На этой неделе в Киеве проходит Летний Молитвенный Ретрит Киевской Еврейской Мессианской Общины. Кстати, еще есть возможность его посетить, приехав на место проведения, либо подключившись к участию онлайн на сайте retreat.kemokiev.org — и после регистрации также появится возможность просмотреть записи предыдущих дней ретрита.
Молитвенные ретриты посещают множество гостей из разных городов и стран мира. В период жесткого карантина в Украине с этим, конечно, были некоторые сложности, но сейчас всё больше людей приезжает, чтобы принять участие в ретрите непосредственно. Мы поговорили с некоторыми из них, и попросили поделиться историей о том, как они узнали о мессианском движении, общине в Киеве и молитвенных ретритах в частности.
Дима (Осло, Норвегия):
В детстве я посещал мессианскую общину в Одессе, но, когда мне стукнуло 18 лет, у меня начался «свободный» период в жизни. Вскорости после этого я уехал в Норвегию и живу там до сих пор. Я себе придумал, что буду гуманистом — решил, что буду просто хорошим человеком, буду брать от жизни всё, но при этом стараться никому не вредить. И у меня жить такой жизнью без Бога даже, в принципе, получалось какое-то время.
И потом, в 2013 году, когда начался Майдан, я приехал в Киев с осознанием того, что я не могу продолжать себя обманывать и жить так, словно Бога не существует. На то время я находился в депрессии: это когда ты разными способами пытаешься получить удовольствие, но ничего не работает. После я навестил родителей в Одессе, и мой папа (мои родители — верующие) сказал мне: «Дима, знаешь что, найди церковь в Норвегии».
Несколько месяцев я боролся с этой мыслью, но в итоге нашёл церковь в Осло и с 2014 года посещаю собрания.
Теперь о том, как я вообще узнал о Киевской Еврейской Мессианской Общине. Еще когда я был подростком, у нас были молодежные лагеря, и на них приезжали и Борис Саулович Грисенко, и Андрей Луговский, и Адриан Зайд. В общем, я еще с подросткового возраста знал о КЕМО. И в 2015 году я оказался в Африке, в Марокко. Там у меня было много свободного времени, и я принялся осознанно слушать разные проповеди Бориса Сауловича.
Вот именно тогда я понял, насколько это качественный контент, если можно так выразиться. Это то, чего мне так не хватало в Норвегии. Я посещаю отличную, прекрасную церковь, но есть некоторые моменты, связанные даже с самим менталитетом общества — в Норвегии всё очень толерантно и т.д. Но возникает вопрос: а где же эта грань между мирским и Божьим?
Я считаю, что очень важным является понятие наставничества — лично мне этого очень не хватало. По работе мне часто приходится принимать решение о том, куда мне и моей команде дальше двигаться — и я осознаю, что мне в моей жизни не хватает людей, которые могли бы меня направить, подсказать, обличить и т.д. То есть, не то что бы я этого не хотел — просто это в современной норвежской культуре как-то не принято. Тогда как я очень часто заслуживал того, чтобы мне дали под зад и сказали что-то вроде: «Чувак, ну, ты гонишь...» И отсутствие такого наставничества привело к потерянному времени, разрушенным отношениям и разным поступкам, которых точно не стоило делать.
Впервые на подобный ретрит я попал полтора года назад — в январе 2020 года, еще до того, как началась пандемия коронавируса. И всё это время у меня не было возможности приехать в Украину, но сейчас я здесь, на ретрите, и я просто счастлив — я буквально кайфую от того, что могу быть вместе со всеми в зале, я могу кричать к Богу (дома-то так не покричишь), я могу танцевать, чувствовать себя частью всего происходящего — всё то, что онлайн невозможно так пережить и прочувствовать.
Я рад видеть здесь людей, которые открываются для Бога, сдаются Ему полностью и позволяют Ему делать то, что Он желает делать. Это то, что мне очень нужно в моей жизни.
Томаш (Гдыня, Польша):
Раньше я был настоящим антисемитом. Даже когда стал верующим и начал посещать церковь. Например, я просто терпеть не мог еврейскую музыку. Моя мама иногда её включала, а я как только слышал её — сразу же выключал. И я помню, как наш пастор говорил: «Если человек не покаялся в антисемитизме — значит он вообще не покаялся».
И потом однажды я услышал голос от Бога: «Ты будешь служить Моему народу». И после этого всё поменялось в моей жизни. Представляете, мне даже начала нравиться еврейская музыка!
С еврейским мессианским движением я знаком уже примерно 12 лет — к нам в церковь приезжали служители из мессианской общины Бердичева, в частности пастор Вадим Келдыш. Наша церковь была открыта к теме Израиля, еврейского народа. И тогда в Гдыне прошёл первый ретрит. После этого уже я приезжал в Бердичев на мессианские конференции и служения, и уже десять лет бываю в Киеве на подобных молитвенных ретритах.
Уже три года в Гдыне существует мессианская община — мы являемся дочерней общиной КЕМО. Сначала мы собирались по домам, праздновали шаббаты и праздники. А теперь уже проводим открытые собрания. Наша община еще пока небольшая, но я верю, что она будет расти!
Во время карантина у меня была возможность посетить молитвенные ретриты КЕМО — я был на предыдущем ретрите в мае, а также на прошлом летнем ретрите. Кстати, в прошлый раз, как только я уехал в Польшу, закрыли границу — слава Богу, я успел добраться домой.
Когда я приезжаю на ретрит — я просто отдыхаю здесь. Нашей общине очень нужен духовный огонь, который мы получаем здесь, на ретритах. Также это прекрасная возможность переживать присутствие Божье, общаться с братьями и сестрами, знакомиться с новыми людьми, учиться от них. Очень рад, что проходят пасторские встречи — я могу задавать интересующие меня вопросы, и не только духовного характера.
Я упоминал, что был антисемитом раньше и хочу сказать, что и сегодня в Польше есть антисемитизм, да. Может, не так, чтоб очень явно, но... Помню, как один политик из Израиля сказал, что «поляки впитали антисемитизм с молоком матери». И многие люди в Польше были возмущены: «Как он может такое говорить?!» Но, если честно, это во многом правда.
Хотя, среди христиан ситуация с антисемитизмом намного лучше. Многие католики открываются теме Израиля и еврейского народа. И евангельские христиане тоже, хотя в меньшей степени.
У нас есть общение с другими пасторами и церквями в Гдыне, и мы не хотим, чтобы мессианских верующих почитали за таких, которые считают себя самыми правильными, которые выдергивают людей из церквей или как-то особенно выделяют самих себя. Поэтому мы всегда подчеркиваем, что мы — часть Церкви, часть Тела Мессии.
Каждый месяц мы проводим молитву за Израиль, и одна церковь бесплатно выделила нам для этого помещение. Для проведения молитвенных ретритов еще одна христианская школа также предоставляет нам помещение, и тоже бесплатно. Слава Богу!
Ибрагим (Баку, Азербайджан):
Впервые я узнал про Киевскую Еврейскую Мессианскую Общину три или четыре года назад. Была конференция в Израиле, и там мы познакомились с пастором Борисом Грисенко. Он рассказал нам о пасторских и молитвенных ретритах, и в 2019 году мы впервые приехали на пасторский ретрит. Это было очень хорошее время, и я подружился с разными ребятами из общины — с Даниэлем Штерндоком (группа «Дерех»), с ребятами из танцевального служения — мы до сих пор общаемся и поддерживаем связь.
Потом началась пандемия COVID-19, и не было возможности прилететь в Украину. Только этим летом у меня появилась такая возможность и, поскольку у меня еще были некоторые дела в Киеве, я решил соединить это всё и посетить молитвенный ретрит. Слава Богу, что Он открывает для нас дороги так, как мы даже не подозреваем.
Я впервые на таком мероприятии, и просто наслаждаюсь во время поклонения, наполняюсь Духом Святым и принимаю от Него. Дух Святой здесь утешает, наполняет, учит — а ты просто не напрягаешься, но действительно отдыхаешь перед Богом. Очень классное время!
Когда я ехал сюда, я помолился Богу и попросил: «Господь, пусть всё это время будет проведено так, как Ты этого хочешь. Не так, как я хочу, но как хочешь Ты. Чтобы были Твои плоды в моей жизни». Так что, я ожидаю от Бога многого на этом ретрите.
Кстати, у нас в церкви, в Баку, каждую пятницу проходит молитва за Израиль. Мы молимся за спасение еврейского народа, благословляем Израиль.
Интервьюер — Алекс Фишман
Последнее: 01.01. Спасибо!