Самое странное в христианстве – это не наши взгляды на сексуальность или политику. Эти темы – не из числа тех, что вызывают наибольшие споры. Самое странное в нашей вере то, о чем Павел пишет и разъясняет в 1 Кор. 15:3-4: “Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию, и что явился Кифе, потом двенадцати”.
Безусловно, то, что Иисус умер, не вызывает споров. Даже неверующие язычники соглашаются, что смерть Иисуса – исторический факт. Они, конечно же, не соглашаются с библейским смыслом Его смерти – что это заместительная жертва “за наши грехи”, чтобы примирить нас с Богом. Но они не спорят с тем, что Иисус умер и был погребен. Эпицентр ожесточенных споров не здесь.
Споры начинаются со второй половины этого отрывка – “воскрес в третий день”. Почему это звучит странно? Потому что мертвые тела не возвращаются к жизни. Этого просто не бывает. Но такие очевидцы, как Павел, утверждают, что в случае с Иисусом такой факт действительно имел место. Иисус точно умер. Умер насильственной смертью. Без всякого сомнения, Он был мертв. И все же, Он “воскрес”.
Это означает, что кровь, которая перестала течь по венам, снова побежала по ним. Сердце, которое не билось несколько дней, снова забилось. Мозг, у которого прекратились все функции кроме коагуляции разлагающейся крови, снова заработал. Запах разлагающейся плоти превратился в запах новой жизни, неподвластной тлению.
Но, возможно, еще более странной вещью, в которую мы верим, является тот факт, что Иисус жив и сейчас, о чем свидетельствует сама форма глагола “воскресать” (буквально “есть воскресший”). Все остальные четыре глагола в этих стихах просто означают событие в прошлом времени. В то время как слова “умер”, “был погребен” и “явился” указывают на конкретный момент в прошлом, слово “воскрес” означает, что результаты этого события сохраняются до сих пор.
Подумайте только, что это значит. Иисус не просто вернулся к жизни 2000 лет назад. Этот Иисус – живой в физическом теле и сейчас. Прямо сейчас. Сказать, что Иисус “есть воскресший”, – значит, сказать, что прямо сейчас Его кровь бурлит в Его венах, что Его сердце бьется прямо сейчас; что Его мозг работает прямо сейчас. В основе нашего исповедания лежит вера, что Иисус был мертв, а теперь жив в физическом теле прямо сейчас и восседает по правую сторону от Отца прямо сейчас.
И настанет день, когда этот некогда мертвый Еврей придет за тем, что принадлежит Ему. И той же силой, которой Он был возвращен к жизни, Его народ также будет возвращен к жизни. И мы будем жить – воскресшие, бессмертные, без тления, совершенные. Иисус – “первенец из мертвых”, а это значит, что после Него будут и “другие воскресшие” – т.е. мы (Кол. 1:18).
Итак, самая невероятная вещь, в которую мы верим, – это то, что Иисус Христос воскрес из мертвых. Он жив теперь и вернется снова, чтобы заявить Свои права над этим грешным миром. И когда Иисус сделает это, все плохое и грустное исчезнет. Он утрет всякую слезу с наших очей (Отк. 21:4). Это – наилучшая весть в этом мире, и каждый может стать ее адресатом. Нужно просто уверовать. Прямо сейчас.
Голос Истины по материалам блога Денни Берка.
Последнее: 26.07. Спасибо!
О Боже мой, какая ужасная, жуткая путаница! Я ни за что не поверю, что автор сам в это верит.
Цитата: «Споры начинаются со второй половины этого отрывка – “воскрес в третий день”. Почему это звучит странно? Потому что мертвые тела не возвращаются к жизни. Этого просто не бывает». — Но уже простое наблюдение за природой учит совершенно обратному! Все мертвые тела возвращаются сначала к «нетлению», выражаясь языком апостола Павла, то есть к неразрушимым элементам, а затем воскресают, становясь частями новых тел в вечном круговороте материи! Именно так, я думаю, и учил Иисус о воскресении и вечной жизни. А Его естественное возвращение к жизни после казни
все восприняли как доказательство этого учения. Так же и Демокрит учил о воскресении тел, но никто похоже его не понял!
«Это означает, что кровь, которая перестала течь по венам, снова побежала по ним. Сердце, которое не билось несколько дней, снова забилось. Мозг, у которого прекратились все функции кроме коагуляции разлагающейся крови, снова заработал. Запах разлагающейся плоти превратился в запах новой жизни, неподвластной тлению». — извините, но верить в это совершенно невозможно. Смерть не могла отобрать жизнь у Начальника Жизни.
«В основе нашего исповедания лежит вера, что Иисус был мертв, а теперь жив в физическом теле прямо сейчас и восседает по правую сторону от Отца прямо сейчас». — Но это относится к божественной природе Иисуса Христа, а не к человеческой.