Три вещи, которым я научился от пастора, прослужившего 70 лет

Три вещи, которым я научился от пастора, прослужившего 70 лет

Пастор Вернон Лайонс — дедушка моей жены. В 1951 году он основал церковь в Ашберне, районе на юге Чикаго. И до этого года, в течение почти семи десятилетий, он верно служил и был пастором этой церкви.

Подозреваю, что большинство людей моего поколения даже не знает его. Его имя не упоминается в заголовках конференций в этом году. Возможность подписаться на него в Твиттере ограничена тем, что он просто там ничего не пишет. Из многих им самостоятельно изданных книг и брошюр на «Амазоне» появилась только одна. Его имя больше не указывается на сайте церкви, которую он основал – церковью руководит новый пастор.

И все же, несмотря на всю безвестность и незаметность, скрывающую пастора Вернона, у него есть чему поучиться. В Послании Евреям 13:7 написано, чтобы мы помнили тех, кто научил нас Божьему Слову, помня о том, как они закончили свои жизни, следовать их вере. Никто не достоин абсолютного подражания, кроме Иисуса, но Бог дал нам верные примеры, чтобы помочь справиться с трудностями жизни и служения.

Наблюдая за этим человеком, я получил огромное понимание пастырского служения, проводя время с ним и его семьей — семьей, которая стала и моей. Последние 15 лет я видел последние этапы его служения, которое охватило 13 американских президентов, а также бесчисленные моральные изменения, произошедшие на нашей земле.

Лучше всего я изучил три присущих ему качества, которые иллюстрируют наставления Павла Тимофею, качества, необходимые, чтобы устоять в служении (2 Тим. 2:1–7).

1. Целеустремленность

Когда Павел думал о служении в конце своей жизни, он сказал Тимофею, своему сыну по вере: «Никакой воин не связывает себя делами житейскими, чтобы угодить военачальнику» (2 Тим. 2:4).

Павел видел, как такие люди, как Иоанн Марк, отвернулись от служения (Деян. 13:13) и вернулись позже (2 Тим. 4:11). А другие, такие как Димас, оставили Бога из-за любви к миру (2 Тим. 4:10). Павел знал, каково это – бежать своё ристалище до конца, и те, кто собираются делать это, не должны вовлекаться в мирские занятия — привычки, которые отвлекают от поручения по распространению Евангелия.

В жизни Вернона я увидел пастора, который посвятил всего себя исключительно работе Господа. Он не рассматривал своё служение как ступеньку к чему-то лучшему. Не надеялся основать церковь, чтобы найти большую. Не распространял своё влияние так далеко, как мог. Он полностью вкладывал себя в одну церковь в Южном Чикаго на протяжении всех семидесяти лет.

В наших беседах всегда была очевидна его любовь к церкви. Вернон любил её и все другие церкви. Он часто спрашивал, о чем я проповедовал и как дела в моей церкви. Он никогда не уставал думать, молиться и служить церкви. Его фокус был исключительным — настолько, что его арестовали и оштрафовали на 25 долларов за разбрасывание мусора в 1968 году, потому что он раздавал евангельские трактаты.

Он также жадно читал. Даже когда ему уже было далеко за 80, Вернон продолжал ездить на конференции, чтобы учиться и расти. И хотя у него был выработан ритм отдыха — он всегда отделял январь для этого — его страсть к Господу и Его церкви была безудержной. Он выработал самодисциплину, необходимую, чтобы не отвлекаться на «дела житейские» и держать руки на плуге.

2. Характер

Во 2 Тимофею 2:5 (современный перевод) Павел также заявляет: «И если кто участвует в состязании, то не завоюет лавры победителя, соревнуясь не по правилам».

Его точка зрения заключалась в том, что пастор должен служить по правилам. Его жизнь должна быть отмечена целостностью и всеми теми привычками сердца, которые создают хорошую репутацию для Христа и Его церкви.

Другими словами, пастор не может строить свое служение на основании, отличном от того, которое заложил Иисус Христос (1 Кор. 3:10–15). Он не может повреждать Слово неискренностью и нечестностью (2 Кор. 2:17), а также не подтверждать оправдывающую работу Бога, если сам не показывает прогресса в благодати (1 Тим. 4:11–16). Действительно, характер лежит в основе постоянного служения, и в пасторе Верноне я нашел жизнь, отмеченную честностью, щедростью и смирением.

В последние годы некоторые крупные служения развалились, потому что моральные проступки, алчность и пасторские амбиции отравили пасторов, возглавлявших их. В таких случаях служения процветали, потому что человек за занавесом оставался неизвестным. Но когда проявлялась подлинная сущность этого человека, служение заканчивалось.

У Вернона, конечно, есть своя доля ошибок и критиков. Но чем ближе ты к нему, тем больше времени проводишь с ним и слышишь его, тем больше понимаешь, насколько Христос, церковь и души мужчин и женщин мотивировали Вернона. Он ежедневно проводил время в молитве и в изучении Писания. Он всегда нес груз нужд овец своего стада.

Его рабочий кабинет переместился из здания церкви в его собственный дом, но он продолжает искать варианты, как послужить Господу и Его народу. Во времена COVID-19 в возрасте 92 лет он даже открыл канал на YouTube, чтобы провозглашать Евангелие. Его посвящение в том, чтобы познавать Христа и делать Его известным другим людям нисколько не ослабло.

3. Тяжелая работа

Павел завершает свое послание к Тимофею призывом к тяжелой работе: «Тяжко трудившийся земледелец должен первым получить свою долю плодов жатвы» (2 Тим. 2:6 Современный перевод).

Павел понимает благодать таким образом, что те, кто верит в Божий суверенитет, должны стремиться трудиться больше и усерднее других (1 Кор. 15:10). Это, конечно, в полной мере описывает пастора Вернона.

В течение семидесяти лет он инициировал бесчисленное количество программ, посетил тысячи людей на дому и в больницах, тысячи раз проповедовал Евангелие, работал с местными миссиями для бедных, защищал веру публично, путешествовал за границу, чтобы поощрять миссионеров, руководил несколькими строительными кампаниями в двух локациях, основал библейский институт, подготовил бесчисленное количество лидеров... и этот список можно продолжить.

Он много и усердно работал.

Будучи пастором «старой школы», он проводил бесчисленное количество часов, посещая людей, выслушивая прихожан, консультируя пары, скорбя на похоронах, празднуя крещения и проповедуя Слово. По милости Божьей он вырастил процветающее служение, пережил не один церковный раскол и отправил бесчисленное количество членов Церкви выполнять евангельскую работу — и все это до появления социальных сетей!

Уважайте старых пасторов

Я достаточно изучил служение Вернона Лайонса, чтобы понять, что не согласен с некоторыми его доктринами и методами служения. Это нормально; он мог бы сказать то же самое и обо мне. Некоторые из различий проистекают из наших богословских убеждений, некоторые связаны с тем, что мы принадлежим разным поколениям. Но именно в этом его влияние на мою жизнь было самым ценным.

К. С. Льюис говорит об опасности насмешек над старыми книгами, то же самое можно сказать и о людях и пасторах. Как легко молодые служители могут предположить, что чем новее, тем лучше. Тем не менее, более молодым пасторам нужно иметь понимание о тех, кто был до нас.

Более того, нам нужна сила характера, которую демонстрировали такие люди, как Вернон Лайонс, в течение длительного времени. Его целеустремленность и выносливость являются свежей альтернативой выразительному индивидуализму, который питает короткие служения, не приносящие немедленных и обильных плодов.

Часы, которые я провел с ним, дали мне ресурсы для выносливости в служении. Служение пастыря — это не для слабонервных людей, и я в долгу перед Богом за то, что Он показал мне живой пример пастырской стойкости.

Автор — Дэвид Шрок / thegospelcoalition.org
Перевод — Оксана Бёрнс для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 27.04. Спасибо!