Мы все еще захвачены событиями Страстной пятницы. Тот день тянулся очень долго. Но вот после всех мучительных унижений и страданий Сам Иисус говорит: «свершилось» (Иоан. 19:30), и испускает дух.
Евангелист Лука следит за временем лучше всех. В тот же день Иосиф Аримафейский в присутствии женщин полагает Христа во гроб. «День тот был пятница, и наступала суббота… И в субботу остались в покое по заповеди» (Луки 23:54,56).
Суббота покоя? О каком покое могла идти речь? Настоящий покой был возможен не столько благодаря послушанию закону, сколько доверию словам Христа – что Он умрет, но воскреснет и затем встретит их в Галилее. Но мы забываем слова Учителя. Мы рыдаем и стонем так, будто все закончилось.
Ученики разбежались. Но вот женщины, о которых пишет Лука, все же чего-то ждали, ждали «первого дня недели», для чего «приготовили благовония и масти» (Лук. 23:56, 24:1). Они хотели отдать своему любимому последние почести.
Мы тоже сегодня ждем дня завтрашнего, того торжественного «первого дня недели», когда Иисус вернется к нам победителем в сиянии славы.
В субботу Христос сходит в места преисподние – и это не только Его личная история. Он сходит туда, чтобы вывести оттуда всех нас. Он умер, чтобы встретить там внизу всех умерших и навсегда освободить их от уз смерти.
Он протягивает нам руку и выводит из ада. В субботу мы можем покоиться лишь тогда, когда знаем, что в это время Он свершает Свой подвиг, Свою победу. Он Сам покоя не знает.
Сегодня мы живем между пятницей и воскресеньем. Когда вроде «уже», но «еще нет». Мы ждем того вечного дня, когда Суббота и Воскресенье наконец встретятся. Ведь без Воскресенья Христова не может быть Субботы покоя.
Великая суббота – время ожидания. Наших слез об Учителе, а еще больше – о нас самих, недостойных, слабых и маловерных. Но также это время любви и надежды.
Христос еще во гробе. Он сходит во ад. Но мы ждем встречи с Ним. И мы готовим ему самое лучшее – «благовония и масти» своей признательности, своей любви.
Михаил Черенков / cherenkoff.blogspot.com
Последнее: 26.07. Спасибо!