пуст.
Единственная возможная причина присутствия женщин в этих отчётах – это то, что они реально там присутствовали и затем рассказали о том, что они увидели. Камень был отвален, гробница пуста, и ангел провозгласил о том, что Иисус воскрес.
Каким был воскресший Иисус? Итак, тело воскресшего Иисуса имело «плоть и кости». Он не был призраком. Ученики смогли узнать Его и прикоснуться к Нему. Он разговаривал с ними. Могла ли это быть у всех них групповая галлюцинация?
Нет, потому что ученики были не единственными, кто видел и прикасался к Нему. Павел составил длинный список людей, которые лично видели воскресшего Христа, он записал об этом так: «из которых большая часть доныне в живых» (1-е Кор. 15:6).
Более того, здесь должно быть какое-то объяснение тому, как малодушная группа учеников преобразовалась в группу лидеров. Многие из них провели жертвенную жизнь, многие были убиты за учение о воскресении Иисуса.
Иисус воскрес, как Он им и говорил. После того, как Он как преступник отсидел своё время в тюрьме и полностью исполнил приговор, закон более не имел к Нему притязаний, и Он вышел на свободу. Иисус Христос пришёл, чтобы взять на Себя наказание за наши грехи.
Это было бесконечное осуждение, но Он должен был полностью его понести, и потому в Пасхальное Воскресение Он вышел на свободу. Воскрешение было Божьим способом отпечатать «СПОЛНА ЗАПЛАТИЛ» на протяжении всей истории, чтобы никто не смог этого упустить.
День Господень – это день, в который Бог всё сделал истинно; день, когда вся печаль прошла; и в тот день то же самое произойдёт и с вашей болью и печалями. Вы обнаружите, что худшее, что когда-либо с вами происходило, в конце только послужит вам для ещё большей вечной радости.
В тот день всё будет вывернуто наизнанку, и вы познаете неземную отраду. Радость от вашей славы будет намного больше от каждого вами понесённого шрама. Поэтому, живите во свете воскресения и возрождения этого мира и вас самих, в славном никогда нескончаемом радостном танце благодати.
Тим Келлер / Перевод: bogoblog.ru
Последнее: 26.07. Спасибо!