И другие обманчивые советы молодым мужьям
Читаю заглавие: «Как заставить своего мужа быть менее пассивным?»
Клик.
Автор статьи — писатель, жена и клинический психолог — рассматривает распространенную жалобу, с которой женщины разных возрастов обращаются к ней: их мужья не испытывают страсти ни к чему, кроме дивана и экрана. Эти жены желают знать, как побудить своих мужчин делать хоть что-нибудь, кроме как таращиться в телевизор, ноутбук или смартфон, и как заставить их быть инициаторами чего-либо, кроме физической близости.
Они хотят, чтобы их мужчины назначали свидания, беседовали с ними, играли с детьми, могли постоять за себя (на работе) и за свою жену (со своими родственниками), или проявляли заботу о ежедневных решениях. Мужская целеустремлённость, которая преследовала этих женщин во время периода свиданий, сократилась в браке.
Извечная проблема
Жалоба, конечно же, не нова. Рай был потерян, когда первый мужчина выбрал легкий путь: смириться с происходящем в своем браке. Змей нашептывал ей на ухо; он же стоял молча. Вместо того чтобы испытать момент неловкости со своей женой, а затем сокрушить череп извилистого обманщика, он наблюдал, как она надкусила плод. Компромисс касается обоих, — он тоже ел (Бытие 3:6).
И мы видим, что пассивность Адама откликается эхом сегодня во многочисленных браках. Искушение быть эмоционально и духовно отсутствующим, хотя физически и присутствуешь, практически не изменилось с течением времени. То же недостойное мужчины спокойствие все еще манит мужчин откинуться на сиденье пассажира. Сегодня Бог обращается к мужьям с тем же вопросом, который Он задал в саду: «Адам, где ты?»
И где же мы? Слишком часто мы вписываемся в схему, которая предполагает меньше ответственности и больше возможности наблюдать за происходящим. Мужественность, ведущая за собой жертвенной любовью, судя по всему, становится исчезающим видом. И некоторые из мантр, которые были озвучены мне как молодожену, скорее навредили, а не помогли, моему зачислению в список активных мужей во Христе Иисусе.
Рассмотрим четыре наивных и обманчивых совета, которые дают новоиспеченным мужьям даже благонамеренные братья во Христе.
«Счастливая жена — счастливая жизнь»
Совет мог бы иметь в себе силу искупления. Муж должен быть щедр на любовь к своей королеве, находя большую радость в её радости. И можно произнести это с точки зрения вечности: Счастливая жена (в Господе) — счастливая жизнь. Но никак не получится пропустить мимо внимания то, что чаще всего подразумевается под этой фразой: жизнь мужчины менее несчастна, когда всё идет так, как того хочет его женщина.
Такой подход заманчив: ни тебе конфликта, ни несчастной невесты, ни обвинений. Пусть всё будет так, как она хочет, — это же намного удобнее, чем принимать непопулярные решения по серьезным вопросам, которые, как вы думаете (и молитесь), будут духовной лучше для нее и вашей семьи: касаются ли они того, куда ваши дети ходят в школу, какую церковь вам посещать, где вы будете жить дальше, когда заводить детей, или прочие бесчисленные сложные выборы, требующие духовных сил, мужества и веры.
Но Христос создал мужчин, чтобы инициировать и брать на себя ответственность. Его слава — жертвовать. Его миссия — вести свою жену и семью, находясь впереди, на коленях. Хотя его обязанности включают в себя процветание жены, здоровье нашего лидерства зависит не только от ежедневных колебаний земного счастья нашей невесты, но и от постоянства послушания нашему Господу. У вас может быть счастливо заправляющая всем жена, что приведет к поверхностной, лишенной сопротивления жизни и, в конечном итоге, к недовольному Господу.
В конце концов, недальновидное мышление «счастливая жена, счастливая жизнь» словно забрасывает все игрушки в шкаф, чтобы наконец выйти поиграть на улицу. Подход «счастливая жена, более легкая жизнь» приводит не к счастью, но к шкафу, полному сожаления, горечи и эгоизма, который все мы, в конце концов, должны будем открыть. Это наносит ущерб даже нам, и уж тем более растущему числу неверующих, задающихся вопросом, как же заставить своих мужчин быть менее пассивными. Пребывающая радость в наших браках встречается, когда мы живем по сценарию Христа и Его невесты, а не Адама и невесты его.
«Ваша супруга — ваш лучший друг»
Она не просто ваш лучший друг, потому что брак — это не просто дружба. Это не симметричное партнерство, в котором роли взаимозаменяемы. Элегантность танца состоит в том, что мужчина ведет его уверенно, с любовью, вдумчиво, а женщина следует за ним бесстрашно, чувствительно, радостно, — и это нечто гораздо большее, чем просто дружба. Танец неправилен, когда муж пытается следовать.
Теперь же, если мы подразумеваем, что она — тот человек, которому вы доверяете больше всего, тот человек на земле, которого вы больше всего цените, человек, с которым день, потраченный на выполнение утомительных заданий, — это нечто большее, чем пустая трата времени, тогда да, это славно. Но наши браки — это не просто равноценное партнерство.
Слава супруга больше, чем слава друга. Чудесное событие Божье, соединяющее мужа и жену вместе в связке, которую никто не может сокрушить, — это роза, которую нельзя скрывать даже в прекрасном саду тюльпанов дружбы. Брак- это пьеса, которую играют по сценарию Великой Романтики. Этот цветок, как его ни назови, должен иметь отчетливый сладкий запах.
Балет — это не вальс. Луна — не солнце. Компаньон — не супруг.
«Будь лидером-слугой»
Несомненно, один аспект этого абсолютно прав: Иисус не для того пришёл, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать свою жизнь для многих (Марка 10:45). То, что муж должен быть подобен Иисусу в такой самоотверженной жертве — это без вопросов и сносок. Быть лидером-слугой — это отличный совет — когда оба слова стоят рядом.
Часто, однако, это не так. Парадокс лидера-слуги в некоторых умах превращается попросту в слугу: вы жертвуете своими убеждениями ради любой и всякой её амбиции. Вы берете на себя ее призвание не из-за исключительных обстоятельств, а только потому, что вы хотели направить свои устремления к ней. Вы нянчитесь с ней, никогда не просите ее делать то, что она пока не хочет делать, — даже если вы считаете, что так было бы лучше для её совершенной радости в Господе.
Доброжелательный (не)лидер-слуга, в искренней попытке любить свою жену и хорошо ей служить, слагает свои собственные полномочия, что подрывает его призвание быть мужем и нести ответственность, проявлять инициативу и чувствовать бремя сложнейших решений.
Вместо этого термина я предпочитаю другой вариант — жертвенное лидерство: «Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее» (Ефесянам 5:25). Это лидерство, которое, — хотя и не отказывается от своей ответственности или не извиняется за свою власть, — видит лидерство как призвание к своим личным неудобствам, в первую очередь ради блага своей семьи и ближнего.
«Брак — это когда 50/50»
Брак, особенно для мужчины, не 50/50. Мужественности не требуется, чтобы она почесала вам спинку, прежде чем вы почешете ей. Главенство не ведет счет. Вы не идёте вон до той точки, и не далее, пока она вас не догонит. Вы не ограничиваете свое терпение, доброту, мягкость и благость, пока она не сравняется. Любовь мужа не переносит всё, всему верит, всего надеется, всё покрывает только лишь в половине случаев. Мужья не ждут ответных действий, чтобы начать.
Иисус не ждал, пока Его невеста встретит Его на полпути. Его супруга не приняла даже и половины бичевания или половины креста. Он, мужественный Он, пожертвовал всем ради её благополучия — пока она еще была грешницей. Он отдал всю Свою жизнь за нее. Здесь нет никаких 50/50. И жертвенное лидерство так счастливо в этой любви Христа, что мы отдаем нашу жизнь подобно Ему, — даже когда она не «до конца выполняет свою часть.»
Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь. Мы не приносим домой зарплату, ожидая, что жена с детьми заберет из неё 50%. Браки, которые начинаются 50/50, часто и заканчиваются 50/50 — разделяя половину своего имущества при разводе.
Будь тем, кто ты есть на самом деле
«Речь о тебе идет. Зачем ты хочешь,
Чтоб я своей природе изменил
И мягче стал? Уж лучше пожелай
Мне быть таким, каков я есть» (Шекспир, Кориолан)
Наше, находящееся под феминистским влиянием, игнорирующее Библию, пристыжающее лидерство общество желает, чтобы настоящие мужчины были более мягкими. Они желают, чтобы вы стали пассивны. Желают, чтобы вы молчали.
Но Бог поручает вам говорить, жертвовать, сокрушать головы змей. Он призывает вас быть верными своей природе — той, которую Он вам дал, и быть тем мужчиной, которым вы являетесь. И этот мужчина не робкий, не застенчивый, не слабый в вере: «Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды» (1 Коринфянам 16:13).
Об этом мужчине нельзя задавать вопрос: «Как мне заставить моего мужа быть менее пассивным?» Этот мужчина, как описывает Клайв Льюис, идет в бой первым, а отступает последним. Он, истины и чести ради, «быстро вступает и долго страдает». Бог призывает вас все больше и больше становится этим мужчиной и дает вам силу быть им, когда вы чувствуете, что слабы. Итак, поднимитесь, будьте сильны истинной силой и примером Иисуса Христа. Ради вашего Царя, вашей жены и ваших будущих поколений.
Автор — Грег Морзе / © 2018 Desiring God Foundation. Website: desiringGod.org
Перевод — Артем Продан для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!