Мой дорогой Грязнозлоб!
Я заметил в твоём последнем письме, что ты стараешься отделить своего крысёныша от его маленькой стаи, с которой он занимается «взаимной подотчётностью». Твои доводы, хотя и незрелые, двигаются в направлении рациональных мыслей. Мужчины и женщины, ходящие вместе в этом невыносимом «свете» склонны оказываться вне досягаемости наших кинжалов. Часто, работа целого месяца оказывается напрасной, когда Враг утаскивает подопечных из наших теней через вмешательство их близких существ.
Но в твоём случае это будет ошибкой дилетанта. К счастью, твоим наставником является искуситель не из рядовых. Даже небольшая «группа братьев» может быть использована нам на благо. То, что до настоящего времени мешало привычному греху, мы теперь используем для того, чтобы усилить такой грех. Это, драгоценный племянник, восхитительное обольщение! Позволь мне объяснить.
Как и многие мужчины, твой подопечный ходит в группу, где все подотчётны друг другу, и где доминирующим является сражение с похотью. (Если бы это была группа женского пола, скорее всего, сражение было бы с беспокойством). По большому счёту, неизвестно, что каждый из них подразумевает под исповедью «похоти», но она определённо включает некоторые жанры порнографии или сексуальных фантазий, а может и сами внебрачные связи.
Если ты смотрел в реестре, ты должен знать, что, в отличие от своих собратьев, твой подшефный в одиночку делает реальные шаги к святости (очевидно, ты не смог убедить его, что такая святость является абсолютно скучной). Но он в меньшинстве, и это, мой дорогой Грязнозлоб, совершенная Чашка Петри — резервуар с питательной средой, чтобы позволить бактериям расти. Наблюдай.
Хотя тебе это не заметно, процесс распространения заболевания в твоём подопечном уже начался — порок заражает гораздо быстрее, чем добродетель исцеляет. За месяцы исповедей в его так называемой «группе подотчётности», наш пациент потихоньку учился тому, что продолжающаяся борьба с этим грехом, в действительности, неплохая вещь. Конечно же, никто не высказывал этого вслух, но то, чего они не говорят на словах, они еженедельно провозглашают своими жизнями. Раз в две недели, когда один за одним они исповедуют своё неизбежное «падение», они нянчатся друг с дружкой, потому что — и это легко вычислить — каждый из них желает точно такой же снисходительности, когда придёт его время делиться с остальными.
Вот правило, которое ты должен запомнить: Там, где виновен каждый, не виновен никто. Не может быть никакого рвения в обличении похоти или беспокойства или любого другого привычного греха, если потенциальный обличитель сам потакает себе в таких вещах. Если один из мужчин снова и снова наступает на одни и те же грабли, сделай его неспособным увещевать своего товарища, чтобы он не смог удержать его от аналогичной травмы! (Если в ком-то есть рвение или смелость любить своего брата больше, чем самого себя, напомни ему слово лицемер: это должно угасить такую решимость). Пусть продолжаются «обнимашки сочувствия»! Такое неизбежно будет истощать его защиту, и он научится, что сражаться за самоконтроль (или воздержание) может быть совсем не обязательно.
Поэтому, вдохновляй его продолжать ходить туда.
Эта группа состоит из огородных чучел, которые можно использовать как тренировочные мишени, и в которую мы хотим превратить твоего человека. Они — прелестные мужчины, полные обещаний «возможно, завтра» и «ну уж точно на следующей неделе». Племянничек, не бойся этих мужчин. Вне зависимости от того, что они считают своими хорошими намерениями, они неосознанно трудятся нам на пользу.
На самом деле, они действуют на основании негласного соглашения не следовать за нашим Врагом (в реальном времени и пространстве) и не браться за оружие в любой реальной битве. Это невидимое соглашение проявляется всякий раз, когда они используют одно из наших любимых слов: «законник».
Обрати внимание на своего человека: вот он сидит. Один за другим, остальные исповедуют свои промахи: всё те же и всё то же. Как друзья Иова, они утешают друг друга. Обрати внимание на то, как сидит твой человек: так, словно он лишён мужского достоинства. Он слышит советы и решительные заявления, и необязательно все они фальшивые, но он не может до конца понять, почему от всего этого за версту разит слабостью и хрупкостью.
Но мы ведь знаем, верно? Общие слова! Немногие вещи приносят больше весёлого облегчения в этой мрачной жизни, чем общие банальности, высказываемые в комнате, где все подотчётны друг другу. «Читай Библию больше». «Не ходи к этой подруге». «Молись непрестанно!» Они стоят в гуще сражения и вопят: «Стреляй из пистолета!» «Прицелься из своей винтовки!» «Побеждай в битве!» Так говорят дети, играющие с водяными пистолетиками. Мужчины на войне так не говорят.
Оцени всю красоту: они не способны разработать конкретную стратегию из-за этого слова: законничество.
Твой человек умолкает и перестаёт быть активным, потому что если он поднимет свой меч и действительно начнёт отбиваться, это поднимет волну обвинений в законничестве. Он не может отстреливаться, так как законничество превращает это место в зону, свободную от оружия (по крайней мере, для людей). Пока остальные забавляются, он не может предложить им зарядить их оружие настоящими боеприпасами, используя чёткие инструкции, так как использование настоящей артиллерии для стрельбы по настоящим врагам в их затуманенных разумах является мерзким, основанным на делах [закона] христианством.
Итак, твоя задача в том, чтобы продолжать смущать их и побуждать их думать, что потеть в окопах, тренироваться для сражения и, собственно, сражаться, противоречит всему, чего наш Враг ожидает от них. Преврати их в пацифистов по отношению к войне за их души. Пусть они говорят друг дружке: «Мир, мир», пока мы точим наши мечи и нацеливаем наши копья.
Грязнозлоб, очень важно, чтобы ты не позволял никому из них предлагать конкретные вещи, потому что это будет приводить к планированию и, в худшем случае, к дисциплине.
Сохраняй эту путаницу любой ценой.
Пусть они похлопывают друг дружку по плечу: Читай свою Библию. Молись непрестанно. Не ходи к той подружке. Никогда не позволяй им играть в настоящих солдат. «Читай свою Библию следующие две недели не меньше сорока минут в день». «Молись непрестанно, особенно двадцать минут до работы и двадцать минут перед сном». «Не ходи к той подружке вообще, даже не приближайся к дверям её дома: в течение недели мы будем спрашивать тебя об этом».
А если когда-нибудь они сделают что-то такое, поднимай вопль: «Законничество!»
Твой беспокоящийся, но полный хороших ожиданий Дядюшка,
Темнобог
Другие статьи из серии «Письма Грязнозлобу»
Автор — Грег Морзе / © 2017 Desiring God Foundation. Website: desiringGod.org
Перевод — Виталий Рогонский для ieshua.org
Грег Морзе является специалистом по стратегическому подбору контента для сайта desiringGod.org. Он учится на Магистра Богословия в Колледже и Семинарии Бетлехем (Bethlehem College & Seminary).
Последнее: 26.07. Спасибо!