Алтарный призыв это приглашение, звучащее от проповедника, выйти вперед в знак признания своего решения следовать за Христом. Многие считают Чарльза Финнея (1792—1875) основателем этой практики, даже несмотря на то, что ранние методисты пользовались таким же точно подходом, известным как «скамья скорбящих».
Я имел привилегию работать в сфере крупных стадионных мероприятий, в которых мною использовался алтарный призыв так же, как и множество других призывов выйти вперед, преимущественно в ранние годы моего служения.
Позвольте мне сперва сказать, что всякий раз, когда мы предлагаем человеку обратиться к Богу — это хорошо. Но в нашем стремлении «привлечь людей в Царство» мы подвергаемся риску предложить им ложную уверенность. Сегодня это весьма реальная опасность в церквях. Многие выходят в ответ на призыв, но меняются ли они? Часто это всего лишь отношение типа «Иисус, я даю тебе шанс», а не сокрушенное сердце, ищущее Спасителя — американское евангелие против евангелия истинного.
Успешных, искренних обращений на массовых евангелизациях — всего от 5% до 15%. Некоторые возразят, «но семена же посажены!» Да, семена посажены, но что это за семена: семена спасения, или ложной уверенности? Я глубоко уважаю таких людей, как Билли Грэм и Грег Лори, а также массовые евангелизации, на которых тысячи людей услышали Евангелие. Я бы хотел, чтобы их происходило больше. Я не возражаю против такого вида служения. Я возражаю против «огульного» подхода к алтарному призыву.
Искренняя вера производит добрый плод, тем не менее мы убеждаем людей в спасении без плодов. Стоит лишь произнести молитву или поднять руку — и нет проблем с Богом. Но Библия говорит нечто иное. Библейское покаяние включает в себя отвращение от греха и обращение к Богу — это условие для сердца, приносящего плоды.
В Деян. 3:19, мы читаем, что новообращенные не просто молились и «пробовали» Иисуса, они видели свою нужду в спасителе: «Покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши...» Состояние нашего сердца (а не молитва, поднятая рука, или шаг вперед) обеспечивает наше искупление — осознаем ли мы грех и каемся, или произвольно продолжаем прежний, до-спасенный курс?
К сожалению, только пережив опыт искреннего покаяния многие осознали, что они никогда не были спасены вначале — у них была религия, а не отношения; они произнесли молитву, но сердце их не изменилось. Тит. 1:16, Иак. 2:14 заключают, что многие люди лишь «говорят», что знают Бога, но отрицают его своим образом жизни.
Множество раз, когда я консультировал людей на счет их нужды в Спасителе, я слышал следующее: «О, я уже делал это. Я хороший». Мой вопрос: «Делал что?» Истинное покаяние производит чистый плод: преображенная жизнь, любовь к Богу и Его Слову, искреннее смирение, беззаветная любовь, искреннее покаяние и так далее.
Конечно, речь идет не о совершенстве, а о направлении. Ваше сердце направлено к Богу, или к миру? «Не любите мира, ни того, что в мире. Кто любит мир в том нет любви отчей.» (1Иоан 2:15)
К сожалению, мы делаем наше поколение нечувствительным к Евангелию, предлагая ложную уверенность. Я предложу пример, потому что это — распространенный случай. Некоторое время назад некто поднял руку в знак ответа на призыв. После служения я спросил, не желает ли он креститься. Он ответил: «Я не готов для этого. Я не хочу воспринимать это так серьезно.» Я обнаружил позже, что он продолжал весьма разрушительный образ жизни и говорил другим, что не готов его менять.
Ясно, что не произошло изменений в сердце этого человека. Его поднятие руки было суеверным ответом и формой самоуспокоения (я не желаю идти в ад). В таких случаях побуждением для многих скорее является то, что они желают получить (небеса), чем то, что они хотели бы оставить (грех).
Я вовсе не против алтарных призывов. Предоставление драгоценным душам возможности покаяться вполне отвечает Библии, и я определенно не против того, чтобы молиться молитвой покаяния. Но я против эмоциональных и половинчатых решений.
Все мы грешим и не достигаем, но искреннее покаяние производит сокрушенное и смиренное сердце (чистый плод). Иоанн Креститель призывал всех «сотворить достойные плоды покаяния» по этой же причине. (Лук. 3:8)
Консультируя людей, которые испытывают недостаток в плодах покаяния, я пытаюсь вернуться не к молитве, которой они молились, но к покаянию... произошло ли оно? Молитва без покаяния — как машина без двигателя. Она может замечательно выглядеть, но никуда не поедет.
Прошу, не поймите меня неправильно: изменение — это процесс длиной в жизнь с множеством отступлений; грешники грешат, но должен быть какой-то показатель, что жизнь человека изменена Евангелием. Иисус сказал, «По плодам их узнаете их» (Мат. 7:16).
Когда звучит алтарный призыв, мы должны объяснять подлинное покаяние в свете смерти для себя, обращения от греха, и исповедания Христа Спасителем и Господом. Наша работа не в том, чтобы смягчать Евангелие и рапортовать растущие цифры обращений, впечатляя людей, но наша работа в том, чтобы с любовью и смелостью проповедовать Евангелие во всей его полноте. В то время, как существует гибкость и свобода в том, как мы представляем Евангелие, мы должны быть кристально чисты, объясняя, что спасение есть сверхъестественный акт Бога, производящий перемены. А. В. Тозер хорошо сказал «изменение, а не время, превращает глупцов в мудрецов, а грешников в святых.»
Автор — Shane Idleman / christianpost.com
Перевод — Владислав Лежайский для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!