Практически до 30 лет я был холост, и вполне наслаждался этим временем. Когда я хотел что-то съесть на ужин, я ел это. Когда я хотел пройти секцию Аппалачской тропы длиной в милю, я отправлялся в поход. Когда я почувствовал призвание получить высшее образование в другой стране, я отправился в другую страну. Были и другие, менее эгоистичные выгоды, включая время и силы на построение глубокой дружбы и плодотворного служения.
Но, в конечном счете, я обнаружил, что быть холостым не так уж и просто. Бывали периоды ужасного одиночества, когда я размышлял, даст ли мне Бог когда-либо спутницу на всю жизнь. Периодами я чувствовал себя похожим на оборванную линию электропередачи, в которой напряжение от неисполненного желания приводило меня к такому метанию, которое ранило других. Иногда я завидовал женатым друзьям. Моё безбрачие не всегда было исполнено благодати, самообладания, глубокой веры и непрестанной радости. Напротив, я был сбит с толку, разрываясь между наслаждением и сожалением, счастьем и тоской, чистотой и грехом.
Жаль, что никто тогда не помог мне понять и затем прожить мой неженатый период жизни во свете вечности. Я думаю, что это помогло бы мне наслаждаться более благочестивой, более продуктивной, более удовлетворенной жизнью на протяжении тех лет.
Непоколебимое основание для возрастающей надежды
Вечность изменяет все, включая наше безбрачие. Под «вечностью» я имею в виду грядущее новое творение, описанное Богом в Библии. Это будущее, превосходящее наши самые невероятные представления и самые пламенные надежды. Это сегодняшний обновленный мир, восстановленный и переделанный в безупречном месте, где больше нет греха, страданий, разбитости, слез, боли или смерти.
Новое творение будет намного лучше даже первоначального Эдема, потому что 1) Иисус будет там физически присутствовать (Откр. 22:1) и 2) оно будет длиться вечно, и его жители никогда не будут грешить – в отличии от Адама и Евы. Другими словами, безупречное будущее мира будет лучше, чем его безупречное прошлое. Эдем был недолговечен. Новое творение будет отличаться великолепной стабильностью. Эдем был подобен утонченному фарфоровому блюдцу – красивое, но хрупкое. Новое творение будет сродни Альпам – завораживающим и стойким.
Мы несовершенные люди, живущие в несовершенном мире, но это совершенное будущее становится нашим будущим, когда мы соединяемся с совершенным Спасителем посредством веры. Мы можем тогда быть полностью уверенными, что это будущее наше. В Библии эта твердая уверенность называется «надеждой».
Христианская надежда – это уверенность в том, что нас ожидает удивительно благое будущее, и эта надежда изменяет то, как мы смотрим на свою жизнь сегодня. Она подкрепляет и вооружает нас в ежедневных жизненных ситуациях, включая безбрачие. Она возносит наше беспокойство к новому творению и это беспокойство делает нас более удовлетворенными.
Чтобы стать более удовлетворенными, станьте беспокойными
Одно из тех чувств, которые я часто переживал, будучи неженатым – это была нехватка удовлетворения. Даже некоторые из моих самых замечательных приключений и приятных моментов были пропитаны желанием разделить их еще с кем-то.
Твердое, страстное желание вечности помогает нам в нашей неудовлетворенности, увеличивая наше беспокойство. Звучит как-то противоречиво, но на самом деле нет. Апостол Павел был чрезвычайно неугомонным, «беспокойным» человеком — он говорил, что стремился вперед и желал конечного Божьего будущего (Филиппийцам 3:13-14). И также он говорил, что он открыл тайну удовлетворенности и довольства в любых обстоятельствах (Филиппийцам 4:12). Два очень связанных между собой аспекта.
Причина, по которой мы развиваем неудовлетворенность в своем безбрачии (или нашей работе, или браке, или машине, или детях, или еще в чем-то) кроется в том, что этот человек или эта вещь (что бы это ни было) кажется такой большой, а вечность — такой маленькой. Если вы поднесете монетку достаточно близко к своему лицу, то она может перекрыть вам весь кругозор.
Если наши текущие обстоятельства выглядят больше вечности, то мы потеряли перспективу. Когда мы теряем перспективу, то возлагаем слишком много нашего довольства на то, что никогда не было предназначено быть весомым. Мы ожидаем, что супруг, друг, отпуск или достижения принесут нам счастье, но они никогда не смогут нам его дать.
Ваш семейный статус на небесах
Проблема такой жизни состоит в том, что это ведет к пожизненному неудовлетворению. Если Бог дает нам работу получше, но мы все еще считаем, что наша работа должна быть чем-то большим — более важной и более значимой, чем новое творение, — мы либо пожертвуем всем, чтобы преуспеть в этом, либо потерпим крах, если потеряем его.
Если мы не состоим в браке, и все, что у нас есть, это наше страстное желание иметь супруга, а не вечность со Христом, то мы водрузим на посланного Богом супруга сокрушительный груз наших нужд и ожиданий, или останемся обиженным, циничным человеком с разбитым сердцем. Недовольный человек станет недовольным супругом, а затем недовольным родителем... до тех пор, пока в жизнь этого человека не войдет вечность и не займёт надлежащее ей центральное место.
Бог заинтересован больше в изменении нашей перспективы, чем в изменении нашего семейного статуса. Если у нас в центре вечность, и муж, или жена, или ребенок подведет нас – или если у нас нет мужа, жены или детей, которых мы страстно желаем иметь – это будет болезненно, но с нами все будет в порядке, потому что мы знаем, что идеальная вечность все еще принадлежит нам. В нашей лодке есть балласт, который удержит нас во время разочарований, упущенных возможностей и трагедий этой жизни.
Чем более беспокойны мы ради нового творения — чем больше наши мысли и эмоции пленены им, тем меньше мы будем потрясены разочарованием в этой жизни, и тем больше мы будем воспринимать каждое сегодняшнее благословение не как конечный пункт назначения, а как указатель, указывающий на вечность. Чем беспокойнее мы становимся, тем более довольными мы будем.
Возможно, если вы не в браке, ваш статус «холост» перебрался в центр того, что вы думаете о себе. Но из учения Иисуса видно, что в вечности мы все будем безбрачны. В новом творении не будет брака. То, что навсегда определит нас, будет не нашим семейным положением, но нашим наслаждением совершенным присутствием Христа.
Это означает, что неженатый человек, который любит Иисуса, гораздо более подобен женатому человеку, любящему Иисуса, чем неженатому человеку, не знающему Его. Мы будем вечно знать Иисуса и будем вечно Им любимы. Это более важно для нашей идентичности, чем наше семейное положение. Не думайте о себе как о человеке, не интересующем потенциальных супругов. Познайте себя как человека, вечно любимого Иисусом.
Вероятно, в жизни многих (не всех) холостых будут моменты и периоды одиночества и тоски — времена, когда это как-то странно — быть единственным неженатым/незамужним человеком за столом или на вечеринке. Это как раз касалось и моей жизни. Но знание нашего Бога и Его окончательного будущего для нас, а также знание себя в свете этого будущего может произвести глубокое удовлетворение в нашем настоящем.
Автор — Стефан Уитмер / © 2017 Desiring God Foundation. Website: desiringGod.org
Перевод — Виктория Ширченко для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!