В послании к Евреям есть одна короткая фраза, которая меня всегда очень привлекала:
“Поэтому субботний покой остается для народа Божьего.” (Евр. 4:9; нов. рус. пер.)
Покой. Для народа Божьего остаётся покой.
Христианство часто кажется чем-то, что добавляет дел. Но согласно Иисусу, главный христианский опыт — это покой. Даллас Уилард говорит, что большинство из нас погружается в “занятую” часть христианства — служение ближним, активность в церкви, соблюдение духовных дисциплин, — но мы упускаем часть “отдыха”, которая критически важна для того, чтобы мы могли выполнять всё остальное.
Более зрелые во Христе — это не те, кто тяжелее всех работают для Него, а те, кто лучше всего отдыхают в Нём. Пока вы не научитесь правильно понимать покой во Христе, вся ваша работа для Иисуса будет насмарку.
Автор Послания к Евреям связал эту идею с ветхозаветней концепцией “Шаббата”.
Моисей объясняет цель Шаббата в двух основных местах. Первое находится в 20 главе книги Исход, где Бог дает Десять Заповедей:
“Шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.” (Исх. 20:9-11)
Бог создал мир за шесть дней и почил в Шаббат. То же самое должны делать и мы, по трём причинам:
1. Чтобы напомнить себе, что Бог — центр нашей жизни.
Иногда тирания жизни может заставлять нас терять связь с той целью, для которой мы были созданы. И могу сказать вам как человек, достаточно ходивший по этому пути усталости, что это самый быстрый способ превратить жизнь в мучение. Шаббат — это день для того, чтобы признать, что Бог создал нас не для выполнения дел, а для того, чтобы влюбляться в Него. Это наше предназначение. Мы не были созданы для работы. Мы не были созданы для применения нашей способности что-то производить. Мы были созданы, в первую очередь, для Бога.
В Шаббат нам следует просто наслаждаться Богом и Его дарами. Этот день больше предназначен для того, чтобы быть, чем делать.
2. Чтобы напомнить себе, что Бог — наш Обеспечитель.
Ни в одном другом древнем обществе не было дня отдыха, потому что выживание часто было ежедневным и круглогодичным занятием. Но Бог заповедал Своему народу Шаббат, потому что Он хотел напомнить им, что именно Он несёт главную ответственность за наше обеспечение.
Бог так устроил мир, что большая часть нашего обеспечения является результатом работы, которую мы выполняем. Из-за этого мы очень легко можем предположить, что именно мы несём ответственность за заботу о самих себе. Подобно людям из других древних культур, мы начинаем думать, что не можем взять день отдыха, потому что наша жизнь зависит от ежедневной занятости. Но это не наша ответственность. Эту ответственность несёт Бог, потому мы еженедельно берём день отдыха, чтобы провозгласить это.
Шаббат — это контркультурное провозглашение доверия. Я отдыхаю не потому, что всё сделано. Я отдыхаю, потому что Бог обещал, что если я буду так делать, Он позаботится об остальном.
3. Чтобы напомнить себе, что Бог — Спаситель нашей жизни.
Еще одно место Писания, в котором обсуждается Шаббат, находится в книге Второзаконие:
“Наблюдай день субботний, чтобы свято хранить его, как заповедал тебе Господь, Бог твой; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему. Не делай [в оный] никакого дела, ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни раба твоя, ни вол твой, ни осел твой, ни всякий скот твой, ни пришелец твой, который у тебя, чтобы отдохнул раб твой, и раба твоя [и осел твой,] как и ты; и помни, что [ты] был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний [и свято хранить его].” (Втор. 5:12-15)
Шаббат давал Израильтянам возможность поразмышлять о своём спасении и о том, что Бог сам удовлетворил их главную потребность — освобождение от греха. Израильтяне не совершили ни малейшего вклада в Исход, потому Моисей говорит: “Если Бог полностью самостоятельно позаботился о вашей самой главной потребности, неужели вы думаете, что не можете доверить Ему заботу о ваших ежедневных нуждах?”
Доверяя, им приходилось размышлять о своих новых отношениях с Богом (стих 15). В Египте они были рабами, теперь они были сыновьями и дочерьми. Раньше они были под жестоким правлением Фараона, теперь же — под нежной заботой своего Отца, и они могли доверять Ему.
И это остаётся нашей Шаббатней истиной сегодня: Перестаньте думать, как рабы, и начните думать, как сыновья и дочери. Уделите какое-то время тому, чтобы признать благословение в том, что Бог — центр, Бог — Обеспечитель, и Бог — единственный Спаситель, и поразмыслить над этим.
Автор — Дж. Д. Гриар / jdgreear.com
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!