Представьте, что вы приговорены к смертной казни. Единственное ваше преступление — это проповедь Евангелия. Смертная казнь повисла над вами, как зловещее облако. Ваша свобода ограничена грязной, мрачной, сырой темницей. Хуже того, в вашей камере нет воды, зубной пасты, дезодоранта, кондиционера и интернета. Лишь от случая к случаю вам разрешают помыться. Вы плохо выглядите, вы плохо себя чувствуете, вы плохо пахнете. Как вы можете обрести мир в этой плачевной ситуации? Да, кстати, вы можете попросить три вещи. Что бы вы попросили?
Вот такой мрачный контекст у последних слов апостола Павла записанных в 2 Тимофею 4:6. «Ибо я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало». Под «отшествием» он подразумевает свою казнь. Павел уже прошёл через одно судебное слушание перед Нероном: «При первом моем ответе никого не было со мною, но все меня оставили. Да не вменится им!» (2 Тимофею 4:16). По-видимому, ему даже не предоставили защитника. На своем втором слушании он был приговорён к смерти через отсечение головы. Поскольку Павел никогда не упоминал о разрушении Иерусалима (70 год н.э.) в своих рукописях, ученые полагают, что он был казнен до этого события.
Следующие стихи показывают, что восемь сослужителей Павла отсутствуют: 1. Димас отступил и покинул его (стих 10). 2. Крискент отправился в Галатию (стих 10). 3. Тит ушёл в Далматию (стих 10). 4. Тихика он отправил в Эфес (стих 12). 5. Эраст остался в Коринфе (стих 20). 6. Трофим остался больным в Милите (стих 20). 7 и 8. Аквила и Прискилла служили где-то в другом месте (стих 19). (Когда я прочитал этот список, я был благодарен моим родители за то, что они назвали меня просто Бен.) Павел упомянул: «Один Лука со мною» (стих 10). Лука был «любимым врачом» (Колоссянам 4:14), который сопровождал Павла и впоследствии отобразил их миссионерские путешествия в книге Деяний, а также написал Евангелие, названное в честь его автора. Он не сидел в тюрьме с Павлом, но часто навещал того, заботясь о его здоровье, используя любые доступные на тот момент лекарства. Павел был одинок, изолирован и не уверен в будущем, но он нашел мир в трех очень определенных вещах:
1. Присутствие Бога: «Но Господь оставался со мной и дал мне силу» (2 Тимофею 4:17). Лишённый человеческого общества, Павел нашел мир в божественном общении. Мир — это не отсутствие конфликта, а присутствие Бога независимо от конфликта. «И построил Гедеон на этом месте алтарь, чтобы поклоняться Господу, и назвал его «Господь Мир» (Судей 6:24). Заметьте, что это было не мирное время, а время войны. Мадианитяне оккупировали и угнетали Израиль, но Гедеон предсказал, что Бог даст мир несмотря на смятение. Святой Дух — это наш постоянный спутник, который проходит с нами через все огненные испытания. Павел знал, что ничем нельзя заменить Божье присутствие, и, когда Бог с вами, вы можете обрести мир в любой ситуации.
2. Провидение Божье: «И я был спасён из пасти львиной. Господь сохранит меня от всякого зла» (2 Тимофею 4:17-18). Предположительно Павел использовал здесь слово «лев» в переносном смысле, подразумевая либо Нерона, либо Сатану, но возможно его стоит понимать буквально. Во время Нероновского террора христиан часто бросали диким зверям на арены для забавы. Однако Павел никогда не называл себя пленником Нерона или Рима. Он называл себя «узником Иисуса Христа». Его судьбой управлял Бог, а не Нерон. Провидение — это постоянная забота, которую Бог осуществляет над Своим творением, и только Он имеет окончательное решение в делах человечества. Часто рука Божьего провидения предотвращает плохие вещи, которые могли бы с нами случиться. Изредка, Он ослабляет Свою защиту и позволяет непонятным нам событиям проверить нашу веру и помочь нам возрастать. В любом случае, Он суверенно всё контролирует и управляет всем для нашего блага. Обратите внимание, что слово «провидение» — это, иначе говоря, «предвидение». Разобьём слово «предвидение»: приставка «пред» означает то, что происходит заранее, в то время как вторая часть слова «видение» означает способность видеть. Вместе получается: «видеть заранее». Иегова Ире видит наши нужды, до того как мы сами их осознаём, и ответ на них уже готовится, чтобы удовлетворить их в будущем. Помните: Бог привёл овна на гору Мориа еще до того, как туда пришёл Авраам и понял, что ему нужна замена Исааку. Это не было случайным стечением обстоятельств, это было предусмотрено!
3. Защита Божья: «Господь… сохранит меня для Своего небесного царства» (2 Тимофею 4:18). Греческое слово «sozo» переведено здесь как «сохранить», но обычно оно переводится как «спасать». Минуточку. На тот момент Павел был спасенным уже в течение около 30 лет. Почему он сказал, что Бог «спасёт» его, зная, что приближается его казнь? Он понимал, что Бог завершит процесс спасения. Спасение включает в себя прошлое, настоящее и будущее. Мы были спасены от наказания за грех — оправдание, мы спасаемся от власти греха — освящение, и мы будем спасены от присутствия греха — восславление. Павел верил, что Бог закончит то, что Он начал в нём: «Я убежден, что Тот, кто начал в вас это благое дело, завершит его ко Дню Христа Иисуса» (Филиппийцам 1:6). Приятно знать, что в крови Иисуса есть и спасающая, и сохраняющая сила (Иуды 1:25).
Итак, что Павел попросил у Тимофея незадолго до смертной казни?
1. Одежду, чтобы согреть тело (физическая потребность) (2 Тимофею 4:13). Он попросил Тимофея прийти как можно скорее и принести его плащ до зимы (стихи 9, 21). Зачем? В тюрьме становится холодно, а судоходные маршруты закрываются из-за волнений на море. Бог обещал восполнить наши физические потребности (Филиппийцам 4:19).
2. Книги, чтобы согреть разум (духовная потребность) (2 Тимофею 4:13). Тюрьма скучна и однообразна. Будучи образованным человеком, Павел, читая что-то воодушевляющее, хотел напитать свой разум и утолить свою духовную жажду.
3. Друзей, чтобы согреть сердце (эмоциональная потребность) (2 Тимофею 4:9,11). Он попросил Тимофея, своего духовного сына и подопечного, прийти и привести с собой Марка. Хотя Марк оставил его в их первом совместном миссионерском путешествии, теперь Павел увидел в нём зрелость: «Он мне нужен для служения» (стих 11). (Кстати, позже этот же Марк написал Евангелие от Марка.) Павел жаждал человеческого общества. Мы — существа с желанием отношений, и Бог вложил в нас потребность в общении. Никто из нас не является одиноким рейнджером. Нам всем нужны друзья для поддержки и развития.
Когда суматоха вторгается в вашу спокойную жизнь, помните, что Бог дал сверхъестественный мир Павлу в тюрьме. Если Павел, ожидая смертной казни, имел мир, то мы можем иметь мир в любое время, в любом месте и в любой ситуации. Пусть совершенный мир, который превыше всякого разумения преобладает в вашей жизни (Исаия 26:3, Филиппийцам 4:7).
Автор — Бен Годвин / charismamag.com
Перевод — Виктория Литвинова для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!