Я узнала значение слов «брат» и «сестра» задолго до того, как сама начала употреблять эти библейские термины. В детстве я могла быть погруженной в книгу, при этом краем уха слушала телефонные разговоры родителей, слегка любопытствуя, кто там на другом конце провода.
Подобное общение никогда не привлекало моего внимания. Меня особо не интересовали ни переходы разговора к шепоту, ни к торжественному тону. Однако, когда я слышала, как отец обращался к звонившему «брат», я отрывалась от книги.
Люди, которые к нам обращались, несомненно, были членами нашей церковной семьи. Звонил ли кто по поводу своего пугающего медицинского диагноза или заходил, чтобы одолжить стулья, это, пожалуй, повлияло на мою жизнь.
Вот ваши братья и сестры
С библейской точки зрения, люди на скамьях вокруг нас — это наша семья. Как и члены нашей биологической семьи, мы не выбирали их для себя, но они были выбраны для нас, и поэтому мы неразрывно связаны с ними. Поскольку мы принадлежим Христу, мы принадлежим Его семье.
В рассказе Иоанна о распятии мы читаем: «Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе» (Иоанна 19:26-27). По заявлению Христа, Мария и Иоанн стали родными друг для друга и продемонстрировали всю преданность, которую мы могли бы ожидать от биологических матери и сына.
Позже, когда Павел хотел, чтобы римская церковь приняла и помогла Фиве, он назвал ее «нашей сестрой» (Римлянам 16:1); когда Петр хотел похвалить Силуана, он назвал его «верным братом» (1 Петра 5:12). Когда апостолы в своих письмах хотели обратиться к целому собранию, они часто называли их «братьями» (или братьями и сестрами). Люди на скамьях вокруг нас, по сути, — наша семья.
Жизнь в семье
Чтобы признать факт наших братских взаимоотношений, не нужно сложных умозаключений; это глубокая истина, которая должна вызывать сильные эмоции и проявляться видимым образом.
Поскольку эти люди стали нашей семьей, мы должны знать их поименно (3 Иоанна 14) и чем они живут. Мы должны проявлять «братскую любовь» (Римлянам 12:10) к каждому из них, отказываясь даже от тени лицеприятия (Иакова 2:1). Сотнями способов нужно искать возможность сказать: «Вы мои братья и сестры, и я люблю вас».
На протяжении всего Нового Завета Бог повелевает нам проявлять взаимную заботу в поместной церкви. Послания, в частности, поясняют нам, что значит быть братьями и сестрами, и учат нас, «как должно поступать в доме Божьем» (1 Тимофею 3:15). Эти письма с их различными заповедями в отношении друг друга напоминают нам, что жизнь в Божьей семье должна иметь видимое проявление не только по воскресеньям, но и каждый час каждого дня.
Церковь — это не созданное людьми сообщество, в котором мы можем участвовать или не участвовать, ориентируясь на наш личный уровень комфорта. Родительско-учительская ассоциация, Ассоциация соседей или Клуб поддержки библиотек не обязывают нас идти на личные жертвы, когда там дела идут плохо. Семья же обязывает к жертвенности.
Поскольку народ Божий — это наша семья, мы будем свободно придерживаться своих предпочтений и приоритетов (Деяния 4:32; Филиппийцам 2:3-4). Мы откроем наши сердца и наши двери; мы поставим еще один стул к обеденному столу и добавим еще одно имя в наш молитвенный список. Мы подарим им нашу еду, мебель и улыбки. Мы разделим с ними их горе, испытания и разочарования. Будем искать способы проявить любовь.
В итоге, мы не должны удивляться, что у нас станет меньше денег и меньше свободного времени, чем если бы мы были одни. У нас появится больше печали, но также и больше радости.
Наш брат Иисус
В конце концов, наша радость в нашей духовной семье исходит из чего-то большего, чем наш повседневный опыт жизни с обычными людьми, принадлежащими к поместной церкви.
Источник нашей радости – во Христе, нашем Брате, который делает всех в семье похожими на Себя. В Послании к Римлянам говорится: «Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями» (Римлянам 8:29). Вся работа по искуплению проходит в огромной семье, все члены которой постепенно становятся похожи на своего старшего Брата.
Зная это, мы можем радоваться конкретным людям, которых Бог дал нам в качестве братьев и сестер. И хотя в них нет ничего особенного, через них мы частично постигаем характер Христа. По мере того, как они растут и взрослеют в семейном кругу, их характер и поведение становятся все более и более похожими на характер Того, кого наша душа любит больше всего. Благодаря работе Его Духа, Его слова становятся их собственными, они любят ходить Его путями, ненавидят Его врагов, отражают Его святость и служат Его целям. Чем больше каждый из нас уподобляется Христу, тем больше возрастает в нас любовь к нашей церкви.
В одном из самых ярких утверждений Священного Писания мы читаем, что Христос смотрит на людей Своей церкви и «не стыдится называть их братьями» (Евреям 2:11). Как это может быть? Как может Христос смотреть на самых обыкновенных, слабых, а иногда и на трудных людей из своей семьи и не стыдиться? Ему не стыдно, потому что Он все больше проявляется в них, и Он уверен, что однажды — благодаря Его работе в них — их преобразование завершится (Евреям 2:10-18; Галатам 4:19). Он охотно идентифицирует Себя с нами, потому что наша идентификация находится в Нем.
Подкрепляя наши отношения с людьми нашей поместной церкви и переполняясь симпатией к ним, мы громко свидетельствуем миру о том, что нам тоже не стыдно называть их братьями — не потому, что они совершенны, а потому, что они созданы по подобию нашего единственного старшего Брата.
В наших братьях и сестрах во Христе мы можем видеть то, чего не видит мир. Мы можем видеть Самого Христа.
Автор — Меган Хилл / thegospelcoalition.org
Перевод — Виктория Литвинова для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!