Недавно я имел честь встретиться со священником большого прихода в Южной Каролине. Целью нашего разговора было обсуждение роли традиции в свете Писания. Конечно, некоторые традиции полезны, если они согласуются с Писанием.
У меня есть преданные Богу друзья-католики, они — столпы нашего общества. Я учился в католическом институте и любил свой факультет. Я стремлюсь к миру со всеми людьми, но Писание также призывает меня смело и уверенно представлять библейскую основу для истины.
1. Не может быть два абсолютных авторитета. Точно так же, как мы не можем одновременно верить и Библии, и Книге Мормона, мы не можем верить одновременно и Библии, и множеству традиций, не основанных на Библии, а фактически противоречащих ей. Иисус говорил, что нашими традициями мы можем устранить Слово Божье (см. Мк. 7:13).
Церковь — “столп и утверждение истины” (1 Тим. 3:15), она подчиняется истине, но она не равноценна ей. Мы верим в апостольскую преемственность, в ту, которой верим, в ту, которой верили апостолы. Слово протестант происходит от слова протест. Протестанты хотели, чтобы церковь вернулась к исключительному авторитету Писания.
2. Поклонение Марии. Когда государство и церковь объединились в конце 4 века, разрыв с Библией увеличился. В конце концов, Мария была провозглашена как со-спасительница и посредник, её вечная девственность и концепция абсолютной безгрешности существуют до сих пор.
К счастью, не все католики считают Марию со-спасительницей, но мариологическое учение говорит о другом. Антипатр Бострийский, духовный вдохновитель Эфесского собора, написал следующее о Марии: “Радуйся, благоугодно заступившаяся как Посредница за человечество”.
Католические доктрины о “вечной девственности” и “непорочном зачатии” учат о том, что Мария сохраняла свою девственность и сама также была зачата без греха. Но Библия учит, что все согрешили и лишены славы Божьей (см. Рим. 3:23). А это учение превозносит Марию.
Историческое христианство учит, что у Марии было особое избрание, но она не играет роли в искуплении, и мы не должны молиться ей. Мы верим, что Иисус — единственный путь, единственная истина и единственная жизнь. И никто не приходит к Отцу, как только через Него (Ин. 14:6).
3. Папство, священники, причастие и Христос. Библия говорит, что нам не нужен дополнительный посредник или священник, потому что Иисус является единственным посредником (Евр. 4:15). Источник спасения — только Христос:
“Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар” (Еф. 2:8)
Писание — окончательный авторитет, но католицизм вносит свои добавления из учений Папы, епископов и традиций, которые часто противоречат Писанию. Верующих призывают в поисках ответов полагаться на папские интерпретации. В подтверждение этого, священник, с которым я говорил, сказал, что папские декреты эквивалентны Писанию.
Будучи прислужником в церкви, я верил, что только священник может проводить причастие как “альтер Кристус” (другой Христос), но Библия говорит о том, что это может делать любой верующий (Мк. 14:22-25). Пётр говорил о священстве всех верующих (1 Пет. 2:5).
Цели причастия — проверить наши жизни и вспомнить о смерти Христа. Библия не учит о пресуществлении, то есть вере в то, что хлеб и вино, используемые во время причастия, физически становятся настоящей плотью и кровью Иисуса как постоянной жертвы. Спорный текст в Иоанна 6:50 об употреблении тела и крови Христа говорит о том, чтобы быть причастным к Нему, принадлежать Ему. Иисус сказал ранее в споре о труде:
“Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог.” (Ин. 6:27)
Священники в Ветхом Завете были призваны жениться, а католицизм призывает к целибату. В 1 Тим. 4:1-3 говорится о том, что в последние времена некоторые отпадут от веры, запрещая жениться и употреблять в пищу некоторые продукты.
Бог призвал квалифицированных людей (старейшин) руководить Церковью в подчинении Христу, а не единой центральной власти (1 Тим. 3). Одно из качеств лидера — это быть мужем одной жены и хорошо управлять своим домом.
4. Очищение в Чистилище. Многие остаются зависимы от церкви ради облегчения страданий в Чистилище. Согласно католицизму, Чистилище — это временное место, где душа очищается, приготовляясь к небесам. Хотя грехи прощаются периодически через исповедь и покаяние, наказание остаётся. Но Библия говорит, что Христос — Спаситель, которого абсолютно достаточно — Он заплатил полную цену на кресте. Предположение о том, что нам необходимо дополнительное очищение после смерти, противоречит законченной на кресте работе Христа (Евр. 10:14).
Священник, с которым я говорил, сказал, что Чистилище — это лучший способ очищения от стыда и вины. Но в Деяниях утверждается противоположное:
“Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши, да придут времена отрады от лица Господа...” (Деян. 3:19-20)
Мир — это результат покаяния, принятия Христа как Господа и Спасителя. Не нужно больше никакого дополнительного наказания или очищения. Он заплатил полную цену.
5. Спасение по делам. Через совершение таинств, крещение младенцев, членство в церкви, молитвы Марии и святым, исповедь священнику и так далее, проповедует ли церковь спасение по делам?
Католицизм учит, что хорошие дела помогают нам сохранять свою праведность перед Богом. Но Библия учит, что мы оправданы благодаря тому, что Христос совершил на кресте. Не нужно никакой дополнительной работы. Мы “совершаем” наше спасение со страхом и трепетом (Фил. 2:12), но мы не “трудимся”, чтобы заработать его или сохранить.
Когда моей маме было 12 лет и она была католичкой, её отец погиб в автокатастрофе. Она вспоминает ночные кошмары о борьбе за то, чтобы вытащить её отца из ада. Погиб ли он в состоянии греха без исповеди и покаяния? Была ли его судьба запечатана? Библия говорит, что если мы исповедуем свои грехи, то Бог простит о очистит нас (1 Ин. 1:9).
Многие говорят о чувстве огромной вины и тревоги именно по этой причине: достаточно ли я сделал? Библия ясно говорит: как верующие мы можем стоять перед Богом, потому что наш долг за грех заплачен полностью — никакой заступник, никакой посредник, никакое наказание и никакие дела не могут ничего добавить к тому, что совершил Христос. Покаяние, послушание и полное посвящение — вот то, о чём Он просит.
Истинный мир приходит через настоящие отношения со Христом. Есть ли у тебя мир? Знаешь ли ты Его по-настоящему?
“Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься.” (Рим. 10:9)
Протестант ты или католик, тебе не хочется прожить жизнь со знаком вопроса в этом месте.
Автор — Шейн Айдлмэн / charismanews.com
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!