Моя жена обожает пышные, яркие, аккуратно ухоженные клумбы. Я тоже их люблю. Проблема в том, что я не люблю труд, необходимый для того, чтобы сделать клумбы пышными, яркими и ухоженными.
Однажды она упомянула, что на наших клумбах слишком много сорняков и что мне нужно что-то с ними сделать. Есть два способа избавиться от сорняков: (1) вырвать их с корнем или (2) опрыскать их специальным средством. Вы, наверное, и сами знаете, что нужно делать. Выдерните их с корнем, и они исчезнут надолго. Это грязная, потная работа, но она результативна.
Я, однако, ленивый садовник. Поэтому я выбрал путь полегче (и похуже). Летом я опрыскал эти клумбы средством от сорняков. Это было так быстро! И, по большому счету, очень эффективно. Я успешно уничтожил все сорняки, которые только можно было увидеть.
Правда, также я уничтожил все розы.
Понятно, что это был не тот «успех», на который рассчитывала моя жена. Она хотела оставить розы и удалить сорняки.
Так что теперь у меня появилась новая проблема — мертвые розы. Что бы вы подумали, если бы я принялся «решать» эту проблему, отправившись в цветочный магазин, купив несколько дюжин роз и прикрепив их степлером к мертвым кустам? Вы бы подумали, что я сошел с ума. Конечно, это может на некоторое время одурачить моих соседей, но на самом деле не решит проблему.
Большинство из нас знают, что не следует прикреплять мертвые розы к розовому кусту. Но когда дело доходит до нашей духовной жизни, мы, по сути, делаем то же самое. Мы стремимся к тому, что Тим Келлер назвал «механическим ростом» в ущерб «естественному росту». И механический, и естественный рост работают. Просто они работают по-разному. Механический рост, объясняет Келлер, похож на «выращивание» груды кирпичей или кучи песка (или прикрепление роз к мертвым кустам). Тут единственный способ роста — это прибавление к тому, что уже есть. С другой стороны, естественный рост — это рост, который происходит просто потому, что мы живы. Это розы, распускающиеся на живом кусте.
Многие из нас подходят к своей духовной жизни с точки зрения механического роста. Мы продолжаем добавлять, добавлять, добавлять. Добавляем изучение Библии, добавляем малую группу, добавляем миссионерскую поездку. Мы постоянно пытаемся добавить духовных плодов в нашу жизнь, возвращаясь к мертвым кустам, чтобы прикрепить к ним новые искусственные цветы. По собственному опыту могу сказать, что это утомительно. К тому же, как и мои мертвые кусты роз, это не приносит плодов. Механический рост не может решить органическую проблему.
Но есть и другая хорошая новость. На стеблях живого розового куста естественным образом появятся цветы, безо всякого степлера. Конечно, без работы не обойтись. Но это принципиально другой вид работы — выращивание ростка, который дает Бог, а не попытка произвести этот росток своими силами.
Это и есть христианская жизнь — сочетание покоя в Иисусе, с одной стороны, и дисциплинированного, активного стремления к Нему, с другой.
Звучит ли это для вас как противоречие? На самом деле это не так.
Сам Иисус сравнивал нашу духовную жизнь с ветвью, соединенной с лозой (Иоанна 15). Вся жизнь исходит от лозы, и ветвь приносит плоды, просто оставаясь присоединенной к лозе. Ветке не нужно работать, чтобы приносить плоды, если она правильно соединена с лозой. Плоды просто появляются. Итак, чтобы расти, Иисус говорит: «Пребудьте во Мне, и Я в вас...», и мы принесем плод. Это звучит так, будто Он говорит нам покоиться в Нем (потому что Он есть лоза), но также Он говорит нам что-то делать, а именно — позволить Ему действовать через нас (так как Он будет действовать).
«Пребудьте во Мне» означает, что мы покоимся в Иисусе. «Иисус пребывает в нас» означает, что мы стремимся к Иисусу. Вот как это выглядит:
Во-первых, мы должны пребывать в Нем — точнее, пребывать в Его любви. Любовь Иисуса была дана нам безвозмездно, как дар, а не потому, что мы были духовно плодовиты. Его любовь была даром, поэтому мы духовно плодотворны. Нам не нужно становиться здоровыми, безопасными или стабильными, чтобы Иисус полюбил нас. Иисус любил нас, когда мы были духовно мертвы, и Он любит нас сейчас. Мы начали христианскую жизнь не с того, чтобы заслужили Его любовь; мы также не сможем поддерживать жизнь, зарабатывая любовь. Эта любовь к Богу растет в нас по мере того, как мы пребываем в Божьей любви к нам.
Другими словами: Наш духовный плод приходит только от близости с Иисусом, а не от размышлений о механике плода. Как человеческий плод — то есть ребенок — является результатом момента любящей близости, так и духовный плод приходит скорее от близости, а не от понимания механики. Духовные плоды происходят, когда мы переживаем моменты исполненной любви близости с Иисусом, и плодами этого являются любовь, радость, мир, терпение, доброта, благость, верность, кротость и самоконтроль. Пребывайте в любви и близких отношениях с Иисусом, и духовные плоды будут появляться так же естественно, как розы на розовом кусте.
Но мы не просто пребываем в Иисусе — то есть покоимся в Нем. Он также пребывает в нас, а значит христианский рост также включает в себя дисциплинированное, активное стремление к Нему.
Один из основных способов, которым Бог подталкивает нас к такому стремлению, — это обрезка. Иногда Отец привносит обрезку в нашу жизнь через страдания. Это обрезка, которую мы не выбираем. Но я также верю, что Он может использовать наши привычки, чтобы обрезать нас. Это обрезка, которую мы выбираем.
Откуда я это знаю? В Евангелии от Иоанна 15 Иисус указывает на важность нескольких практик, которые требуют нашего участия, а именно: (1) молитва, (2) вспоминание Его слов и (3) соблюдение Его заповедей. Все эти вещи, которые мы активно делаем, помогают нам пребывать в Иисусе. Пребывание, видите ли, — это не пассивная вещь, которая происходит с нами; это то, чего мы активно добиваемся. Чтобы покоиться в Иисусе, нужно трудиться.
Когда мы серьезно относимся к пребыванию в Иисусе, мы вырабатываем привычки, которые создают каркасную опору, на которой может расти наша лоза. Лозе нужна опора, чтобы поднять ее с земли, направить ее рост в нужное русло и не дать ей запутаться. Дикая лоза в природе без опоры приносит лишь малую часть плодов, на которые она способна, а те маленькие плоды, которые она приносит, уязвимы для хищников, таких как койоты или кролики, либо для бактерий гниения и болезней.
Расти как ученик Иисуса — это сочетание пребывания во Христе и «работы на каркасной опоре», отдыха и стремления. Это спокойное следование за Христом. А плоды будут более прекрасными, чем мы можем себе представить.
Автор — Дж. Д. Гриар / jdgreear.com
Перевод — Тарас Пихота для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!