Это было около 1000 г. до н.э. Ковчег Завета должен был находиться в святом граде Божьем, Иерусалиме, в месте, которое Бог избрал, чтобы Имя Его пребывало там. Город Давида был отстроен, и теперь просто нужно было доставить ковчег в его законное место. Было самое подходящее время для этого.
«И встал и пошел Давид и весь народ, бывший с ним из Ваала Иудина, чтобы перенести оттуда ковчег Божий, на котором нарицается имя Господа Саваофа, сидящего на херувимах» (2 Царств 6:2)
Ковчег находился к западу от Иерусалима, в Кирьят-Иариме, недалеко от Абу-Гоша (знаменитого своим фантастическим хумусом). Но пришло время перенести ковчег в город Давида. Мы всегда «восходим» в Иерусалим, но, как говорится в Псалме 124, «горы окрест Иерусалима». Поэтому они в данном случае сходили с холма.
«И поставили ковчег Божий на новую колесницу и вывезли его из дома Аминадава, что на холме. Сыновья же Аминадава, Оза и Ахио, вели новую колесницу» (2 Царств 6:3)
Прекрасное современное устройство для перевозки ковчега
Телега (колесница в синодальном переводе) не могла быть старой – это была новая телега для перевозки самой священной реликвии Израиля – Ковчега Божьего. Необходимо было перевезти его на расстояние около 15 километров по довольно холмистой территории, где было немало подъемов и спусков. Кто-то оказался практичнее остальных, предложив более удобный способ передвижения на такие расстояния.
Старая система, изложенная в слове Божьем, казалась такой... устаревшей. Зачем носить его на плечах, когда мы можем поставить его на колеса? Это так эффективно! Все будет гораздо быстрее!
Но уже есть некоторые подсказки о том, что произойдет – в именах. «Оза» означает «сила», хотя и довольно забавно, что это слово – женского рода, так как Бог представляет человечество как Свою невесту. Ахио просто означает «его брат», потому что Оза здесь главный герой, а Аминадав – «отец щедрости», благородства, готовый и желающий давать. И как страшно было то, что он должен был отдать! Но эти имена показывают нам, что Бог предвидел все эти события еще до того, как их участники родились.
Благость и строгость Божья
«И когда дошли до гумна Нахонова, Оза простер руку свою к ковчегу Божию и взялся за него, ибо волы наклонили его. Но Господь прогневался на Озу, и поразил его Бог там же за дерзновение, и умер он там у ковчега Божия. И опечалился Давид, что Господь поразил Озу. Место сие и доныне называется: «поражение Озы»» (2 Царств 6:6-8)
Не знаю как вы, но я нахожу, что это место в Библии очень сложно принять. Оно кажется слишком суровым. Ведь они просто пытались провезти телегу и подстраховаться, чтобы она не опрокинулась на землю. Так почему же прикосновение в этих обстоятельствах заслужило смертную казнь? Однако же место, где это произошло, гумно Нахоново, кое-что раскрывает нам. Нахон означает «правильно», а также «готов». Сегодня, если вы согласны с кем-то на иврите, вы будете кивать головой и говорить «нахон». «Всё верно».
Место было названо задолго до этого и приготовлено к тому, что будет происходить. И это было правильно. Бог всегда прав. Имя Озы означает силу, а волы также представляют силу, а делать что-то по нашей собственной человеческой силе вместо того, чтобы поступать согласно изложенным Богом правилам – это рецепт катастрофы.
В вечности Оза и его семья (практически наверняка) с Богом, но безвременная смерть Озы в этом мире послужила ценным предупреждением и уроком для многих будущих поколений.
Одна укороченная жизнь преподает урок о бескомпромиссной святости и высоких стандартах Божьих, спасая многих от бесконечно худшей участи вечной погибели. Такова была жертва Аминадава, щедрого отца, благородного, желающего отдать.
Однако царь Давид был обескуражен. Он не мог примирить эти события с Божьей добротой и справедливостью. Он повелел поставить ковчег в дом Аведдара и отказался видеть его снова в течение трех месяцев. До тех пор, пока он не услышал о тех глубоких благословениях, которые пришли на дом Аведдара, из-за того, что в нем просто был помещен ковчег. Священный Ковчег Божий несет страшную силу, чтобы поражать любого, кто неправомерно коснулся его, но также и свою могучую силу благословлять.
Благость и строгость Божья.
Давид увидел эти благословения и ободрился, чтобы предпринять еще одну попытку.
Идти Божьим путем и в Божьем темпе
Если вы собираетесь следовать за Богом, как это сделал Давид, рано или поздно вам придется принять Бога на Его условиях – даже когда вы их не понимаете. И даже тогда, когда они кажутся несправедливыми. Давид оправился от удара и предпринял новую попытку. Но на этот раз он вернулся к Библии, уточнил, что сказал Бог, и теперь действовал с особой осторожностью. Священники облачились в богослужебные одеяния и подняли ковчег на свои плечи. Торжественное шествие совершалось по установлению, как повелел Бог в Исходе.
«И когда несшие ковчег Господень проходили по шести шагов, он приносил в жертву тельца и овна. Давид скакал из всей силы пред Господом; одет же был Давид в льняной ефод. Так Давид и весь дом Израилев несли ковчег Господень с восклицаниями и трубными звуками» (2 Царств 6:13-15)
Шесть шагов. Они осторожно делали шесть шагов, надеясь, что никто больше не умрет, а потом вздыхали с облегчением. Они хвалили и благодарили Бога и приносили жертвы. Похоже, они шли так, по шесть шагов за раз, на протяжении всего пути. Предельно медленно, но важно то, что больше не было смертей. И, в конце концов, они добрались. Ковчег был установлен, Давид танцевал как сумасшедший, и всем были розданы изюмные лепешки.
Это прообраз и предупреждение для всех нас, которые думают, что мы можем найти лучший или скорейший способ делать что-то иначе, чем это делает Бог. Его пути могут казаться нам древними и провинциальными, не идущими в ногу со временем и неэффективными, но Бог намного умнее нас. Он знает все лучше, и подчинение Ему защищает нас от последствий, которые мы не можем предусмотреть. Он дисциплинирует нас и научает нас доверять Ему и Его путям, даже когда мы их не понимаем. Может быть трудно противостоять искушению скакнуть вперед и сделать что-то по-своему, но в итоге мы сами будем сожалеть об этом. Если мы будем доверять Божьей мудрости и следовать Его Слову, то мы можем быть уверены, что Он в полноте введет нас в наше предназначение в правильное время.
«Не воинством, и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф» (Захария 4:6)
Источник — oneforisrael.org
Перевод — Олег Колесников для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!