Я спешила, когда получила сообщение от подруги, которая жаловалась на другую. Гости должны были прибыть в течение часа, и, казалось, все происходило одновременно. Между помешиванием жидкой массы для кукурузных кексов и написанием смс мужу о том, что необходимо купить в магазине, я еще отвечала своей подруге.
Затем, грязными руками переслала свое сообщение трем людям, которые знали об этой ситуации и молились за нее. Я добавила: «Только что отправила ей это. Пожалуйста, молитесь за нее. Ее сердце настолько ожесточено».
И вдруг осознала, что случайно включила в список рассылки эту же подругу. Ах, ах, ах.
Да, я сильно переживала за нее, но после этого случая поняла, что лучше всего было поделиться своими переживаниями только с ней и Богом. Вместо этого я глубоко ранила ее. Что я сделала не так?
Я очень спешила. В книге Притчей 19:2 четко сказано: «Торопливый ногами оступится».
Я взяла на себя роль спасителя, которая принадлежит одному Богу. Насколько лучше было бы помолиться такими словами: «Мы не знаем, что делать, но к Тебе очи наши» (2 Паралипоменон 20:12).
Я переслала текст, который нес в себе сплетню. Павел предупреждал о тех, которые «бывают… болтливы, любопытны, и говорят, чего не должно» (1 Тимофея 5:13).
Я поделилась молитвенной просьбой за другого человека без его согласия на то. Как сказано в книге Притчей 25:9: «Веди тяжбу с соперником твоим, но тайны другого не открывай».
Три границы для молитвенной поддержки
Когда я просила Господа изменить мое сердце и сделать меня более надежным другом, я установила несколько правил.
1. Я решила не делиться деликатными молитвенными просьбами о ком-то без разрешения.
Притчи 11:13 гласят: «Кто ходит переносчиком, тот открывает тайну; но верный человек таит дело».
Тот, кто открывает чужие тайны, является переносчиком, согласно Библии. В переводе Библии короля Иакова такой человек называется «сплетником». Возможно, мы не считаем молитвенные просьбы «сплетнями», но если убрать из них фразу «Пожалуйста, помолитесь за то и другое», разве они не выглядели бы так? Давайте не будем использовать молитву, как способ посплетничать «с черного входа».
2. Я решила не пересылать сообщения других (или свои ответы) без разрешения.
В нашем современном мире это может быть как конкретное применение решения №1. С помощью одного пальца можно нажать и передать подробности о трудностях и грехах других людей тем, кто, возможно, даже не знаком с ними.
Часто это кажется таким необходимым, даже проявлением любви – в конце концов, мы же верим в силу молитвы, не так ли? Что плохого в том, если больше людей помолятся об этом? Но зачастую дело не в этом. Слишком часто мы «запрашиваем» молитвы под видом тонкого предлога для распространения сплетни или недовольства.
3. Я решила не делиться горькой правдой с другими до тех пор, пока не поговорю с человеком лично или по телефону.
Для этого требуется притормозить. Не сходить тут же с ума и не думать, что решение проблемы зависит только от меня. Для этого потребуется смелость решить проблему без применения защитной стены электронного текста. И для этого нужно взывать к единственному Спасителю, признавая свою зависимость от Него, а не пытаться сделать работу за Него, будто Он в отпуске.
Глубже, в сердце
Эти решения – общие принципы, которые могут защитить нас от причинения вреда тем, кому мы хотим помочь. Но, если копнуть еще глубже, мы хотим увидеть свое сердце. Следующие вопросы могут помочь увидеть свои мотивы, перед тем как делиться чьей-то нуждой.
- Мой друг давал мне разрешение на то, чтобы делиться этой «молитвенной нуждой» с другими? Почитаю ли я его больше себя (Филиппийцам 2:3)?
- Сколько времени прошло между тем, как я узнала об этой нужде и тем, как собираюсь поделиться ею с другими? Поступаю ли я импульсивно?
- Если прошло очень мало времени, делаю ли я это в панике? Я доверяю это дело Господу (Псалом 36:5) или сама пытаюсь быть спасителем?
- Насколько серьезно я молилась за эту нужду, прежде чем просить других? Я склоняла свои колени в молитве? Молилась ли вообще?
- Верю ли я в то, что много может усиленная молитва праведного (Иакова 5:16)? Или считаю, что моих молитв недостаточно, чтобы тронуть Божье сердце?
- Может ли мне, в каком-то смысле, быть стыдно за то, что я отправила это сообщение или email?
Доверие – наивысший комплимент
Легко думать, что наши намерения хорошие. Раньше я тоже так думала. Но, возможно, стоит чаще подвергать сомнениям эти намерения. Даже если в целом наши намерения хорошие, мы всегда должны быть начеку, чтобы не воспользоваться неоднозначными мотивами. Часто любовь может переплетаться с греховным желанием знать, что происходит у других людей, быть «в курсе» или гордиться тем, что наша жизнь не настолько беспорядочна.
В моем случае, независимо от изначальных мотивов, я разрушила доверие, и после этого единственным выходом для меня было покаяние.
Так я и поступила. В тот вечер позвонила своей подруге и оставила голосовое сообщение с просьбой простить меня. Я сказала, что она может позвонить мне тогда, когда будет готова. В конечном итоге, она любезно простила меня, но из-за того, что я разрушила доверие между нами, поделившись чужим, ей потребуется время на то, чтобы снова считать меня верной подругой, которой я хочу быть, с Божьей помощью.
Как насчет вас? Будете ли вы стремиться любить верность больше, чем удовольствие от сплетен? Ставка выше, чем просто иметь друзей. Своей верностью (или ее недостатком) мы говорим о Боге. Павел призывал женщин достигать зрелости, будучи «честны, не клеветницы, трезвы, верны во всем» (1 Тимофея 3:11), потому что таков Иисус.
Мы служим и являем собой самого верного и надежного Друга на свете. Если мы следуем за Ним, то желаем все более и более быть похожими на Него.
Автор — Паула Марстеллер / © 2017 Desiring God Foundation. Website: desiringGod.org
Перевод — Алина Рябошапка для ieshua.org
Паула Марстеллер (@paulawrites678) является автором книги «Признания любвеобильной девчонки» и работает в качестве пишущего и редакционного менеджера для Revive Our Hearts. Она замужем за Тревором и живет в Нью-Йорке.
Последнее: 26.07. Спасибо!