Когда Иисус начал Своё служение, Он не арендовал амфитеатры для проведения евангелизаций, не делал рассылок, не клеил билборды по всему Иерусалиму, анонсируя собственное служение исцеления. Нет, первое, что Он сделал – собрал группу близких последователей.
Он назвал их своими друзьями.
В Марка 3:14 Иисус определяет Двенадцать, «чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь». Заметьте, что Его взаимоотношения с ними не ограничивались рамками служения. Он не позвал их только для того, чтобы выполнить задачу. Он не был старшим по службе, нанимающим рабочую силу. Прежде всего, Он желал их близкого общества, а потом уже послал их проповедовать то, чему они от Него научились.
У Иисуса всё строится на взаимоотношениях. Он особо подчёркивал своим ученикам, что между ними не трудовые отношения. Он сказал: «Я уже не называю вас рабами, … но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего». (Иоанна 15:15)
Во многих аспектах в церкви мы забыли о ключевой потребности в братских взаимоотношениях и попытались построить церковь без них. Мы создали модель бесплодной церкви, где внимание акцентируется больше на событиях и популярных личностях, чем на искренних близких взаимоотношениях.
Мы строим помещения а-ля театр, где множество людей слушают одного парня. Одни многолюдные собрания быстренько очищают помещение, чтобы их место заняли следующие. Многие из них никогда не делятся ни с кем тем, что там узнали, никогда не объединяются в малые группы и никогда не принимают индивидуального ученичества ни в какой форме.
Из-за недостатка взаимоотношений сегодня, мы попытались заполнить этот пробел технологиями. Мы думаем, что если нам удастся достичь вау-эффекта с помощью крутых видео клипов, 3D-проповедей, резкого стиля в прославлении, то это привлечёт ещё больше людей. Я так не думаю. Модное быстро приедается.
Я достаточно насмотрелся на такую бесплодную религию. Я понял, что служение — это не огромные собрания, битком набитые залы и громогласные аплодисменты. Это не бег на месте в попытке увеличения численности церкви. Религия, сконцентрированная на внешних факторах, не порождает жизнь. Если ваша вера не выплывает из взаимоотношений с Господом и не является результатом глубоких взаимоотношений с другими людьми, тогда это бледное подобие новозаветного христианства.
Нуждаетесь ли вы в углублении ваших взаимоотношений? Я говорю христианам по всему миру, что, помимо семьи, им необходимы три вида взаимоотношений:
1. «Павлы» — это духовные отцы и матери, которым вы доверяете. Каждый из нас нуждается в старшем, более мудром христианине, способном направить нас, молиться за нас и рассудить. Мои наставники ободряли меня, когда мне хотелось всё бросить, подталкивали меня вперёд, когда я терял из виду Божьи обетования. Двигаясь в вере, нам не нужно идти наощупь в темноте. Бог дал Руфи Ноеминь, Иисусу Навину Моисея, а Эстер – Мордехая. Вы можете попросить Господа дать вам наставника, чтобы вести вас и консультировать.
2. «Варнавы» — это сверстники в духе, ближайшие друзья. Они знают о вас всё и, тем не менее, продолжают вас любить. Они также желают исправить вас, если нужно, то и в прямом смысле! Они будут держать вас под контролем в вопросах, где вы можете поддаться искушению. Они всегда предоставят свои уши, чтобы вы могли выговориться, и жилетку, чтобы могли поплакать. И они простоят всю ночь, молясь за вас, когда у вас тяжёлые времена.
Каждому важно знать, что написано в Притчах 18:25: «и бывает друг, более привязанный, нежели брат». Но вам не найти верного друга, если вы сначала не будете таковым сами. Не ждите, что ваш Варнава придёт к вам – идите и найдите его.
3. «Тимофеи» — это младшие, в духовном плане, христиане, которым вы помогаете расти. Иисус никогда не говорил нам собирать толпы народа, но Он действительно говорил находить последователей. Ученичество, основанное на взаимоотношениях, требует много времени и энергии, но вкладывать в других – это одно из самых наполняющих переживаний в жизни. Если вы влили свою жизнь в брата или сестру и наблюдаете, как они крепнут во Христе, вам никогда больше не захочется искусственной религиозности.
Как и Павел, мы должны идти и находить своих Тимофеев. Мы должны вкладывать себя в них. Это не ограничивается только проповедью; им нужны искренние взаимоотношения с нами. Им нужны духовные мамы и папы, которые всегда доступны, готовы принять, утвердить и укрепить. Если мы не наставим их сейчас, то когда придёт наше время передать эстафету, рядом никого не окажется.
Жизнь христианина — это трепетные, исполненные любви взаимоотношения с Богом, но не только это. Я молюсь, чтобы ваши сердца раскрылись для окружающих вас людей.
Автор — Дж. Ли Грейди / charismamag.com
Перевод — Анна Вельшинская для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!