Рывок к умножению или топтание на месте?

Наблюдая за тенденциями роста евангельских церквей, как-то становится не по себе, совершенно не вызывают радости унылые речи и констатации о том, что почти повсеместно по России и в ряде церквей Украины и Белоруссии церкви перестали расти, а некоторые даже уменьшились или закрылись, несмотря на внушительный объем осуществляемых проектов.

Что это, к чему мы пришли, что случилось и почему Бог не действует сегодня в протестантских общинах?! Обсуждая эту тему, многие с ностальгией начинают вспоминать бурные 90-ые, когда тысячи людей обращались ко Христу, и огонь Святого Духа будоражил сердца, побуждая к проповеди и молитве… Я так же, как и многие, задаю себе эти вопросы и погружаюсь в анализ и изучение ситуации в России и Украине, связанной с динамикой роста в евангельских общинах.

На IV Евангельском Соборе в Санкт-Петербурге мне довелось возглавить группу под названием «Рост церкви в городе». К моему удивлению, людей в группу пришло много, и это значило, что интерес к этому вопросу был весьма велик! В основном это были пасторы церквей или их первые заместители из различных союзов России, Украины и Белоруссии.

Основной целью на первом этапе работы группы стал анализ тенденций, связанных с количественным ростом верующих в различных церквях и союзах. Мы обозначили и перечислили проблемы, которые мешают росту общин, а также попытались назвать положительные результаты. Как и ожидалось, проблем оказалось подавляюще много, и я перечислю некоторые из них:

а. Преобладающая среди верующих «культура потребления», которая выедает сердца и добрые помыслы христиан;

б. Церкви, в основном, строятся по принципу деревенских церквей (как было в средневековье);

в. Внутренние церковные проблемы: отсутствие полноценного наставничества и душепопечения, слабое лидерство и работа в командах, отсутствие четкого видения у пастора и у церкви в целом, слабое волонтерство, малая духовность верующих, непонимание своей миссии, непонимание роли церкви в городе, слабая работа с новообращенными, финансовая нищета, низкая посвященность;

д. «Синдром выгорания» у пасторов, служителей и у верующих, паразитирование в сознании людей мифа о том, что «уже некому проповедовать, всем в моем кругу я уже проповедовал»;

е. Разрыв коммуникаций между верующими и неверующими;

ж. Мало практического евангелия, одни декларации;

з. Недостаток образования и наряду с этим у некоторых избыток знаний, которые надмевают;

и. Почти нигде нет единства церквей, «текучка», брожение по церквам.

Но на фоне этого негатива есть и замечательные примеры, показывающие нам, что выход у Бога для Его народа всегда есть!

Работая в группе, мы рассматривали город, как некую концентрацию большей части населения планеты в городской системе (системах). Изучая города, их историю, жизнедеятельность и развитие, мы пришли к выводу, что город — это сложноустроенная система, состоящая из множества подсистем. Данные подсистемы – это, например, социальная, коммунальная системы, системы образования, здравоохранения, правоохранительных органов, энергоснабжения, управления, государственных органов власти, система дорог и др.

Изучая опыт растущих поместных церквей, таких как «Благая Весть» (Москва), «Новое Поколение» (Мелитополь, Украина, не принадлежит к движению А. Ледяева), «Миссия Благая Весть» (Санкт-Петербург), церковь «Посольство Иисуса» (Нижний Новгород); Ассоциаций, епархий и союзов, таких как «Объединение церквей „Спасение“» (епископ Филипп Савочка, Украина), Ассоциация церквей Веры («Слово Жизни»), Епархиальные управления церквей «Исход» (епископ Э. Деремов), Ассоциация церквей «Краеугольный Камень», Ассоциация церквей «Дерево Жизни», мы увидели, что у всех этих церквей и объединений есть общие признаки:

а. Все они представляют собой четко организованные системы с понятным видением, целями и стратегией;

б. Все имеют внутри себя системы: образования, подготовки лидеров, наставничества, евангелизации;

в. Их служение и деятельность имеют конкретное планирование, аналитику и стратегию, рассчитанную на рост, развитие и умножение, а также на перспективу и будущее;

г. Любой, кто впервые приходит в церковь, попадает в атмосферу служения, евангелизации и заботы. Любовь в таких церквях выражена в практическом наставничестве.

д. Насаждение церквей происходит сетевым, системным способом;

е. Высокий уровень дисциплины.

Исходя из анализа, мы сделали определенный вывод:

Количественный рост в настоящее время в большинстве случаев происходит в «системных и сетевых» церквях и объединениях. Можно заметить соответствие между городом как системой и системной церковью, другими словами, можно сказать, что реально влиять на город может только системная церковь, отвечая на системные нужды и запросы города, и чем больше и сложнее город, тем сложнее должно быть системное устройство церкви.

Может быть, многие устали? Может быть, вошли в зону комфорта, и молитвы стали не так горячи? Может быть, тени прошлой греховной жизни опять затмевают Свет? Может быть, уже нет страсти к свидетельству о Нем и не готовы браться за новое? Глубоко уверен, что Бог с нами Свой труд еще не закончил! Он дает, и не переставал давать нам свежее Слово и видение, инструменты для проповеди и роста церквей! Он вдохнет в нас свежие силы и Свой Святой огонь, и мы опять, окрепнув духом, будем пламенеть для Него, браться за невозможное, верить в великое и творить сверхъестественное!

Епископ Сергей Лавренов.

Источник — baznica.info

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!