Ни в одной стране у церкви нет таких ресурсов, как в Америке. И всё же, при всех преимуществах: ресурсы; технологии; обучение; стратегии и доступ к библейским знаниям, во многих общинах дела идут не очень хорошо. На самом деле, мы невольно вредим себе, сосредотачиваясь на неправильных вещах, из-за чего упускаем главное. Мы часто создаём культуру потребления вместо воспитания учеников, и это вредит нам и Божьему народу. Вот несколько примеров того, как мы порой непреднамеренно причиняем себе вред.
В нашей заботе о увеличении своей «доли рынка» (да, это так), мы апеллируем к потребительскому менталитету членов церкви, а не к библейскому предписанию наставления учеников. В моём городе последние десятилетия миграции верующих в большие церкви особенно очевидны. Когда появляется «крутая» церковь и производит фурор и потрясающие впечатления на горожан по выходным, это вызывает приток посетителей из других церквей.
Проблема в том, что мы обучаем прихожан искать того, что лично их привлекает, вместо того, чтобы помочь им стать учениками, любящими Иисуса. И когда снова и снова появляется другая, более «крутая» церковь, люди опять переходят в неё. Если мы воспитываем потребителей, они будут вести себя как потребители. Если мы обучаем людей следовать за Иисусом, они последуют за Ним. Это не одно и то же.
Это касается и наших маркетинговых усилий. Мы разрабатываем программы, развиваем сценическое мастерство, потому что именно это привлекает людей, и всё же нам не хватает того магнетического качества, которое на самом деле создаёт долгосрочную семью верующих – общину, которая любит Иисуса и друг друга. А ведь именно это и является величайшим маркетингом – инструментом, которым должна владеть церковь.
Потребительский менталитет в церкви влияет на наше учение. Меня озадачивает то, что есть церкви, в которых слова «проповедь» или «учение» (два именно библейских слова) даже не используются, а служители говорят о том, кто проводит «презентацию» на этой неделе. И презентация не должна быть пробуждающей (как это обычно бывает с Иисусом и Священным Писанием), не должна затрагивать сложные темы Библии (которых много), а должна быть воодушевляющей, привлекательной и приятной. Это, возможно, приведёт к увеличению своей доли рынка, но разве это поможет людям понять Бога и Его Слово?
Слишком часто мы хотим, чтобы люди любили нашу церковь и были ей верны, пренебрегая их настоящей любовью к Иисусу и верностью Ему. Подумайте о Евангелиях. Иисус не пытался быть популярным и модным. Напротив, Он был верен Отцу и нёс людям истину с удивительной милостью и благодатью. Он пришел полный Благодати и Истины.
У ранней Церкви не было таких удобств, как у наших современных церквей. Но в ней была поглощающая любовь к Богу и между верующими, что притягивало окружающих. Что же касается «учения», то смысл его Павел раскрыл в своей проповеди.
«И когда я приходил к вам, братия, приходил возвещать вам свидетельство Божие не в превосходстве слова или мудрости, ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого, и был я у вас в немощи и в страхе и в великом трепете. И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша [утверждалась] не на мудрости человеческой, но на силе Божией» (1 Коринфянам 2:1-5).
Сегодня Павла не пригласили бы выступать в большинстве наших крутых мегацерквей.
Возможно, не приняли бы там и Иисуса, потому что Он говорил о «тесных вратах» на пути к Богу. Он сказал, что никто не приходит к Отцу, кроме как чрез Него, Он говорил о рае и, вы не поверите, об аде и грядущем суде. Он делал это с благодатью, но Он говорил правду – ту, о которой мы сейчас боимся говорить людям. Тем, кто желал мирского процветания, Иисус сказал много очень неприятных вещей.
И последнее. Иисус открыто противопоставлял смирение гордости и эгоизму. Тем не менее, многие из наших сегодняшних общин, живущих в потребительском мире, движимы лидерами с эго, у которых есть программа развития своего бренда. Почему мы к этому стремимся? Потому что хотим создать собственный бренд, отличающий нас от остальных. Но Иисус говорил об Отце, и Павел учил не о ком другом (см. 1 Коринфянам), а о Иисусе и кресте и следовании за Ним.
Вот отличия потребительства и ученичества. К чему вы стремитесь в вашей церкви? Об этом стоит очень глубоко подумать.
Автор — Т. Дж. Аддингтон / leadingfromthesandbox.blogspot.com
Перевод — Илья Дубинин для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!