
По сообщениям The Wall Street Journal, миллиардеры из Кремниевой долины пытаются расширить границы генной инженерии в вечном стремлении создать генетически модифицированных людей с улучшенным интеллектом и чертами, предпочтительными в различных культурах.
Редактирование генов в сперме, яйцеклетках и эмбрионах в настоящее время запрещено в США. Текущая инициатива Preventive, стартапа из Кремниевой долины, включает пару с генетической аномалией, которая хочет принять участие в создании генно-модифицированного эмбриона.
В настоящее время ученые применяют технологии лечения генетических врожденных дефектов (включая редактирование и вставку ДНК после рождения, но не до рождения).
Фактически, ученые и специалисты по медицинской этике призывают «к глобальному мораторию до тех пор, пока не будут решены этические и научные вопросы».
Программа Preventive предвещает другие усилия в Кремниевой долине и за её пределами, которые расширяют границы возможного в области генной инженерии и репродуктивных технологий. Заявленная цель — попытаться излечить генетические заболевания и генетические врождённые дефекты. Заявленная цель — рождение детей, «свободных от генетических заболеваний и устойчивых к болезням».
Однако над всеми экспериментами нависает тень евгеники (учения о том, как организовать воспроизводство в популяции людей, чтобы увеличить частоту появления наследственных характеристик, считающихся желательными).
Научные попытки идентифицировать, манипулировать и модифицировать гены в сперме, женских яйцеклетках и эмбрионах сопряжены с серьёзными этическими и моральными проблемами. Коммерческая привлекательность очевидна. Многие родители готовы заплатить огромные суммы, чтобы родить генетически улучшенного ребёнка, который гарантированно будет умственно и физически превосходнее.
Во-первых, кто будет решать, какие генетические признаки предпочтительны, а какие нет? Лечение известных генетических дефектов с целью сделать ребёнка нормальным — это одно. Попытки искусственно повысить IQ, музыкальные или спортивные способности — это совсем другое.
В попытках играть в Бога (пагубное влечение для многих людей) мы неизбежно потерпим неудачу, потому что мы — несовершенные люди, а не бесконечный Отец Небесный. Какие черты следует улучшить, а какие следует убрать из генома человека?
Эти попытки искусственного улучшения генома человека напоминают научно-фантастический фильм 1997 года «Гаттака» с Итаном Хоуком, Умой Турман, Аланом Аркином и Джудом Лоу в главных ролях. Фильм повествует о будущем, когда человечество разделено на две группы: тех, кто был генетически модифицирован при зачатии, и тех, кто был создан «естественным» путём. Те же, кто не подвергся генной модификации, являются гражданами второго сорта, лишенными возможности занимать престижные должности, например, астронавтов.
Непосредственно «Гаттака» — это космическая академия и станция, отправляющая астронавтов в длительные исследовательские космические полёты.
Герой фильма – «дефективный», рождённый естественным путём, с пороком сердца, но мечтающий стать астронавтом. У него нет шансов, если он не найдёт «лестницу» – человека, зачатого с помощью генной инженерии, который позволит ему обрести свою генетическую идентичность. Он находит такую лестницу – блестящего молодого человека, навсегда лишённого дееспособности в результате страшной аварии. Став успешным астронавтом, герой доказывает, что «не всегда можно судить о книге по её обложке». Генетический скрининг не измеряет желания, стремления или целеустремлённость – иными словами, человеческий дух.
В фильме есть две сцены, которые особенно подчеркивают этот момент. Первая — когда брат дефективного ребёнка, зачатый с помощью генной инженерии, участвует в соревновании по плаванию со своим братом, и по непонятной причине превосходит своего генетически «превосходящего» брата. В отчаянии генетически модифицированный брат спрашивает: «Как ты это делаешь? Как ты вообще всё это делаешь?» Ответ, конечно же, — желание и посвящение, которые нельзя свести к генам или научным «крестикам» и «ноликам».
Вторая сцена — в самом конце фильма, где экипаж (с «дефективным» штурманом) проходит последний внеплановый генетический тест перед посадкой на корабль. Предвидя, что его уличат и дисквалифицируют (чего в итоге не случилось из-за сочувствия лаборанта), он говорит: «Просто запомните. Я был уж точно не хуже других, и даже лучше большинства».
Когда мы начинаем пытаться создать человека, мы оказываемся в затруднительном положении с этической и моральной точки зрения. Если мы позволим этим исследованиям продолжаться без пристального контроля, мы рискуем накликать душераздирающие трагедии в недалеком будущем.
Нельзя свести человеческий дух к научному уравнению!
Автор — Робин Шумахер / christianpost.com
Перевод — Алекс Фишман для ieshua.org
Последнее: 3.12. Спасибо!




