Мы не так любим Бога как разговоры о Нем. Мы готовы спорить вокруг да около, но редко соглашаемся изменить в себе хоть что-то. Мы не готовы обсуждать себя, свое положение. Мы предпочитаем говорить «о Боге» как о далеком и неподвижном объекте; говорить так, будто этот разговор ничего не меняет, лишь услаждает наш слух и любопытство.
Когда евангелист Иоанн пересказывает беседу Иисуса с Никодимом, я вижу себя где-то там. У меня тоже много вопросов, и я готов начать вместе с Никодимом:
«Рабби! Мы знаем, что Ты учитель, посланный Богом. Никто не может совершить таких знаков, какие Ты совершаешь, если Бог не с ним» (Иоан. 3:2, перевод РБО-2015).
Но Иисус сразу же останавливает привычный ход беседы и направляет ее в иное русло. Разговор пойдет не о новой информации, но о трансформации, без которой понять что-либо в учении Христа просто невозможно. Тем более невозможно что-то увидеть вокруг, разглядеть среди обычной серой жизни знаки нового Царства.
«Говорю тебе истинную правду: только тот, кто родится свыше, сможет увидеть Царство Бога!», — отвечает Иисус Никодиму.
Здесь все меняется. Вместо того, чтобы получить новые знания, Никодим получает вызов: а ты готов измениться и начать новую жизнь?
Царство становится видимым только для тех, кто готов родиться вновь, родиться свыше.
Иисус пришел не для того, чтобы рассказывать удивительные истории и творить чудеса. Он пришел, чтобы изменить нас. Все, что он сделал и сказал, подводило к одному простому откровению: «Вам нужно родиться свыше». Это первый и необходимый пункт, без которого путь не начинается и Царство остается лишь предметом долгих ночных бесед, после которых люди возвращаются к обычным занятиям и продолжают то же самое.
Готовы ли мы к новой жизни? Готовы ли мы расстаться с нашей «реальностью» и «увидеть Царство Бога»?
Михаил Черенков / cherenkoff.blogspot.com
Последнее: 26.07. Спасибо!