Родион Самойлович: ракетные обстрелы, природная маслина и спасение Израиля

Родион Самойлович: ракетные обстрелы, природная маслина и спасение Израиля

Мы все внимательно следим за происходящими в Израиле событиями. А на днях мы отпраздновали очень важный для Израиля праздник — Шавуот. И вы можете спросить меня: Что общего между ними? Но давайте для начала откроем книгу Деяний.

«И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня, ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым. Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти, но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян. 1:4-8).

Почему же ученики, когда Иешуа говорит им о том, что должен сойти Дух Святой и они должны принять силу, спрашивают Его о восстановлении царства Израилю? Потому что у них была очень понятная последовательность прихода Божьего Царства, царства Израиля: когда сойдёт сила, тогда будет восстановлено царство.

Смотря на происходящее сегодня, мы должны понимать, что пророчества, которые Бог дал Израилю, в любом случае исполнятся. И кто бы сегодня что ни делал, кто бы сегодня ни поднимался против Израиля, желая его уничтожить, царство Израиля будет восстановлено. Это будет явное царство, с центром в Иерусалиме, откуда будет царствовать Машиах Иешуа. Например, в книге Захарии есть пророчество о том, что все народы будут приходить на праздник Кущей для поклонения Царю Господу Саваофу, и кто не придёт, у тех не будет дождя (Зах. 14:16-19). Мы явно видим, что речь идёт о Тысячелетнем Царстве. И до сегодняшнего времени титул Машиаха однозначен: Он — Царь Израиля.

«Чаша исступления для всех народов» и спасение Израиля

«Вот, Я сделаю Иерусалим чашею исступления для всех окрестных народов, и также для Иуды во время осады Иерусалима» (Зах. 12:2).

Слово רַעַל (рааль), которое переведено как «исступление», означает «яд, отрава». Это такое эмоциональное возбуждение, при котором люди себя очень плохо контролируют. И если мы сейчас посмотрим на арабский мир, на те страны, которые окружают Израиль («все окрестные народы»), то мы увидим, что это состояние исступления, безумия очень явно выражено у тех, кто пытается что-то делать против Израиля. Эти эмоции, эта ненависть превалирует над любой логикой.

«И будет в тот день, сделаю Иерусалим тяжелым камнем для всех племен; все, которые будут поднимать его, надорвут себя, а соберутся против него все народы земли» (Зах. 12:3).

Я думаю, что никогда ещё в истории не было подобного тому, что происходит сейчас. Народы пытаются воевать, что-то делать, но у них ничего не получается, потому что Божьи обетования и пророчества сбываются. Дальше в 12-й главе книги Захарии говорится о войне и Божьей защите над Израилем. И после этого мы читаем:

«А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нём, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце. В тот день поднимется большой плач в Иерусалиме, как плач Гададриммона в долине Мегиддонской. И будет рыдать земля, каждое племя особо...» (Зах. 12:10-12)

Мы видим здесь явное обетование спасения Израиля, которое Бог не дал никакому другому народу. Об этом же говорится и в Послании к Римлянам: «Весь Израиль спасётся» (Рим. 11:26).

Я не думаю, что спасётся абсолютно весь Израиль. Но давайте возьмём, к примеру, какой-то отдельный город и подумаем, сколько людей должно в нём покаяться, чтобы мы, глядя со стороны, сказали: «Этот город спасён»? Понятно, что это должно быть огромное количество людей. Это будет сверхъестественное действие, которое захватит Израиль и в котором мы увидим потрясающее покаяние и возвращение народа Израиля к вере в своего Машиаха. Я лично живу ожиданием этого. Все мои родственники живут в Ашкелоне, они постоянно присылают мне видео и фотографии после попадания ракет в жилые дома. Мы молимся, переживаем. Конечно, это страшно, это война. Но, с другой стороны, покаяние должно раскрыться в Израиле, может быть, даже вследствие таких событий. И дальше, в 13-й главе книги Захарии, в продолжение описания покаяния Израиля, мы находим интересный стих:

«Ему скажут: отчего же на руках у тебя рубцы? И он ответит: оттого, что меня били в доме любящих меня» (Зах. 13:6).

Когда, будучи молодым верующим, я прочитал этот стих, я был потрясён. Я читал разные переводы и заметил, что разные переводчики, наши братья-иудеи, пытаются скрыть явный намёк на раны на руках, на раны от распятия, но мы понимаем, что здесь речь идёт об Иешуа.

Когда-то мы с моей женой прилетели летом к моему брату в Израиль. А у него под открытым небом стоял диван. И моя жена спросила: «А вы не боитесь, что пойдёт дождь?» И они ей ответили: «Дождя не будет». Моя жена была потрясена тем, что летом в Израиле почти никогда не идёт дождь. Но осенью начинаются сильные дожди. И я подумал, насколько это похоже на Израиль! Вначале было первое излияние Духа Святого на Пятидесятницу, потом был огромный перерыв для Израиля, когда для него вообще не было дождя, но мы знаем, что за последние 100 лет к вере в Иешуа пришло столько евреев, сколько не приходило за последнюю тысячу лет. Мы видим, что на наших глазах сбываются эти обетования и пророчества.

Природная маслина и лёгкость служения еврейскому народу

Когда-то я задавал Богу вопрос в отношении служения Израилю. Я слышал о том, что это не сложно, что надо верить, что наш народ приходит легко к Богу. И я сказал Господу: «Покажи мне хотя бы одно место Писания, где явно написано, что служить евреям легко, что евреям легко приходить к Богу». И вдруг я прочитал это место из 11-й главы Послания к Римлянам:

«Ибо если ты отсечён от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине» (Рим. 11:24).

И я осознал, что природным ветвям легче привиться к своей маслине. Но тогда у меня возник другой вопрос: «А что должно произойти для этого и что это за маслина, к которой им нужно привиться?»

Я понял, что, возможно, мы (мессианское движение) являемся теми, через которых Бог сегодня восстанавливает природность этой настоящей Божьей маслины. Возможно, это звучит слишком помпезно, но тем не менее здесь речь идёт о «своей» маслине. Мы живём в потрясающее время, когда Господь восстанавливает природность Божьей маслины через еврейские мессианские общины. Он восстанавливает это в осознании всех других народов, других верующих, и он также восстанавливает это внутри Своего народа.

Меня много раз спрашивали мои друзья-пасторы из других церквей: «А скажи, вот вы — протестанты?» И я отвечал: «С одной стороны — да, с другой стороны — нет». С одной стороны, действительно большинство современных мессианских служителей покаялись в церквях. Они познакомились со своим Мессией в церкви, и потом им раскрылось еврейство их Мессии. И протестантская церковь сыграла большую роль в зарождении еврейского мессианского движения. Но, с другой стороны, когда мы говорим о том, что мы протестанты, мы делаем себя частью церковной истории. И, к сожалению, с четвёртого века (хотя это появилось и раньше, но было утверждено на соборе в 4-м веке) Церковь отрезала себя от еврейских корней и ничего общего не имела с Израилем. Конечно Бог всегда сохранял какой-то остаток, но в основном Церковь была отрезана от библейских корней своей веры.

Израиль при своём массовом покаянии не сможет привиться к неприродной маслине. Потому в наше время Господь восстанавливает природность Божьей маслины (и мы первые росточки этого), чтобы, когда придет время покаяния Израиля, ему было куда привиться, чтобы, когда придёт время восстановления Царства Израиля с приходом Машиаха, это смогло стать реальностью.

Интересно, что на немецком языке слова «сон» и «мечта» звучат одинаково — Traum. То есть, слова «Мы были как бы видящие во сне» (Пс. 125:1) немцы прочитают как: «Мы были как те, которые видели эту мечту». Но мы же живём этой мечтой, мы же служим в мессианских общинах, чтобы однажды увидеть это спасение Израиля. И я думаю, что, глядя на события, которые происходят сегодня, мы должны научиться смотреть сквозь них, молясь, переживая, поддерживая наш народ, но смотреть сквозь эти события на ту цель, к которой мы идём. И эта цель — это спасение Израиля.

Спасение Израиля — часть завета

Когда мы, согласно Пс. 121:6-7, просим мира Иерусалиму, надо понимать, что этот мир придёт только с покаянием Израиля и приходом Машиаха. Я думаю, что до этого ни о каком мире, к сожалению, речи быть не может. Это духовная, Божья война, частью которой мы стали, понимая, что Божьи обетования и пророчества должны исполниться. В 11-й главе к Римлянам апостол Павел говорит:

«Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, — чтобы вы не мечтали о себе, — что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдёт полное число язычников; и так весь Израиль спасётся, как написано: придёт от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова. И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их» (Рим. 11:25-27).

Часто, читая это место, мы пропускаем последний стих. Но Бог говорит: «Это завет им от Меня, когда сниму с них грехи их». Бог дал Свой завет, и этот завет включает в себя также спасение Израиля, и здесь написано «всего Израиля». Это неотъемлемая часть завета.

«В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные Божии ради отцов. Ибо дары и призвание Божие непреложны. Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их, так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы. Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать» (Рим. 11:28-32).

Часто слова о непреложности даров вырывают из контекста, говоря, например, о духовных дарах, но в данном контексте речь идёт исключительно о верности Бога к Израилю. Читая до конца 11-ю главу, мы видим, что Павел, увидев в своё время то, что будет происходить в будущем, даже восклицает: «О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия!» (Рим. 11:33).

Пока Израиль не позовёт

Хотят люди этого или не хотят, согласны или несогласны, это произойдёт — Царство Израиля будет восстановлено. Иешуа же не сказал ученикам: «Не будет никакого царства Израилю. Послушайте, это всё была ошибка. Бог обещал, но потом передумал». Он сказал: «Не ваше дело знать времена или сроки» (Деян. 1:7). Но то, что это царство придёт, это 100%. И оно придёт после массового покаяния Израиля и на основании конца 23-й главы Евангелия от Матфея, где написано:

«Се, оставляется вам дом ваш пуст. Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: благословен Грядый во имя Господне!» (Мф. 23:38-39)

То есть, Машиах сказал: «Вот, оставляется дом ваш пуст, пока вы не позовёте Меня». Я верю, что пока Израиль не позовёт своего Машиаха, Он не придёт. Потому у всех верующих из других народов должен быть личный интерес в спасении Израиля, в том, чтобы прикладывать все усилия в это время, поддерживая Израиль.

В Писании есть пример подобной ситуации. На Давида восстал Авессалом, и он вынужден был бежать. И когда он уже готов был вернуться на царство после поражения Авессалома, что делает Давид? Он посылает к князьям Иудиным и говорит: «Неужели вы хотите быть последними в том, чтобы вернуть царя в дом его?» (см. 2 Цар. 19:11-12). Всё готово, враг поражён, Давид — царь, он может вернуться на царство, его все ждут, кроме князей Иуды. И Давид говорит им, именно князьям Иуды: «Позовите меня». Так и сегодня Иешуа, даже желая вернуться, говорит Израилю: «Неужели вы хотите быть последними в том, чтобы вернуть вашего Царя?»

Суть мессианского служения и связь с событиями в Израиле

Суть нашего служения — это быть послами к нашим братьям-евреям, чтобы прийти и сказать им: «Послушайте, неужели вы хотите быть последними в том, чтобы вернуть нашего Царя?». И также наша обязанность — это восстановление природности маслины. Это вся ответственность, которую Бог сегодня возложил на еврейское мессианское служение.

Почему я сказал, что, с одной стороны, мы протестанты, но с другой стороны, я не считаю себя протестантом как наследником Церкви императора Константина или Церкви без Израиля? Потому что, я считаю, что наша история началась не в 4-м веке, а в день Пятидесятницы, как история еврейской мессианской общины, — общины, которая насчитывала десятки тысяч евреев. Почему тогда евреи приходили к вере в Иешуа? Потому что тогда всем было понятно, что это еврейская маслина, библейская маслина, корнем которой является сам Бог. Но если сейчас посмотреть на церкви без еврейских корней, то их нельзя назвать природными, при всей моей любви к моим братьям и сёстрам. Потому, чтобы тем более привились наши еврейские братья и сёстры, нужно, чтобы эта маслина была природной. Чтобы еврей посмотрел и сказал: «Это же моя, природная маслина! Я хочу привиться! Тут же всё понятно!»

Как это связано с событиями в Израиле? Напрямую. Мы читали в Захарии, что с одной стороны — война, а с другой — «источник дому Давидову и жителям Иерусалима для омытия греха и нечистоты». И это обязательно произойдёт.

Потому, глядя на происходящий конфликт, мы, с одной стороны, должны сочувствовать, должны молиться за Божью защиту и охрану для Израиля. Но, с другой стороны, мы должны быть как бы видящими в мечте, видящими во сне возвращение нашего народа к своему Машиаху. Это покаяние будет потрясающим. И дай Бог нашему поколению это увидеть! Мы не знаем, когда это произойдёт, но глядя на события, мы понимаем, что мы точно ближе, чем те, которые мечтали об этом 100-200 лет назад. Но даже если мы не увидим этого, мы заложим основание восстановления еврейской мессианской библейской, природной маслины, как в Божьих общинах, так и в церквях, при условии хорошей дружбы, единства, взаимопонимания, любви и общего согласия с Божьим Словом, Божьими пророчествами и обетованиями.

Я поздравляю вас с праздником Шавуот, с праздником обетования последнего дождя! Как правило, последний дождь бывает больше, чем первый. И когда эта сила Святого Духа сойдёт и захватит еврейский народ, мы будем смотреть и удивляться, как наш народ будет возвращаться к своему Богу, к своему Машиаху. И мы имеем полное право жить этой мечтой.

Автор — Родион Самойлович, раввин еврейской мессианской общины, Кёльн, Германия / ШомерТВ

Пожертвовать

Последнее: 27.04. Спасибо!