Как вы считаете, какое описание лучше всего подойдет для церкви сегодня? Можно ли сказать, что она «в огне»? Процветает? Никогда не была более актуальной чем сейчас? Растет? Переворачивает мир с ног на голову?
Ну, а если серьезно?
Люди во всем мире спрашивают меня: «Так что же делает церковь сегодня?» Я обычно отвечаю: «Не так много, по моему мнению.» Да, есть исключения: некоторым местам в мире повезло больше, хотя, в большей степени это касается стран третьего мира и особо отдаленных уголков нашей планеты. Но вообще говоря, я думаю, что мы живем «на рубеже времен».
Д-р Мартин Ллойд-Джонс сказал бы, что “поверхностность” — это наиболее подходящее описание для сегодняшней церкви. Д-р Дж. Пакер сказал, что библейский пояс в Америке «тысячу миль шириной и глубиной в один дюйм.» Д-р А.В. Тозер сказал, что если бы Святой Дух был сегодня полностью убран из церкви, все бы продолжали, как будто ничего не произошло, и «никто не заметил бы разницы».
Если Притча о Десяти Девах (Мф.25:1-13) эсхатологична (применима к последним дням), как полагают многие исследователи Библии, мы можем легко увидеть, что Господь наш Иисус Христос говорил о сегодняшней церкви: она спит. “И как жених замедлил, то задремали все и уснули.” (Мф.25:5).
Притча о десяти девах начинается словами Иисуса в Евангелии от Матфея 25:1: “И как”, что означает “в то время, как” или “тогда как“. Это относится к тому, что Он сказал в 24 главе Евангелия от Матфея, безусловно, частично описывающей последние дни. Если это верно, то Притча о десяти девах не только эсхатологическая, но и пророческая: Иисус говорил нам заранее, на что церковь будет похожа в самые последние дни. Большинство Библейских экспертов согласятся, что притча о десяти девах в каком-то смысле относится к церкви. Пять из них были мудрыми, пять из них были глупы. Но все спали.
Характеристики сна
Вы не знаете, что вы спите, пока вы не проснетесь. Мы все знаем как это — прилечь на минутку не для того чтобы спать, просто чтобы отдохнуть — и вдруг оказывается, что мы спали некоторое время!
Во сне вы делаете вещи, которых бы не сделали в реальной жизни. Наши сны говорят об этом. Были ли эти сны невысказанными страхами или желаниями, как сказал бы Зигмунд Фрейд, но во сне мы делаем вещи, которых не делаем в реальности.
Мы ненавидим звук будильника. Хотели бы вы оказаться разбуженным в 2 часа ночи, если вы не просили об этом? Вы бы начали возмущаться. Нам нравится спать.
Вышло так, что я считаю, что следующее запланированное событие в Божьем календаре — это полуночный крик: «Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему.» (Мф 25:6). Это время не обязательно означает 12 часов ночи; на греческом буквально это означает „среди ночи“ — вроде 2 часов, когда церковь, образно говоря, находится в глубоком сне.
Притча о Десяти Девах очень актуальна для настоящего времени. На ней изображена церковь сегодня. Мы спим, и мы не знаем этого. Мы можем искренне верить, что мы не спим. Но мы спим. Я бы даже сказал, что мы находимся в глубоком сне, как в 2 часа ночи, и не хотим чтобы нас беспокоили.
Что говорит о том, что мы спим? Возьмем хотя бы вот что: отсутствие негодования по поводу того, что происходит в мире. Мы не только терпим происходящее на наших глазах, мы настолько привыкли к этому, что практически не обращаем на это внимания.
Библейский взгляд на супружество уходит в прошлое. Терроризм стоит у наших дверей. Посещение церкви сокращается. Мы теряем нашу молодежь. Если кто-то привлекает наше внимание к подобным вещам, мы говорим: «О, да. Это просто ужасно.» Затем мы переворачиваемся на другой бок, начинаем похрапывать и, по сути говорим: «Дайте поспать.»
Нас должен беспокоить тот факт, что мир не уважает церковь. На земле практически нет страха Божия. Мария, королева Шотландии (1542—1587) говорила, что она боялась молитвы Джона Нокса (1514—1572) больше, чем армии в 10 тысяч человек. Но это было давно.
Когда Джонатан Эдвардс 8 июля 1741 года говорил свою известную проповедь «Грешники в руках разгневанного Бога", мужчины держались за деревья и церковные скамьи, чтобы не соскользнуть в ад. Это слово распространилось по всей Новой Англии в считанные дни и достигло всей Англии в течение нескольких недель.
В 1802 году в районе под названием Кейн Ридж в Бурбон Каунти, штат Кентукки, проповедник-методист учил, стоя на поваленном дереве, — он взял это место из Второго Послания Коринфянам 5:10: «ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое".
Когда он сказал это, сотни упали на землю под действием силы Святого Духа. Пробуждение в Кейн Ридж длилось около четырех дней. Великое Пробуждение длилось более 20 лет. Это привело к появлению страха Божия в нашей стране. Они дали нам Библейский Пояс.
Но кто боится Бога сегодня? Я подозреваю, не так много людей. Разбуженная церковь может восстановить страх Господень в нашей стране. Никакие выборы не могут этого сделать. Но Бог может. Мы молимся о пробуждении. Или его принесет полуночный крик? (© 2016 R.T. Kendall)
Автор — Р.Т. Кендэлл / charismanews.com
Перевод — Дмитрий Григорьев для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!
Все признаки того, что притча о десяти девах и эсхатологична, и пророческая, как говорится на «лицо».
1) Если учесть, что семь посланий к семи церквам из книги «Откровение» есть не только послания к существующим собраниям того времени, но и отражают семь времён, в жизни и развитии Церкви, и семь характерных состояний Церкви, в каждый из этих периодов времени, то становится понятным, почему «девы» уснули.
— И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия:
знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч!
Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих.
Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. (Откр.3:14-17)
И если ангел церкви (начальствующий в собрании) в глазах Бога - несчастен, жалок, нищ, слеп и наг, то в каком состоянии находятся все члены собрания? Русская поговорка - Каков поп, таков и приход. И по другому быть не может.
И если начальствующий слеп, то что говорить о его подчинённых?
Этим и объясняется почему Церковь, в планетарном масштабе этого понятия, уснула.
2) В притче указано на голос разбудивший верующих. Голос возвещает - «Выходите на встречу Жениху»
В этих словах нет и намёка на второе пришествие, но призыв к действию - «выходите».
В пророчествах Исаии «красочно» изображено это событие. И не только это событие, но и состояние нынешних начальников Церкви:
— Господь Бог, собирающий рассеянных Израильтян, говорит: к собранным у него Я буду еще собирать других.
Все звери полевые, все звери лесные! идите есть.
Стражи их слепы все и невежды: все они немые псы, не могущие лаять, бредящие лежа, любящие спать.
И это псы, жадные душою, не знающие сытости; и это пастыри бессмысленные: все смотрят на свою дорогу, каждый до последнего, на свою корысть; (Ис.56:8-11)
Как послание Лаодикийскому собранию,указывающего на наше время, так и это пророчество Исаии указывает на наше время, но в более широком диапазоне.
Признаком последнего времени есть собирание народа Израиля, которое началось с официального признания государства Израиль на международной арене.
Но (ангелы лаодикийского периода) начальствующие в Церкви, будучи слепыми и невеждами, не придают этому акту абсолютно никакого значения.
Процесс собирания начался, но Церковь, в планетарном масштабе, не приняла этого к сердцу. И будучи слепыми и невеждами не понимают, что верующие из разных народов СОпричислены к народу Израиля, чтобы вместе выйти, и составить один народ на земле обетованной. (Ефес.2,19; и 3,6)
И Христос говорил об этом — Иоанн 10,16.
Читаем другое пророчество Исаии — «И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы.
И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его». (Ис.2:2-3)
И так, голос, и з притчи о десяти девах «выходите на встречу Жениху», призывает не к чему то абстрактному, но конкретно, призывающий выйти из «Вавилона», чтобы не подвергнутся язвам, и не разделить участь «Вавилона», когда тот будет наказан. Это как в земле Гесем, где Израиль благополучно переждал казни египетские.
Следующее пророчество Исаии — «Возвеселитесь с Иерусалимом и радуйтесь о нем, все любящие его! возрадуйтесь с ним радостью, все сетовавшие о нем,
чтобы вам питаться и насыщаться от сосцов утешений его, упиваться и наслаждаться преизбытком славы его.
Ибо так говорит Господь: вот, Я направляю к нему мир как реку, и богатство народов — как разливающийся поток для наслаждения вашего; на руках будут носить вас и на коленях ласкать.
Как утешает кого-либо мать его, так утешу Я вас, и вы будете утешены в Иерусалиме». (Ис.66:10-13)
И когда ангел лаодикийской церкви примет совет Господа, и купит глазную мазь, чтобы видеть, тогда и услышим призыв выйти на встречу Жениху, тогда то и начнётся пробуждение «десяти дев», и мудрые из них выйдут в месте с народом Израиля на землю обетованную, чтобы учиться путям Господним, и ходить по стезям Его.
Готовьтесь к исходу.