Зачем читать скучные перечисления в Библии?

Зачем читать скучные перечисления в Библии?

Вам не нужно далеко ходить ни в Танахе, ни в Новом Завете, прежде чем вы столкнетесь с ними — этими перечислениями непроизносимых имен! Перечисления и родословия в Библии всегда были источником большого ужаса (а иногда и веселья), поскольку множество безвестных читателей с большим трудом прочитывают экзотические и многосложные ближневосточные имена в своих группах по изучению Библии. Нужно ли нам уделять внимание этим перечислениям? Может быть, лучше просто пропускать их?

Они могут быть сложными для чтения, но изучение перечислений в Библии может принести большую пользу. Довольно часто есть сокровища, погребенные в самых суровых, самых трудных местах Слова Божьего, скрытые для любящих Библию, чтобы те начинали копать. Когда дело доходит до «хитрых» отрывков, мы можем сказать слова, которые сказал Иаков, борясь с Ангелом Господним: «Не отпущу тебя, пока не благословишь меня!»

Имена что-то означают

Первое, что нужно отметить, это то, что иудейские имена и названия имеют свои значения — часто богатые, глубокие, духовные значения. Когда вы знаете, каковы значения этих имен, тогда чаще всего возникает углубленное представление о самом отрывке или даже об еще одном «вложенном послании», которое Бог хочет передать.

Это не происходит случайно! Рассматривая значения имен в родословии в Бытие, 5 главе, Чак Мисслер нашел нечто весьма примечательное. Он записал смысл каждого из имен в Книге Бытия в список и обнаружил, что они, будто бы, рассказывают историю Евангелия!

Адам = Человек
Сиф = Назначен
Енос = Смертный
Каинан = Печаль
Малелеил = Благословенный Бог
Иаред = Сойдет вниз
Енох = Обучение / образование
Мафусал = Его смерть принесет
Ламех = Отчаяние
Ной = Утешение

Размышление о значении имен в Библии может принести новое понимание отрывков или даже, как в этом случае, дать представление о написанном между строк, о том, о чем говорит Бог. Имена Моисея, Иисуса Навина, Давида и других усиливают значимость каждой истории, и дают более широкое понимание искупления, когда вы знаете, что они означают. Нам посчастливилось жить в эпоху, когда каждый может легко найти эти значения за считанные секунды и получить новые идеи в знакомых библейских отрывках.

bother2

Перечисления и родословия — свидетельство того, что Библия не сказка

Рассмотрим глубокую разницу между таким началом повествования: «Давным-давно, за тридевять земель, жил был царь...» и библейским способом введения:

«Слова Иеремии, сына Хелкиина, из священников в Анафофе, в земле Вениаминовой, к которому было слово Господне во дни Иосии, сына Амонова, царя Иудейского, в тринадцатый год царствования его, и также во дни Иоакима, сына Иосиина, царя Иудейского, до конца одиннадцатого года Седекии, сына Иосиина, царя Иудейского, до переселения Иерусалима в пятом месяце» (Иеремия 1:1-3)

Вместо смутных представлений мифов и легенд — настойчивое стремление библейских авторов рассказать вам не об одном, а часто о нескольких поколениях родственников, разъяснить племя и род, определить точный год и месяц (а иногда — и день), указывая время через ссылку на другие события (царствование такого-то царя, пленение Иерусалима и т.д.) – все это является свидетельством ожиданий авторов, что их читатели согласятся: они повествуют об историческом факте. Они предоставляют проверенные данные в изобилии, потому что они описывают то, что на самом деле произошло, и желают, чтобы и вы были в этом уверены. Перечни лиц, даты и места являются признаком подлинности. Через изучение подлинных имен и мест в Новом Завете ученые могут сказать с уверенностью, что Евангелия являются свидетельствами очевидцев, а не измышлениями. По аналогии, благодаря информации, предоставленной нам в таких мельчайших подробностях, изучение Библии стало намного проще, когда делается попытка построить временные рамки и изучить родовые древа. Археологи и историки используют Библию в качестве источника именно по этим причинам.

Спросите себя, кто поместил бы перечисления в составленным им рассказ? Это плохо для сочинения небылицы, и это приводит к довольно скучному повествованию. Нет, это настоящие люди в реальных местах, и эти перечисления являются историческими записями. Они содержат важные аспекты истории Израиля.

Обзор поколений являет Божью верность

1-я книге Паралипоменон 26 глава — это глава имен, которые многие могут игнорировать, но внутри нее имеется сокровище:

«Сыновья Овед-Едома: первенец Шемаия, второй Иегозавад, третий Иоах, четвертый Сахар, пятый Нафанаил, шестой Аммиил, седьмой Иссахар, восьмой Пеульфай, потому что Бог благословил его. У сына его Шемаии родились также сыновья, начальствовавшие в своем роде, потому что они были люди сильные. Сыновья Шемаии: Офни, Рефаил, Овед и Елзавад, братья его, люди сильные, Елия, Семахия. Все они из сыновей Овед-Едома; они и сыновья их, и братья их были люди прилежные и к службе способные: их было у Овед-Едома шестьдесят два» (1 Паралипоменон 26:4-8)

kovcheg4

Нудный список имен, не так ли? Верно в том случае, если вы не знаете, кто такой Овед-Едом. Во 2-й Книге Царств, в 6-й главе у нас есть история о том, как Давид и его слуги пытались перевезти ковчег завета из Кирьят-Иарима в Иерусалим, и у них была блестящая идея поставить его на колеса вместо того, чтобы нести на плечах священников, как того требовал Бог. Телегу трясло, и в какой-то момент Оза потянулся, чтобы удержать ее, и умер тут же на месте. Давид почувствовал, что это было чрезвычайно суровым наказанием и, по сути, недоумевал об этом в течение нескольких последующих месяцев, прежде чем преодолел последствия и повторил попытку — на этот раз позаботившись о том, что Бог заповедал в книге Исход. Но где был ковчег в течение этих нескольких месяцев? Давид решил разместить его в доме Овед-Едома (Аведдара).

«И не захотел Давид везти ковчег Господень к себе, в город Давидов, а обратил его в дом Аведдара Гефянина. И оставался ковчег Господень в доме Аведдара Гефянина три месяца, и благословил Господь Аведдара и весь дом его» (2 Царств 6:10-11)

Таким образом, Овед-Едом в течение трех месяцев принимал ковчег Господа, и было сказано, что Бог «благословил его». Спустя много поколений, если мы обратим внимание и запомним имена, мы увидим, что благословение Бога было глубоким и продолжалось из поколения в поколение! Перечень в 1-м Паралипоменоне, 26 говорит нам, что у Овед-Едома было восемь сыновей, потому что Бог благословил его, и они были людьми великих способностей, а их потомки были храбрыми людьми, способными и сильными в служении Господу.

Более того, Овед-Едом был Гефянином, жил в Гефе. Большинство ученых согласны с тем, что это означает, что он был филистимлянином! В 1-м Царств филистимляне увезли к себе ковчег и возвратились назад, горько сожалея об этом. Поэтому они отправили его с пятью золотыми приношениями, по одному за каждого филистимского царя, одним из которых был царь Гефа. Но когда мы смотрим на перечисление в «Паралипоменоне», мы видим, что Аведдар Гефянин и его потомки были назначены на левитские должности в доме Господа. Какая честь, и какое великое благословение пришло на этого человека и его семью! Это свидетельствует о силе Божьего благословения для целых семей и разных поколений.

Когда Бог благословляет семью, это дает мощный и продолжительный эффект, о котором вы, возможно, не знаете, если вы всегда пропускали эти перечисления.

bother3

Детали включены в перечисления Библии, чтобы расставить ключевые точки

Иногда бывает, что перечисление кажется нескончаемым, и внезапно оно словно прерывается, казалось бы, не относящейся к делу детализацией. Эти детали никогда не теряют значения! Они призваны резануть ухо и привлечь наше внимание к тому, что Бог хочет сказать.

Примером является внезапное появление молитвы Иависа, драгоценности, которую вы могли бы легко пропустить, если бы были тотальным пропускателем перечислений (и каким-то образом упустили бы из виду «шквал» книг по этому вопросу, говорящих об обетованиях здоровья и благополучия!). И снова имя Иависа имеет большое значение — в 1-м Паралипоменон 4:9 сказано, что «Иавис был знаменитее своих братьев. Мать дала ему имя Иавис, сказав: я родила его с болезнью». Буквы одинаковы, но они переставлены в другой порядок: печаль — это эцев, а его имя на иврите — Эвец. Иавис ​​не хотел, чтобы его судьба была подчинена ​​этому его пожизненному проклятию, и просил Бога обернуть его в благословение. Так же, как его имя было «печалью» и повернулось, так и его судьба!

«И воззвал Иавис к Богу Израилеву и сказал: о, если бы Ты благословил меня Твоим благословением, распространил пределы мои, и рука Твоя была со мною, охраняя меня от зла, чтобы я не горевал!.. И Бог ниспослал ему, чего он просил» (1 Паралипоменон 4:10)

Как насчет этого?

Прямо посреди гула битвы за то, какой кто получит кусок земли — в книге Иисуса Навина, 17 — мы видим, как некоторые культурные табу о женщинах потрясающим образом уничтожаются. Наследство в ближневосточных культурах традиционно имело отношение только к мужчинам, но в Библии Бог разрешает женщинам также быть наследницами! Эта история раздражает читателя как из-за множества перечислений, так и заставляет понервничать в наших ожиданиях.

И, кстати, еще одно удовольствие — это открытие подоплеки истории Есфири — когда мы узнаем, кто является предками Мардохея еврея и злого Амана, история приобретает совершенно новое измерение.

Есть несколько сокровищ, подобных этим, припрятанных между списками имен и чисел, которые стоит найти. Иногда послание не сразу становится очевидным, но если мы попросим Бога показать нам, почему Он поместил эту короткую историю там и выполним работу по откапыванию, удивительно, какие драгоценности можно найти.

bother4

Родословие Йешуа — сама по себе история

Одно из первых, что следует заметить при чтении первой главы Нового Завета (как-никак, Бог решил начать с еще одного перечисления) состоит в том, что эта генеалогия содержит значительное количество женщин. Перечни часто пропускают женщин вообще, но не это перечисление. Мало того, что число женщин значительно, но и сами они — очень знатные люди, у каждой из которых — важная история, и это объясняет, почему они включены в генеалогию Йешуа. Пять женщин: Фамарь, Раав, Руфь, жена Урии и Мария, мать Иешуа.

Изначально было удивительно следить за тем, как Библия старательно помечает этих женщин: одна притворилась проституткой, чтобы заманить своего свекра, и чтобы он спал с ней, другая же на самом деле была проституткой. Среди них есть моавитянка, которая была ранее замужем и овдовела, и другая женщина — чужая жена, которая забеременела от внебрачной связи, пока еще была замужем, а также Мария — молодая незамужняя мать. Все это может показаться историями, которые можно увидеть в «мыльных операх». Но тогда как история Марии ошибочно могла быть расценена со стороны окружающих в те времена как неимоверный скандал, ко всем этим женщинам, также как и к Марие, Бог очень благоволил, и Он взял на Себя труд отметить их имена, чтобы воздать им честь.

О Фамари Иуда признает в Бытие 38:26: «Она более праведна, чем я». У нее такие трудности в этой семье, но в Библии нет ни одного негативного слова о ней. Она почитается в Слове, а также является частью «красной линии спасения», проходящей через Библию и ведущей к рождению Йешуа, поскольку акушерка привязывает алый шнурок к ноге одного из ее близнецов. Раав-блудница почитается как героиня веры в Бога Израиля за ее готовность скрывать израильских соглядатаев. Она также получает красную веревку в своей истории, как говорили соглядатаи: «привяжи эту красную веревку к окну» (Иисус Навин 2:18). Несмотря на то, что она не является израильтянкой, в конце концов, она присоединяется к колену Иуды, выйдя замуж за Солмона и став матерью Вооза, который женился на Руфи Моавитянке, о которой Библия не говорит ничего, кроме похвалы. Их внук, Давид, затем захватил жену Урии, Вирсавию, и они родили Соломона. Интересно, что её имя не указывается в родословной, но записано имя ее мужа, подчеркивая грех Давида, но опять же, Библия не возлагает вину на Вирсавию. И, наконец, Мария, чья чистота была настолько возвышена, что некоторые люди, похоже, забывают, что она — такой же человек, как и все остальные!

Стремнины и повороты родословия Йешуа показывают нам, что Бог почитает как мужчин, так и женщин, евреев и неевреев, чистых и блудниц. Он — Мессия всех.

Поэтому в следующий раз, когда вы окажетесь лицом к лицу с перечислением, не пропустите его, но задержитесь на некоторое время и посмотрите, какой росток вы найдете в том, что выглядит как «сухая и пыльная земля».

Источник — oneforisrael.org
Перевод — Олег Колесников для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!