Мне интересно, о чём думал Иешуа, когда подошёл ко гробу Своего друга Лазаря. Каменная гробница с камнем у входа, который нужно было отодвинуть. В Иоанна 11:35, самом коротком стихе в Библии, нам сказано, что Иешуа прослезился. Вглядываясь в пустоту смерти, Иешуа вероятно ясно осознавал, что ожидает Его самого. Но Он не боялся. Он просто закричал перед лицом смерти: “Лазарь, ВЫЙДИ!“
В отличие от способности Иешуа сверхъестественным образом освободиться от погребальных пелен, оставив их опрятно сложенными на холодном каменном выступе, Лазарь выходит из могилы, спотыкаясь, неспособный идти сам и нуждающийся в поддержке. Этот отрывок рассказывает нам о реальности болезни, неизбежности смерти и страшной угрозе могилы, а также о славном проявлении силы воскресения Мессии.
Уничтожая смерть
Иешуа пристально всматривается и видит не просто смерть своего больного друга, но в ней и Свою собственную приближающуюся смерть, а также призрак смерти как таковой. Когда Иешуа слышит, что Лазарь болен, он объявляет:
“Эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий. Иисус же любил Марфу и сестру ее и Лазаря. Когда же услышал, что он болен, то пробыл два дня на том месте, где находился. После этого сказал ученикам: пойдем опять в Иудею. Ученики сказали Ему: Равви! давно ли Иудеи искали побить Тебя камнями, и Ты опять идешь туда?” (Ин. 11:4-8)
Иешуа, Ты уверен, что это хорошая идея? Возможно, Тебя убьют! Фома пессимистично смиряется со смертью вместе со своим Учителем.
“Тогда Фома, иначе называемый Близнец, сказал ученикам: пойдем и мы умрем с Ним.” (Ин. 11:16)
Фома готов был умереть рядом с Иешуа, но у него не было никаких иллюзий по поводу предстоящей опасности. Иешуа же был сфокусирован на предстоящих жизни и славе, как для Лазаря, так и для Него самого, и для целого мира. Не такая уж и проблема воскресить кого-то из мертвых, верно?
И именно это Он и собирался совершить. Именно потому, что Он ЛЮБИЛ эту семью очень сильно, Он подождал, пока Лазарь умрёт, оставаясь ещё два дня в том месте, где находился. Он намеренно задержался, чтоб явить ещё большую славу, и Он в первую очередь хотел явить эту чудесную реальность Своим друзьям. У Мессии есть власть над самой смертью. Воскресение — это не напрасная надежда, но верная реальность.
Бог любит жизнь!
Мы можем увидеть, как сильно Бог ненавидит смерть, просто читая Закон Моисея. Понятия, обычно переводимые в английских (и русских) переводах Библии как “чистое” и “нечистое”, — это концепции, которые, на самом деле, довольно сложно передать: слова на иврите тахор (טהור), что значит чистый, и тамай (תמא), что означает ритуально нечистый, или осквернённый. Эти слова описывают состояние, которое приемлемо для Бога, или угождает Богу, ритуально “чистое”, и наоборот. Это показывает не саму суть греха, но условия, которым нужно соответствовать, чтобы войти в присутствие Бога.
Не так уж сложно понять, каким образом прикосновение к мёртвым телам оскверняет человека с точки зрения гигиены и даже духовно... но как насчёт “ночных излияний” и менструальных циклов, которые делают человека тамай?
Многие вещи в Торе, касающиеся того, что делает человека тамай, тем или иным образом связаны со смертью. Они приводят к состоянию, которое нежелательно для Бога, и требует исправления. Многие считают эти законы запутанными, сексистскими или репрессивными, но если задуматься, то можно увидеть, что все они фактически относятся к недостатку жизненного потенциала.
Вот в чём суть проблемы. Бог любит жизнь!
Всё, что приводит к потере жизни, огорчает Бога.
Даже утрата жизненного потенциала.
Вернёмся к стихам из 11 главы Евангелия от Иоанна и вопросам смерти.
Иешуа слышит, что Лазарь болен, но знает, что это не “приведет к смерти”. Он осознанно ожидает, пока Лазарь умрёт, потому что любит эту семью, а после этого направляется прямо в смертельную ловушку к людям, которые только и ждут того, чтобы убить Его. Он повелевает Лазарю встать и выйти из удерживающей его могилы, что вызывает ещё более сильное желание у религиозных лидеров умертвить Его. Иешуа не отступает ни на йоту, но, глядя в лицо смерти, побеждает нашего главного врага: похитителя жизни.
Его отвращение к смерти очевидно, а в Иоанна 11 мы также можем увидеть то, что Иешуа любит по-настоящему
Он любит, когда люди верят и когда проявляется Божья слава, потому что в ней благословение и радость для всех, видящих её. А также потому, что она помогает людям верить.
Вне всякого сомнения, вера в Иешуа — это противоядие от смерти.
Наша вера для Него ценнее золота. Он не хочет, чтоб кто-либо погиб, и не желает нашей смерти — Он хочет, чтобы мы верили. Но Он очень радуется, когда появляется случай, помогающий нам верить, — наша вера радует Его, а Его слава радует нас.
Идея воскресения лишь мельком появляется в Еврейских Писаниях. Книга Иова, которая считается древнейшей книгой Библии, намекает на то, что смерть — это ещё не конец всего (Иов 19:25-26). А книга Даниила раскрывает нам ещё больше:
“И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление. И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде — как звезды, вовеки, навсегда.” (Даниил 12:2-3)
Исаия 26:19, Псалом 15:10, а также Исаия 53 показывают нам, что последнее слово будет не за смертью. Во дни Иешуа религиозные лидеры разделились на две группы по этому вопросу: фарисеи утверждали, что воскресение будет (но не понимали до конца, как это будет выглядеть, согласно Иешуа), а саддукеи не признавали существование жизни после смерти. Вот почему они были такими хмурыми. Но эта тема из Писания не была столь уж понятной, пока в городе не появился Иешуа — её считали туманной и открытой для самых разных интерпретаций. Мир ждал ответов и правды. А потом появляется плотник из Галилеи, который, кажется, знает кое-что о жизни после смерти.
Иешуа даёт нам возможность заглянуть за завесу смерти в Луки 16:19-31. Он рассказывает отрезвляющую историю, иллюстрирующую финал нашей вечной судьбы — нас ждет либо вечная жизнь, либо вечное поругание и посрамление, как говорит Даниил. Каково же имя главного героя? Лазарь.
Благодаря примеру Лазаря, как через объяснение, так и через живую демонстрацию, становится очевидным, что Мессия не просто знает путь выхода из смерти, но Сам является этим путем.
“Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему?” (Ин. 11:25-26)
Источник — oneforisrael.org
Перевод — Lana для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!