Книгу пророка Даниила можно разделить на две основные части. Главы с 1 по 6 содержат истории из жизни Даниила и его друзей во время их службы в государстве Вавилона и Персии. Главы с 7 по 12 содержат целую серию видений о царстве Бога и конце времён.
В плане прогрессивного откровения Израильских пророков в Библии, пророчества Даниила являются самой продвинутой ступенькой. Его видения грядущего Мессии приготовили путь для Евангелия; его видения конца времён создали основу и контекст для книги Откровение. В главах с 7 по 12 содержатся четыре основных видения:
- Глава 7: первый год Вальтасара — видение четырёх зверей и Ветхого днями.
- Глава 8: третий год Вальтасара — видение овна (Персия\Мидия) и козла (Греция).
- Глава 9: первый год Дария — пророчество о 70 седмицах и смерти Мессии.
- Главы 10-12: третий год Кира — резюме о последних временах «огненным мужем».
Понимание Даниилом своих собственных видений было ограниченным. Ему было сказано, что исполнение этих пророчеств придёт в отдалённые времена, и потому их значение было запечатано до этих времён (Дан. 8:26, 12:14, 9).
В каждом из этих четырех пророчеств есть прямые ссылки на Йешуа в качестве «Мессии», «Вождя воинства небесного», «Ангела Господня» (Дан. 7:13-14; 8:11,15,25; 9:25-26; 10:5-6,20-21).
Во всех этих пророчествах упоминаются две мощные демонические силы, вовлечённые в духовную войну против царства Бога: Персия и Греция. Персия находилась к востоку от Израиля, а Греция — к северо-западу. Очень сложно не заметить в наши, последние, дни связь исламского экстремизма с духом Персии, а западного атеистического гуманизма — с духом Греции.
И хотя демонические князья, управляющие Персией и Грецией, являются злыми началами, лидеры народов, находящихся в зонах их прямого воздействия, могут иногда делать добрые дела. Дарий и Кир прославляются в Священном Писании, и достижения в плане несения основ цивилизации Александром Великим из Греции (вернее, из Македонии) тоже можно рассматривать в позитивном свете. Ангел Господень (Йешуа) сражается за Дария (Дан.11:1); Кир был назван помазанником Божьим, когда он издал декрет о восстановлении Иерусалима (Ис.45:1).
Ходатайство и исполнение пророчеств
Обратите внимание на исторический контекст последних пророчеств Даниила: первые два относятся ко времени правления Вальтасара, нечестивого сына Навуходоносора. Он был как раз тот, кому явилось «писание на стене» (Дан. 5). Даниил предсказал падение Вальтасара, которое случилось сразу же после появления надписи на стене. Царство Вальтасара было завоёвано Дарием.
Даниил служил в качестве первого министра царя во время правления Дария и Кира (Дан. 6:28). И похоже, что решение Кира поддержать восстановление Сиона явилось результатом политического влияния, ходатайственных молитв и пророчеств Даниила во время правления Кира.
Даниил изучал пророчества Исайи и Иеремии и молился об их исполнении в течение жизни своего поколения. Подобным образом, мы призваны читать пророчества Священного Писания и молиться об их исполнении в течении жизни нашего поколения. Давайте же примем помазание и понимание, которые имел Даниил: молиться, поститься, ходатайствовать и каяться, как это делал он. И давайте так же верить, что мы можем повлиять на историю верой и пророчествами.
Автор — Asher Intrater / reviveisrael.org
Перевод — ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!