Тёмная сторона Рождества: как бесы проводят праздники

Тёмная сторона Рождества: как бесы проводят праздники

Дорогой мой Грязнозлоб!

Ты недвусмысленно дал понять, какое омерзение вызвало у тебя моё последнее письмо. От его заключительной строки у тебя «мурашки побежали по коже, и потянуло на рвоту». Ты, по всей видимости, счёл уместным сообщить мне это. Никогда не забывай, племянник, что ты представляешь отчёт вышестоящему лицу, а не просто пишешь дядюшке. Мне крайне неприятно напоминать тебе об этом.

Однако, несмотря на столь безрассудные слова, я понимаю твои сомнения. Как мог я, один из командующих армией его нижайшества, в заключении пожелать тебе счастливого Рождества? Разве не следует нам скорее испытывать отвращение к произошедшему давным-давно, в тот ужаснейший из всех дней, в день, которого многие другие боятся как чумы?

Я до сих пор помню своё крайнее возмущение, когда пришла весть о вторжении. Люди продолжали жить, ни о чём не догадываясь, но мы-то увидели подлинный смысл случившегося: это было объявление войны. Будучи в то время младшим искусителем, я более всего желал присоединиться к Баламуту, который ринулся в бой вслед за нашим владыкой. Охотясь за этим Младенцем, они истребили всех потомков мужского пола... хотя так и не добрались до одного из них. Некоторое время в штабе полагали, что мы добились своего, но Он бежал (избрав из всех возможных мест Египет). И эти воспоминания всё ещё причиняют нам боль.

Однако мы не уступили Врагу этот чёрный день. Тогда как более слабые бесы в ночь перед Рождеством гасят свет и замыкают двери, истинные воины вторгаются на земли, занятые Врагом, и перетягивают к нам ничего не подозревающие души.

Как бесы празднуют Рождество

Подозреваю, что нас всегда будет приводить в ужас Его приход. Но мы всё же научились любить то, как люди отмечают эту мерзкую годовщину. Нам нравится петь с ними рождественские гимны, устраивать застолья, обмениваться подарками, украшать и смотреть фильмы. Ты предпочёл бы, чтобы в праздничные дни мы затаились во тьме и зализывали раны, но нам удалось отвоевать утраченные позиции. Разве ты не замечаешь нашего влияния?

1. Празднуем «рождественские праздники» («Xmas»)

Разве ты не заметил, как мы продолжили дело, в котором в те давние времена потерпели неудачу, — дело устранения Младенца?

Ёлки и подарки, омела и гирлянды, Санта-Клаусы и снеговики, сахарные печеньки и веселье в кругу семьи – вот что такое Рождество. Мы спрятали Младенца под целым стогом радостных возгласов. Их весёлые поздравления – гостиницы, в которых нет места. Эти пастухи остаются на своих полях. Они удивительным образом превратились в волхвов, обменивающихся подарками друг с другом и не замечающих яркой звезды, ведущей в Вифлеем. Вот тебе восхитительно урезанное Рождество, которое мы называем «рождественскими праздниками» («Xmas»).

На таких празднествах нам не нужен Скрудж. Пусть «им снятся конфетки, что в танце кружат» (цитата из известного в англоязычной среде рождественского стихотворения «Визит Святого Николая» — прим. пер.). Купите индюшку для малютки Тима. Пригласите их подойти и поджарить каштаны на открытом огне! Две тысячи лет назад Дитя спаслось бегством, но мы нашли другие способы, как от Него отделаться.

2. Дар подмены Младенца

Однако кое-кто настаивает на том, чтобы ежегодно сохранялась некоторая христианская традиция. Религиозные люди не откажутся от Младенца. Не страшно. Мы просто заменим Его прелестным стерильным (и безопасным) Малюткой Иисусом, о Котором можно размышлять и петь, и Которого можно выставить в качестве праздничной декорации.

Посмотри на их рождественское дитя. Видишь, как сладко Оно спит на руках у девы? Заметь, какой Он покорный, тихий, кроткий. А заметил ты, каким необыкновенно безмолвным и безликим Он стал, как неспособен Он вершить суд? Ни за что не позволяй Ему вырасти. Для многих людей мы удерживаем Его в состоянии лепечущего Младенца, Которого не особо волнует грех, святость или слава Его Отца. Большинство людей, глядящих на Него, скорее станут ласкать и баловать Его, чем падут ниц и поклонятся.

Лично я люблю нашего Мессию в яслях! Рождественские декорации больше походят на вражескую открытку к Рождеству, чем на их командный пункт. Мы заменили «Эммануила» безвластным, беспробудным, бездейственным Малюткой. Он не похож на их Защитника, не похож на нашего Врага, облачившегося в тленную плоть, Он даже не похож на мужчину. Не Бог-Младенец, а младенец из рекламы детской одежды.

3. Пусть всё будет весёлым

Отделавшись от Младенца, мы должны заполнить образовавшуюся пустоту.

Ощутил ли ты разлитый в воздухе запах надежды, мира и радости или это согревающее чувство, что всё будет хорошо? Мы называем это «дух Рождества». Распылим в воздухе немного семейного уюта, выходных дней, полученных и врученных подарков, доброжелательности к людям – и всё это станет заменой древнего повода для радости мира (отсылка к рождественскому гимну «Радуйся, мир» — прим. пер.).

Пусть всё будет весёлым. Сосредоточь внимание людей на их чувствах, и это будет вернейший способ похитить у твоего человека возвещённую «великую радость». Сентиментальность, племянничек, сентиментальность. Чем больше их веселье основано на слащавом сентиментализме, тем лучше. Ведь мы предлагаем лишь временное облегчение. 26 декабря, после того, как подарки будут распакованы, гостиные опустеют, доброжелательность постепенно исчезнет и возобновится работа, они с нашей помощью останутся ещё более несчастными, чем были на протяжении всего года.

4. Успокоим «праздничных» христиан

Наконец, племянник, Рождество предоставляет блестящую возможность воплотить в жизнь одну из наших излюбленных праздничных инициатив: христианство на двадцать четыре часа. Ты заметил, какими религиозными они становятся в эту пору? Мы не возражаем против того, чтобы посещаемость церкви возросла. Мы поощряем их в том, чтобы один день они поиграли в христианство. Им необходимо ежегодно отмечаться в качестве религиозных людей. Так сказать, немножко подлечить душу.

Грязнозлоб, чуточка религии в их ежегодной диете убаюкивает их совесть обещанием частичного отпущения грехов. Мол, на Рождество Враг проверяет посещаемость, и, пока они будут прилагать некоторые усилия к тому, чтобы ежегодно заглядывать в церковь, Он точно не осудит их вместе с язычниками, не посещающими служение в канун Рождества. Из этих праздничных святых получаются восхитительные Рождественские печенюшки.

Поистине, «счастливых рождественских праздников»

Заметь же, племянник, как мы гениальны: мы изменили назначение того самого времени года, которое задумывалось как напоминание о триумфе Врага. Теперь оно уводит их ещё дальше от Него. Несмотря на торжественные собрания и весь вредоносный шум, Младенец потихоньку ускользает с праздника по случаю Его дня рождения. Бизнес, стресс, подарки, сладенькие чувства, семейное тепло, хорошая еда, — всё это заставляет меня мечтать о тёмных рождественских праздниках.

У нас ещё есть время. Соберёмся же с ними у огня, споём «Jingle Bells» или песенку о красноносом олене Рудольфе, или о том, как они видели маму целующейся с Санта-Клаусом (отсылка к американским рождественским песенкам – прим. пер.). Поощрим их посетить ежегодное богослужение (выбери из списка безопасное собрание). Сосредоточим их внимание на внутреннем мире. Заполним и переполним их график чем угодно, кроме смиренного преклонения. И пусть никто не смотрит на Младенца.

Ни за что не позволяй им поклоняться не продезинфицированному Мессии или собираться вокруг гнусного древа, которое годы спустя мы «украсили» этим же Младенцем. Не позволяй им вместе молиться, читать Писание или приглашать для совместного времяпрепровождения тех, кто для нас мёртв. Пусть этот праздник будет добродушным, поверхностным, безопасным.

Так что, желаю очень счастливых рождественских праздников тебе и всем твоим!

Твой пребывающий в праздничном настроении дядюшка,

Темнобог

Другие статьи из серии «Письма Грязнозлобу»

Автор — Грег Морзе / © 2020 Desiring God Foundation. Website: desiringGod.org
Перевод — Ольга Крикун для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!