Это было ужасное разочарование.
Он помнил те времена, когда его альма-матер была основана на Слове Божьем, и свет истины светил ярко. Прошло 26 лет с тех пор, как он учился в университетском городке. Через два года после окончания учебы он вернулся туда учителем и преподавал в течение шести лет.
В этот промежуток в 18 лет ворвался целый поток рационализма и принятие философии Вольтера и Руссо.
Почти каждый студент колледжа прочитал «Возраст разума» Томаса Пейна. Теперь искажения и обман Просвещения звучали с кафедр и заполонили дебаты Йельского университета.
Святая жизнь приравнивалась к чему-то пуританскому.
Компромиссный образ жизни и безнравственность стали нормальным поведением как студентов, так и преподавателей.
Университеты в Принстоне, Гарварде и Нью-Хейвене были окутаны той же духовной тьмой. Действительно, практически каждый кампус колледжа в новорожденной нации был захвачен Просвещением.
Выбор Тимоти Дуайта, внука духовного гиганта Великого Пробуждения Джонатана Эдвардса, в качестве нового президента Йельского колледжа, действительно, был божественным назначением.
Он отчаянно выступал против религиозных модераторов и особенно не любил предыдущего президента Йельского университета Эзру Стайлза.
Когда доктор Дуайт вернулся в университетский городок, он открыто и прямо противостал идее безбожной философии и моральному упадку.
Его работа на степень бакалавра в 1796 году «Природа и опасность атеистической философии» считается одним из первых углей, вызвавших Второе Великое Пробуждение.
Напутственная речь на вручении дипломов была позднее опубликована в виде книги Джорджем Бансом.
Состояние Йельского колледжа и церквей Америки в 1797 году мало чем отличалось от многих христианских университетов и церквей Соединенных Штатов в 2017 году.
Влияние релятивизма, толерантности и политической корректности звучит с различных кафедр.
Это искажает библейскую истину и компрометирует моральные принципы.
Святая жизнь считается легализмом.
Моральный упадок среди прихожан, профессоров и проповедников более чем тревожит.
Учение здравой библейской доктрины слабое и бессильное.
Принимая рационализм и высшую библейскую критику (изучение текстов Библии), некоторые профессора в евангельских и пятидесятнических университетах и семинариях ослабили основы непогрешимости и безошибочность Писания до более мягкой позиции, чем Святая Библия содержит Божье Слово.
Призыв к принятию однополых отношений громко звучал среди многих ведущих голосов в евангельских и пятидесятнических движениях.
Что делать, когда обман и заблуждение начинают охватывать церковь?
Отказаться от церкви, как делают многие так называемые «покончившие» с церковью?
Занять позицию критики и осуждения проповедников и церкви, как это делают многие в социальных сетях?
Сидеть тихо и быть в печали, вспоминая старые добрые времена, когда Святой Дух двигался со властью, и проповедники провозглашали истину с помазанием и твердой верой?
Хотя многие как раз так и поступают, именно в такие моменты Бог всегда стремится воскресить остаток, который станет тлеющими угольками нового огня и пробуждения посреди сонной церкви.
В потопе атеистической философии 1700-х годов Бог поджег горящие угли, такие как Лайман Бичер, студент бакалавриата Йельского университета и протеже доктора Тимоти Дуайта.
Фрэнсис Эсбери из методистского движения был похожим на своего предшественника, Джорджа Уитфилда, он пылал и был «на пределе» для Бога.
Решение или выход для церкви, которая стала холодной, нельзя найти в духе критики и субъективном или поверхностном отношении.
Жалобы на вашего пастора или публикации резких нелепых статей о популярных проповедниках, которые, по вашему мнению, стали отступниками, не принесут огонь в сердце, которое уже стало теплым.
Вот шесть шагов, которые оказались ответом со времени Мартина Лютера и Реформации до 1960-х годов, а также Jesus People и харизматического обновления, и они будут эффективно работать в лаодикийской церкви второго тысячелетия.
Шесть вещей, которые нужно сделать, когда ваша церковь в заблуждении:
1. Войдите в свою тайную комнату и молитесь.
Помните слова нашего Господа: «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Матф. 6:6).
Моя глубокая озабоченность заключается в том, что вы не посчитаете этот пункт важным и быстро отбросите его. Люди так часто слышали эти слова, что сила и значение этого призыва утратили силу.
Бог не делает ничего, кроме как по молитвам! Президент Дуайт часами молился за своих обманутых и потерянных учеников.
Молитвенный завет прошел среди общин новообразованных штатов. Пасторы и члены церкви объединялись в посте и молитве в первый вторник каждые три месяца. Они взяли на себя обязательство исполнять это до тех пор, пока не начнется пробуждение независимо от того, сколько времени это займет.
В Кентукки было принято молитвенное заветное соглашение молиться каждую субботу вечером и воскресенье утром, и каждую третью субботу месяца.
Через год пришло пробуждение.
Это не была просто случайная бессистемная молитва.
И это не была такая обычная трех или пятиминутная молитва, которой мы обычно молимся или даже молитва длиной от 15 до 20 минут.
Такие молитвы, которые ломают холодность духа и приносят огонь пробуждения, связаны с глубокой сокрушенностью сердца, осознанием своего истинного духовного состояния и искренним и настоящим покаянием, которое заставляет кричать к Богу о Его милости и благодати.
Это будет молитва, которая растопит ваше сердце и заставит вас оставаться перед Богом в плаче о душах и огромной жажде движения Святого Духа, который растопит самое твердое сердце и разожжет огонь страсти в остывших душах.
2. Влюбитесь в истину.
Теплые сердца и духовно холодные богослужения популярны у тех верующих, которые потеряли свою первую любовь и больше не имеют страсти к истине.
Апостол Павел предупреждал о таком духовном состоянии в 1 Тимофею 4: 1-2 и 2 Фессалоникийцам 2:10-12.
Необходимо, чтобы пасторы и проповедники провозглашали бескомпромиссное Слово Божье со страстью и полной уверенностью, что они провозглашают точное и непогрешимое Слово Живого Бога.
В равной мере необходимо, чтобы слушатели любили правду и принимали её, позволяя проникать в их сердце и приводить душу к осознанию греха, праведности и истинной святости.
«Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные. И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет» (Евреям 4:12-13).
3. Положите свою жизнь и следуйте за Иисусом Христом на сто процентов.
Несмотря на переписывание истории, переосмысление морали и чрезмерный акцент на благодати, Слова Иисуса все еще записаны красными чернилами, и они не изменились.
«Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет её, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет её» (Мф.16:24б-25).
Первая и самая важная заповедь остается такой же: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь» (Матфея 22:37-38).
Бог не хочет делить Ваше сердце с чем-то или кем-то еще. «Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим» (Исход 20:3).
Это может быть ваше хобби, работа, жена, муж, дети, игрушки, спортивная команда, таланты, тело или страх перед человеком.
Ничто не наполняет ваше сердце так, как Он наполняет его.
Вы отказываетесь от права на все возмещение.
Вы отдаете свою волю и свое упорство Ему.
Вы отказываетесь от права на свои душевные боли и обиды; свои аппетиты и желания; амбиции и право быть признанным.
Вы всё отдаете Ему.
4. Страстно ищите опаляющую глаза святость.
Апостол Павел сказал верующим в Фессалонике: «Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости» (1 Фессалоникийцам 4:7).
Он писал христианам в Галатии: «Поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти» (Гал.5:16).
Доктор Майкл Браун писал: «Нет более радикального, более революционного, более пророческого, более динамичного, более опасного для ада послания, чем послание СВЯТОСТИ В ГОСПОДЕ. Это заявление, которое бросает вызов этому пропитанному грехом поколению» («Революция, призыв к Святой войне», 173, выделение доктора Брауна).
Если мы хотим увидеть огонь Святого Духа как мужчины и женщины в День Пятидесятницы, мы должны иметь такую же страсть к Святому Духу.
Мы должны страстно желать быть похожими на Него.
Он свят.
Это не только Его имя. Это Его природа и Его характер.
Это должен быть наш характер и наше повседневное поведение и хождение, если мы хотим быть Его храмом.
5. Любите своего пастыря и молитесь о его сердце, чтобы оно было наполнено святым огнем.
Молитесь, чтобы ваш пастор был человеком в огне Святого Духа.
Не допускайте, чтобы сплетни, злословие или дух критики наполняли ваши мысли или разговоры о нем.
Если вам кажется, что он стал теплым и проповедует скомпрометированное послание, которое несет больше политкорректной терпимости, чем Слова живого Бога, назначайте день поста и молитвы за него.
Когда другие жалуются вам, призывайте их молиться и поститься за него.
Любите своего пастыря и верьте Богу, который может сделать его тем, кто зажжет огонь для этого поколения.
6. Смело говорите правду с любовью и благодатью.
Как может обманутый человек узнать и принять истину, если те, кто вокруг него знают правду, но молчат или, что еще хуже, говорят ложь?
У вас есть серьезная ответственность быть посланником истины для поколения, которое этой правды не знает.
Но вы должны «говорить истину в любви».
Вы не должны компрометировать и не ставить правду под угрозу.
Однако, вы должны говорить бескомпромиссную истину с сердцем и голосом, полным любви, милосердия и благодати.
Не бейте их правдой. Возлюбите их с истиной.
Автор — Ф. Дин Хакетт / charismamag.com
Перевод — Оксана Бёрнс для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!