Во время Песаха соблюдающие евреи воздерживаются от употребления квасного. Эта традиция исходит из Божьей заповеди Израилю в Торе:
«Семь дней не должно быть закваски в домах ваших, ибо кто будет есть квасное, душа та истреблена будет из общества [сынов] Израилевых, пришлец ли то, или природный житель земли той. Ничего квасного не ешьте; во всяком местопребывании вашем ешьте пресный хлеб». (Исх. 12:19-20)
Когда евреи готовятся к Песаху, каждая семья удаляет из своего дома квасное. Затем, во время церемонии под названием Бэдикат Хамец каждая семья проводит окончательный поиск квасного по всему дому, собирает найденное и сжигает его, после чего дом становится кошерным для Песаха.
Павел использует эту еврейскую практику как контекст для дискуссии в 1 Кор. 5:6-8:
«Нечем вам хвалиться. Разве не знаете, что малая закваска квасит все тесто? Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас. Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины».
В то время коринфская община верующих была толерантной к грубой безнравственности. Павел сравнивает грех с закваской и велит общине в Коринфе убрать грех из своего общества точно так же, как еврейская община убирала квасное из своих домов во время Песаха. Точно так же, как закваска заквашивает всю порцию теста, греховное поведение влияет на всю жизнь отдельного человека и всей общины. Если бы коринфская община не разобралась с нечестивым поведением внутри себя, то это поведение осквернило бы всю общину.
Во время приготовления халы, традиционного еврейского хлеба на Шаббат, в тесто добавляется небольшое количество дрожжей, и эта небольшая порция дрожжей заквашивает весь хлеб. Точно так же грех влияет на всю жизнь человека. Мы не можем разделить свою жизнь на части и изолировать грех в отдельной её области так, чтобы он не влиял на другие области нашей жизни. Бог создал нас целостными людьми, и мы обманываем себя, если думаем, что небольшой или скрытый грех в нашей жизни не коснётся других сфер нашей души. Даже малые и скрытые грехи могут пропитать и повредить всё наше естество. Как писал Павел, причина, по которой мы должны удалить греховное поведение из нашей жизни, заключается в том, что Мессия был принесён в жертву, как пасхальный агнец, чтобы устранить нашу неправедность.
Поэтому мы должны стремиться к праведности, поскольку Мессия удалил хамец (закваску) из нашей жизни. Павел описывает людей с закваской как развращённых и злых, а людей с чистыми мотивами и честным характером как тех, в ком нет закваски. У «бесквасного» человека нет скрытой или секретной жизни.
Подготовка к Песаху может напомнить нам о необходимости задуматься о неправедном поведении, которое мы допускаем в своей жизни. Если мы будем допускать аморальные мысли или действия, они начнут влиять на нашу духовную жизнь и в конце концов разрушат наши души. Если мы серьёзно относимся к почитанию Бога и здоровью своей духовной жизни, мы не можем допускать скрытые или тайные грехи. Давайте же, в духе Песаха, удалим грех из своей жизни, чтобы мы были кошерны на Песах.
Источник — chosenpeople.com
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!