Мы читаем в книге Есфирь, что после указа Амана о том, что во всех областях империи 13 Адара могут восстать на иудеев, убить, погубить их и имение их разграбить, еврейские народ плакал и сокрушался, и всё остальное время они жили в ожидании смерти. И вдруг приходит другой указ, согласно которому иудеи могли стать на свою защиту.
Но вот что интересно. Этот второй указ не решал сразу все их проблемы, ведь первый указ нельзя было отменить. Но сама новость об этом указе, о том, что они могут защищаться, произвела такую радость, веселье и торжество, такой внутренний взрыв веры в сердце каждого из них, что это ввело в смятение большинство их врагов и заложило основание победы иудеев.
И здесь мы видим большие параллели с Новым Заветом. Благая весть Нового Завета заключается в том, что нам прощены все грехи, что враг побеждён, что Иешуа восторжествовал. Но, получая эту весть, мы ещё не входим в полную победу, в полное искупление, у нас впереди, может быть, даже война.
Интересно, что они праздновали победу ещё до победы. Ещё не было борьбы, не было войны, они ещё не избавились от своих врагов. Но эта радость, торжество и веселье дало им такой огромный перевес, что даже окружающие их от страха перед иудеями начали становиться иудеями.
Поэтому, когда мы говорим о вере, которая раскрывается в Пуриме, — то это вера в избавление до самого избавления. Это празднование победы до фактической победы. И это очень новозаветный подход, потому что у нас ещё нет полной победы, но перевес уже на нашей стороне. Мы уже воюем в духовном плане, воюем с той силой и властью, которую дал нам Господь, и воюем с победоносным настроением.
Родион Самойлович, раввин еврейской мессианской общины, Кёльн
Последнее: 26.07. Спасибо!