Самый эпический разбор Библии всех времён

Самый эпический разбор Библии всех времён

Прошло три дня с того времени, как Иисус был распят и похоронен. Два бывших Его последователя собрали свои вещи и отправились в путешествие длиною в семь миль в свой родной город Еммаус. Оставаться в Иерусалиме больше не было надобности. Иисус был мёртв — и Его Царство не приходило. Вскоре после того, как они вышли, к ним присоединился неизвестный человек. “Но глаза их были удержаны”, потому они не узнали воскресшего Иисуса (Лк. 24:16).

Ученики были озадачены тем, что этот таинственный человек не слышал обо всём, что произошло в Иерусалиме. Как читатели мы озадачены тем, что они не могли видеть, с кем говорили! Иисус милостиво открыл Писания и начал то, что, должно быть, является самым эпическим разбором Писания всех времён, “и, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нём во всем Писании” (Лк. 24:27).

Давайте представим, что Он мог сказать.

Он мог начать с книги Бытие, показывая Себя как второго Адама, который противостал искушению и подчинился Божьим заповедям (Быт. 2-3; 1 Кор. 15:45-48). Он — обещанное семя жены, которое поражает змея в голову (Быт. 3:15; 1 Ин. 3:8), и больший Ковчег, в Котором мы укрываемся по вере, избегая вод суда (Быт. 6-9; Кол. 3:3; 1 Пет. 3:20-21). Он мог показать, как Авраам рад был верою увидеть день Его (Ин. 8:56; Рим. 4), или что Он является обещанным львом из колена Иуды, от которого никогда не отойдёт скипетр (Быт. 49:10; Откр. 5:5). Или, возможно, что Он — тот, чьи прообразом был Иосиф, возлюбленный Отцом, преданный братьями, превознесённый среди язычников, и тот, кто даёт хлеб голодающему миру.

Затем в книге Исход Он мог показать, что Он — более значимый Моисей, который выводит Свой народ, чтобы они избежали суда, будучи покрыты кровью Пасхального Агнца на своём пути в Обетованную Землю (Исх. 12; Ин. 1:29; 1 Кор. 5:7; Евр. 3-4; 1 Пет. 1:19). Или что Он является истинной манной с небес (Ин. 6:31-35) и водою из скалы, которая никогда не даст им жаждать снова (Ин. 4:14; 1 Кор. 10:4).

Затем Он мог обратиться к книге Левит, чтобы показать, что Он сам является исполнением всей системы жертвоприношений (Ин. 1:29; Евр. 4-10). Он — беспорочная жертва, которая была благоприятным благоуханием Отцу (1 Пет. 1:19; Евр. 9:14-27). Он — тот, на кого указывал козёл отпущения, на которого возлагались грехи всего народа (Лев. 16; Евр. 9-10). Он более совершенный Первосвященник, который не только принёс жертву, но и предложил самого Себя за нас (Евр. 7-8).

epic-bible-study2

Потом Он, возможно, направил их к книге Чисел, где мог показать, что Он был тем медным змеем, которого Моисей вознёс в пустыне и Который давал исцеление от смертельных укусов змеи, если они смотрели на Него с верою (Чис. 21:4-9; Ин. 3:14-15). Или что Он обещанная звезда, которая восходит от Иакова, чтобы сокрушить всех Божьих врагов (Чис. 24:17; Откр. 22:16).

Затем Он мог перейти к Второзаконию, чтобы показать, что Он пророк, подобный Моисею, о котором Отец сказал: “Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте.” (Втор. 18:15-20; Мк. 9:7; Деян. 3:23). Или что Он является истинным городом-убежищем для грешников, куда они могут убежать со своей виною (Числ. 35; Евр. 6:18).

Или что Он есть больший Иисус Навин, который пришёл перевести Божий народ через могущественный Иордан в Ханаан, чтобы они обрели свой долгожданный покой (Евр. 4:1-10).

В книге Судей мы видим отблески Его как того, кого Бог поднимает, чтобы освободить Израиль от угнетения со стороны их врагов и царствовать над ними в праведности (Ис. 32:1; Лк. 1:71).

Затем в книге Руфь мы видим, что Он является большим родственником-искупителем, Который взял невесту из язычников, чтобы она могла разделить богатство с Израилем (Мф. 1:5).

В 1-й и 2-й Книгах Царств мы видим, что Иисус великий Давид, Который был по сердцу Бога и отважно убил великого Голиафа (Сатану), чтобы освободить Божий народ от позора и рабства греха (Лк. 1:32; Ин. 6:38; 14:31).

Затем Он мог перейти к 3-й и 4-й Книгам Царств и книгам Паралипоменон, чтобы показать, что Он верный Царь, который никогда не нарушал Божий закон, но смело ведёт Божий народ к почитанию Господа и послушанию Ему во всём (Ин. 18:26-27; Откр. 19:16).

Потом Он мог провести некоторое время, показывая им, что Он является более чем Ездрой, Который служил священником и плакал над Иерусалимом из-за его непослушания и отвержения им Бога (Мф. 23:37; Евр. 5:7).

epic-bible-study3

Или что он подобен Неемии, который очистил Храм Божий и восстановил стены, чтобы защитить поклонение Богу, отказываясь оставить дело, которое он пришёл сделать (Неем. 6:2-3; Мф. 27:42).

Он — больше, чем Есфирь, которая смело пожертвовала своей жизнью, чтобы спасти Божий народ от лживого замысла Сатаны, чьим прообразом был Аман. Он также более великий Мардохей, которого презирали и направили на виселицу, но который был освобождён и возвышен на трон, выполнив миссию освобождения Божьего народа.

Затем Он мог показать Себя более значимым Иовом, Который страдал не из-за Своего греха, но из-за Своей праведности. И хотя Его не поняли, Бог восставил Его из праха стыда, чтобы Он ходатайствовал за тех, кто ранее противостояли Ему (Иов 42:1-17; Евр. 7:25).

Затем Он мог провести экскурс в книгу Псалмов, напомнив им, что во 2-м Псалме о Нём говорится как о рождённом Сыне, пред Которым все должны преклониться (Флп. 2:4-11; Откр. 5:13-14), и что Его воскресение было предсказано в Псалме 15 (Деян. 2:24-28). Или, возможно, как 21-й Псалом даёт пророческую картину Невинного, Чьи руки и ноги были пронзены злодеями (Лк. 23:33; Ин. 20:25), и тем не менее, в Псалме 109 Он вознесён и посажен по правую руку Отца, чтобы вечно служить как Священник и Царь (Евр. 5:1-10:39). И конечно же то, что Он камень из Псалма 117, который отвергли строители, но который соделался краеугольным камнем, на Котором Бог построит Свою Церковь (Мф. 21:42; 1 Пет. 2:4-7).

Он мог перейти дальше к книге Притчей и показать Себя как мудрость Божью (1 Кор. 1:18-26), или же, перейдя к книге Екклезиаст, показать Себя Тем, Кто даёт жизнь с избытком вместо суеты (Ин. 10:10), или к Песне Песней Соломона и показать, что Он великий жених, Который окружает Свою невесту неизменной любовью (2 Кор. 11:2; Еф. 5:25; Откр. 21:2; 22:17).

Затем Он мог перейти к пророкам и показать в книге Исаии, что Еммануил родился от девы (Ис. 7:14; Мф. 1:23), в Нём обитал Святой Дух (Ис. 11:2-4; Мф. 3:16), Он был помазанный корень Иессея (Ис. 11:10; Рим. 15:8-13; Откр. 22:16) и исцелял слепых, глухих и хромых (Ис. 35:5-6; Мф. 11:2-5). Он Князь Мира (Царь Шалома), который правит вечным Царством праведности (Ис. 9:6-7; Откр. 11:15), и Страдающий Раб, который был пронзён за наши грехи и мучим за беззакония наши (Ис. 53:3-9; Мф. 27:27-60; 1 Пет. 2:23).

В книгах Иеремии и Плач Иеремии Он плачущий пророк, вникший в нашу скорбь и оплакивающий грехи, удалившие нас от Бога, чтобы доказать неизменную Божью любовь и верность (Иер. 13:17; Плач. 3:23; Лк. 19:41).

tish-a-be-av2

В книге пророка Иезекииля Он истинный Пастырь-Царь, заботящийся о Своём стаде и кормящий его, то стадо, которым пренебрегали и которое обижали злые пастухи (Иез. 34:1-24; Ин. 10:1-18).

В книге пророка Даниила Он камень, который сокрушает царства мира (Дан. 2:34-35; Мф. 21:44), имеющий власть Сын Человеческий, Который будет судить всех людей, согласно их поступкам (Дан. 9:7-14; Мф. 26:64), и Помазанник (Христос), Который будет убит Своим собственным народом (Дан. 9:26; Мк. 9:9-12).

В книге Осии Он верный муж, которого предала прелюбодейная невеста, и который тем не менее любил её и желал, чтобы она была Его (Ин. 4:1-45; Рим. 9:25-26).

В книге Иоиля мы видим, что обещанный суд Дня Господня Иисус испытывает лично на кресте, и что во время Своего вознесения Он пошлёт обетованного Духа всем, кто покается (Иоиль 2:28-32; Лк. 24:49; Деян. 2:16-21).

Возможно, Он показал, как воплощает в Себе послание Амоса, когда пришёл, чтобы спасти бедных и угнетённых и восстановить правосудие, которым пренебрегали лидеры Израиля (Лк. 4:16-20).

Или то, что Он был предречён в книге пророка Авдия как тот, кто унизит гордых Божьих врагов, а затем приведёт Божий народ на гору Сион, чтобы наследовать вечное Божье Царство (Евр. 12:18-24).

В книге Ионы мы видим Его как верного пророка, который не убегал от неверных грешников, но вместо этого был поглощён китом Божьего гнева, пока не вышел из него три дня спустя, чтобы призвать людей к покаянию. И вместо того, чтобы надуться от обиды вне города в бунте, Он проливает Свою кровь за пределами города, чтобы искупить их (Мф. 12:41; Лк. 19:10; Евр. 13:12).

В книге Михея Он был обещанным правителем, который должен родиться в Вифлееме (“доме хлеба”) и Сам был хлебом жизни, посланным с небес, чтобы накормить голодающий мир (Мих. 5:2; Мф. 2:1).

epic-bible-study4

Его дело было предсказано в книге пророка Наума как того, кто взял на себя праведный суд, которого заслуживали Божьи враги, чтобы сделать их своими друзьями (Рим. 5:8).

В книге Аввакума Он был тем, на кого указывал пророк, говоря, что праведник верою жив будет (Авв. 2:4; Рим. 1:17; Гал. 3:11; Евр. 10:38), и тот, кого Бог использовал, чтобы обратить зло в добро таким чудным образом, что этому никто бы не поверил, даже если бы ему рассказали (Авв. 1:5; Деян. 13:41).

В книге Софонии Он суверенный Господь, который устанавливает Царство, принимая на себя суд, которого заслуживает народ, и восстанавливая им то, что украл грех (Деян. 15:12-17; Евр. 12:13).

Книга пророка Аггея содержит намёк на Него, когда говорится о том, что Слава Божья придёт в Храм. Он есть эта Слава, Которая вошла в Храм, как более совершенная версия Зоровавеля (Мф. 21:12-17).

В Захарии Он победоносный Царь, который смиренно едет на осле. Он — могучая Отрасль, которая распрострёт свои ветви и построит Храм Господа. И Он тот, о ком сказано, что они воззрят на Него, которого пронзили, и это заставит их горько рыдать и скорбеть о Нём (Зах. 9:9; 11:12-13; Лк. 19:35-37; Мф. 26:15).

А затем Он бы закончил книгой Малахии, показав, что Он есть верный священник, который стоит в Храме Господнем и упрекает людей за принесение ими в жертву хромого и бесполезного — а затем принёс Самого Себя как совершенную жертву (Мф. 21:12-13; Евр. 9:14-27). Его предтеча Иоанн Креститель пришёл в обетованном духе Илии, чтобы указать Израилю на Иисуса, восходящее Солнце Праведности, в лучах которого будет исцеление (Лк. 1:17; 1:78; Мф. 11:14; Ин. 1:4; 8:12; Откр. 22-24).

Когда Иисус шёл с этими учениками по дороге в Еммаус, Он истолковал для них благодать, которая красной нитью проходит через весь Ветхий Завет. Он открыл их глаза, чтобы они могли увидеть, что каждое пророчество, каждый образ и каждое обетование Божье находят в Нём Самом “да” и “аминь” (2 Кор. 1:20).

Чтение Ветхого Завета для того, чтобы найти там Иисуса, не подразумевает игру вроде “Где Уолли?”, — где нужно отыскать крест за каждым деревом и престол за каждым стулом. Однако мы находим и явные учения, и неявные темы, которые подталкивают нас к мысли о том, что должно быть что-то, или Кто-то больший для их исполнения. Иисус доказал эту истину на следующий день после Своего воскресения.

Давайте же будем людьми, которые читают Ветхий Завет с открытыми глазами, ожидая Христа, на Которого указывают его страницы.

Автор — Гарретт Келл / thegospelcoalition.org
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!