Польские христиане свидетельствуют о чудесах в служении беженцам из Украины

Польские христиане свидетельствуют о чудесах в служении беженцам из Украины

Снимки казненных мирных жителей, массовых захоронений и разбомбленных больниц преобладали по количеству в новостях с тех пор, как Владимир Путин начал свою войну против Украины. Однако из этой войны проистекает другая сюжетная линия, и она о том, что Бог делает через Своих людей, когда те являют беженцам милость и сострадание Христа.

По словам лидера польских пятидесятников Марека Камински, одни из самых ярких свидетельств божественного обеспечения разворачиваются в Польше, когда верующие-пятидесятники служат миллионам беженцев, спасающихся от российского вторжения в Украину.

Хотя в Польше проживает около 38 миллионов человек, евангельских христиан насчитывается там менее 60 000 человек. В стране действует менее 600 протестантских церквей, но большинство из них достаточно небольшие и имеют ограниченные финансовые ресурсы. Среди этих групп крупнейшей является Пятидесятническая Церковь Польши, она насчитывает около 275 церквей.

Несмотря на свою небольшую численность, эти верующие предоставляли еду, одежду, жилье и транспорт тысячам беженцев, и ни от кого не отвернулись.

«Когда началась война, к нам сразу же начали поступать запросы от жителей Украины, которые хотели попасть в Польшу, из-за того, что их дома разбомбили», — сообщил Каминский.

«Стало казаться, будто сейчас все бросятся к границе, потому что люди убегали, и плюс к тому, польское правительство разрешало въезд любому, кто мог показать паспорт со своей фотографией».

Но в первые дни войны, когда в Польшу начали прибывать беженцы, на границе не было никаких служб, никаких организаций. Даже государственных представительств не было.

«Мы из церквей бросились к границе, чтобы помочь украинцам найти приют. Мы переформатировали наши церковные святилища под общежития», — продолжает Камински.

«Они пришли к нам — изможденные, обезвоженные и голодные. Им нужна была неотложная помощь».

«Нужен был транспорт, чтобы добраться до наших церквей недалеко от границы, где они смогли бы найти еду, приют, одежду и гигиенические принадлежности», — сообщает Камински.

«Мы приезжали на наших легковых авто в приграничные городки и селения, и заселяли в них семьи, в основном матерей с детьми».

«Многие прибывали ненадолго, а потом уезжали куда-то дальше, в Польшу, Германию или какую-то другую страну».

«Мы потратили много денег на топливо и еду. И у нас не было матрасов, простыней, стиральных машин и сушилок», — заявил Камински.

Марек Камински не выглядит как герой. Он не выделяется в толпе. В другом месте и в другое время в этом тихом, худощавого телосложения мужчине среднего роста можно было разглядеть преподавателя колледжа. Его докторская диссертация посвящена истории пятидесятнического движения в Польше. Но внешность Камински противоречит его страстной вере в способность Бога обеспечить Свой народ. Легче представить его у доски, чем во главе координации гуманитарной помощи от тысяч верующих пятидесятников.

Но когда Марек Камински говорит, он излучает спокойную уверенность и мягкую решимость заботиться о каждом человеке, пересекающем границу.

«Мы не задавались вопросом о том, сколько это будет стоить, и не созывали заседание комитета по этому поводу. Не было на это времени. Мы просто отдавали то, что у нас было».

Вот тогда и начались чудеса обеспечения.

«Надо было построить душевые и кухни. У нас вообще не было инструментов, только добрые сердца. Когда мы начинали, то изобилия ресурсов не было. Мы начинали с нехваткой ресурсов и отсутствием денег».

«Но у нас никогда не было недостатка. Мы никогда никому не отказывали. У нас всегда была пища», — свидетельствовал Камински.

У них не только не было недостатка, но и объем пожертвований, поступающий из Польши и из-за рубежа, потребовал аренды большого склада для хранения этих продуктов питания и одежды.

«Поначалу помощи с Запада было немного. Но мы не могли ждать. Пришлось начинать как есть».

Из-за энергетической политики Владимира Путина цена на газ выросла на 53% за считанные недели. Повышение цен в обычное время создало бы серьезные трудности для небольших пятидесятнических церквей Польши; а с массовым наплывом беженцев пастырям теперь приходилось топить церкви круглосуточно 24/7.

«У нас не было денег. Но никто не говорил: «У нас нет денег». Каждый пастор говорил: «Мы должны предоставить жилье».

«Конечно, Господь позаботился обо всем», — сказал Камински с легкой улыбкой.

«Как все это получилось, я так до сих пор и не понял».

«Для наших церквей было большим делом купить старые фургоны. Украинцам нужно было эвакуировать людей из зоны боевых действий. Мы купили старые фургоны и передали их верующим украинцам, которые отвезли их к себе в страну. Многие жизни были спасены», — вспоминает Камински.

Мало-помалу приходили деньги — сначала из самой Польши, затем, когда народ Божий уже пожертвовал все, что мог, средства начали поступать из других источников. «Мы начали получать помощь из Америки. Но не от правительства. Все средства были от поместных церквей, и это была весомая помощь».

Поместные церкви также получали помощь от ресторанов. «Данная ситуация пример не только оказания помощи верующими. Задействована вся страна», — отметил Камински.

Когда ход войны изменился, и украинская армия оттеснила русских от Киева, «мы переключились на отправку продовольствия и медикаментов в Украину», — сказал Каминский.

Церкви также изменили свой подход к помощи беженцам в Польше. «Теперь мы стремимся к долгосрочной помощи. Мы больше не размещаем несколько семей в больших комнатах. Им нужны отдельные комнаты для семей, где они могли бы иметь личное пространство».

Отклик польских верующих-пятидесятников — это история обычных людей, совершающих необычные поступки, история о том, что происходит, когда народ Божий осмеливается довериться Ему в невозможном. Эта история стара, как само Писание, наглядна, как маленький мальчик с хлебом и рыбой, и современна, как сегодняшние новости.

Автор — Гэри Келлнер / charismanews.com
Перевод — Юлия Окерешко для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!