Покончил ли Бог с Израилем? Покончил ли Он с евреями как народом? Да запретят небеса! Всё Писание и история просто кричат “Нет!” в ответ на этот вопрос.
Павел прямо отвечает на это, говоря: “Итак спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак.” (Рим. 11:11). Или, как написано в переводе Библии Короля Иакова, “Да запретит Бог!” (“Да запретят небеса!” в пер. Давида Стерна — прим. пер.)
То есть, несмотря на отвержение Израилем Иисуса как Мессии, Израиль не опустился ниже точки невозврата. Наоборот, как пишет Павел в Рим. 9:4 (говоря снова о неверующих евреях), они — израильтяне, “которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования”.
Обратите внимание на эти слова, все глаголы в греческом оригинале текста стоят в настоящем времени: Божьи обетования всё ещё принадлежат Израилю. И одно из этих обетований, что бы народ Израиля ни делал, даже попадая под Божье наказание, состоит в том, что Бог сохранит их как народ.
Как написано у пророка Иеремии:
“Так говорит Господь, Который дал солнце для освещения днем, уставы луне и звездам для освещения ночью, Который возмущает море, так что волны его ревут; Господь Саваоф — имя Ему. Если сии уставы перестанут действовать предо Мною, говорит Господь, то и племя Израилево перестанет быть народом предо Мною навсегда. Так говорит Господь: если небо может быть измерено вверху, и основания земли исследованы внизу, то и Я отвергну все племя Израилево за все то, что они делали, говорит Господь.” (Иер. 31:35-37)
Вот почему еврейский народ всё ещё существует сегодня: Мы были чудесным образом сохранены Богом, не из-за того, что мы хорошие, а из-за Его благости. Слава Богу за то, что Он держит Свои обещания! Слава Богу за Его благодать, милость и долготерпение! (Всем моим нееврейским друзьям, любящим Иисуса, напоминаю: у церкви нет монополии на благодать.)
А как же тот факт, что подавляющее большинство евреев не верят в Иисуса? А как насчёт того факта, что некоторые воинственно противостоят вере в Иисуса?
Это трагично, и вот почему Павел скорбит в Рим. 9:1-3. Евреи без Иисуса потеряны, так же, как и неевреи без Иисуса потеряны (см. Рим. 2:6-11).
Тем не менее, несмотря на отвержение моим народом нашего Мессии, мы остаёмся любимыми и избранными Богом. Как ясно сказал Павел:
“В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные Божии ради отцов. Ибо дары и призвание Божие непреложны.” (Рим. 11:28-29)
Кто-то может поспорить, что когда Павел говорит “Израиль” в этих стихах, он имеет ввиду только верующий остаток, Израиль в Израиле, евреев, которые верят в Иисуса (см. Рим. 9:6-8). Но утверждать такое означает издеваться над Словом Божьим.
Во-первых, после этого утверждения об Израиле внутри Израиля (верующего остатка) в Рим. 9:6, Павел использует слово “Израиль” ещё 10 раз, кульминацией чего является Рим. 11:26. В каждом случае, он имеет ввиду народ в целом, а не только верующий остаток.
Во-вторых, исследователь Нового Завета Ф.Ф. Брюс указывает в своём комментарии к Рим. 11:26: “Невозможно принять толкование, согласно которому здесь слово ‘Израиль’ воспринимается в смысле, отличном от смысла слова ‘Израиль’ в 25 стихе (‘ожесточение произошло в Израиле отчасти’)”. Другими словами, Израиль, который был временно ослеплён, — это тот Израиль, который будет спасён.
Как объяснил Брюс, “Временно отчуждённые ради язычников, они навсегда являются объектом Божьего избрания и любви из-за Его обетований, которые были однажды даны патриархам и не могут быть отменены.”
Вот почему Иисус говорит о времени будущего “восстановления,” когда 12 колен Израиля будут играть центральную роль (Мф. 19:28).
Вот почему Пётр говорит о времени восстановлении всего, в соответствии со словами пророков Ветхого Завета (см. Деян. 3:19-21).
А о чём говорили эти пророки? Они говорили о времени, когда Мессия будет править из Иерусалима, когда Израиль будет возвышен, и все народы потекут к Иерусалиму, чтобы познать Бога Израиля (см., например, Ис. 2:1-4).
Идея о том, что автор Нового Завета может отменить все эти обетования одним росчерком пера, — что, как утверждают некоторые, сделал Павел или другие, — означает отрицание богодухновенности и авторитета Ветхого Завета. В конце концов, Мессия Иисус пришёл исполнить Еврейские Писания, а не упразднить их (см. Мф. 5:17-20). Он пришёл, чтобы подтвердить обетования патриархам, а не отменить их (см. Рим. 15:8-9).
И, как пишет также Павел, Синайский завет, пришедший спустя 430 лет после обетований, данных Аврааму, не отменяет эти обетования (Гал. 3:17-18; эти обетования включают в себя также обетования о Земле Израиля; см. также Пс. 104:7-11).
Само это объясняет историю еврейского народа. Не имеющие родины на протяжении многих веков, рассеянные по всей земле и, тем не менее, сохранённые через поколения невыразимых страданий, только для того, чтобы быть собранными на нашей древней родине. Ничего даже отдалённо подобного не произошло ни с одним другим народом. Это только благодаря Господу!
И история, и Писания опровергают идею того, что Бог покончил с Израилем. Ни за что!
Автор — Майкл Браун / charismanews.com
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!