Это случается чаще, чем вы думаете. В этом году Песах и Страстная пятница совпадают в календаре. Оба выпадают на пятницу, 15 апреля 2022 года. За последние 100 лет Песах и Страстная пятница выпадали на одну и ту же пятницу 34 раза. В конце концов, это вполне уместно, потому что самая первая Страстная пятница — та, что была 2000 лет назад, когда умер Иисус, — также выпала на Песах. Стечение обстоятельств? Нисколько.
Может показаться случайностью, когда Песах и Страстная пятница выпадают в один и тот же день, но смерть Иисуса на Пасху была предопределенной, организованной частью Божьего вечного плана. В каждом из праздников, которые Господь повелел Израилю соблюдать, Он являл картину Своего окончательного плана искупления. В Песах мы видим образ Иешуа (Иисуса), посланного избавить нас от смерти и рабства греха.
Господь говорил через Моисея с израильтянами в Египте, открывая, что Ангел Смерти пройдет по всему Египту, и первенец в каждой семье умрет. Однако Бог сказал израильтянам, как избежать этой последней язвы. Каждая семья должна была принести в жертву непорочного ягненка и помазать его кровью дверной косяк своего дома. Увидев кровь, Ангел проходил мимо этого дома и таким образом они были спасены от смерти.
Столетия спустя Бог послал обещанного Мессию, Иисуса из Назарета, чтобы исполнить сотни пророчеств Священного Писания. Точно так же, как Господь освободил израильтян из египетского рабства на Песах, Он избавляет тех, кто возлагает свою веру в Иисуса как Мессию, от рабства греха, даруя нам новую и вечную жизнь. Он проходит мимо нашего греха, покрывая его пролитой кровью Иисуса.
В Египте ягнята умирали на Песах, чтобы спасти израильские семьи от физической смерти и дать им свободу. Сотни лет спустя, в нужное время, Иисус умер, чтобы спасти и освободить нас духовно – навечно. И Он умер на Песах. Он «Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» (Иоанна 1:29). Само Его имя, Иешуа, означает «спасение», и апостол Павел называет Его «Пасхой нашей» (1 Коринфянам 5:7).
Связь явно преднамеренная, так как же получилось, что Песах и Страстная пятница оказались разделены?
В 325 году н. э. Никейский собор решительно отделил празднование воскресения Иисуса от Песаха. К тому времени Церковь состояла в основном из верующих из язычников, и враждебность по отношению к евреям росла.
Павел написал Послание к Римлянам в 56–57 гг. н. э., и различные соборы канонизировали это послание как часть Писания уже в 170 г. н. э. Несмотря на это, Никейский собор не принял во внимание суть послания Павла к римлянам относительно еврейского народа. Он писал, что Евангелие было «во-первых, Иудею», и что Бог не отверг еврейский народ. Он объяснял, что язычники, верующие в Иисуса, привиты к завету, который Бог заключил с еврейским народом, и у них нет причин хвалиться тем, что они приняты в Божью семью. Он объяснил, что дары и призвания Бога к Израилю непреложны. (См. Римлянам 1:16 и Римлянам 11)
Несмотря на смерть Иисуса во время Песаха и пророческое символы, говорящие о ней в рамках празднования Песаха, Собор желал отделения от еврейского народа. Никейский собор отказался от еврейского календаря в пользу григорианского (календарь, которым мы обычно пользуемся сегодня) и объявил, что воскресение Иешуа будет отмечаться в первое воскресенье после новолуния, следующего за днем весеннего равноденствия.
По меньшей мере прискорбно, что этот Собор зашел так далеко, чтобы разделить то, что Бог задумал соединить. Разъединение Песаха и Страстной пятницы в календаре, к сожалению, эффективно удерживает большую часть мира от понимания задуманной Богом связи между Песахом и Иисусом, между Ветхим и Новым Заветами.
Однако, когда мы видим это, нас восхищает явное и сознательное Божье действие, сообщающее о Его планах по привлечению нас к Себе, по мере того как Он осуществляет планы Своего Царства. Ясно, что «это — от Господа, и есть дивно в очах нашихх» (Псалом 117:23).
Источник — jewishvoice.org
Перевод — Алекс Фишман для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!
Спасибо!