Верим ли мы, что весь Израиль спасется?
На протяжении длительного периода истории церкви, большая ее часть верила, что она отделена от Израиля и Божьего плана для еврейского народа — того, что весь Израиль спасется. Тем не менее, в 11 главе послания к Римлянам Павел рисует другую картину.
Павел говорит, что у Бога не просто есть план для Израиля сейчас... но что вся мировая история движется к окончательному спасению Израиля, когда Мессия вернется на Сион.
Верность Божья
Прежде, чем мы начнем рассматривать вопрос «Место Израиля в Божьем плане», взгляните на верность Господа сейчас.
Павел использует в качестве основного примера себя. Римляне 11:1:
«Итак, спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Никак. Ибо и я Израильтянин, от семени Авраамова, из колена Вениаминова».
Бог не мог отвергнуть Израиль, говорит Павел, потому что я часть Израиля и Он спас меня. Израиль сохраняет свое место в Божьем плане, ради обетований, данных Им праотцам.
Итак, что же это за план, о котором ведет речь Павел?
В Римлянах 11:25-26 изложен сценарий, в котором показано как Бог использует и верующих и язычников.
«Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, — чтобы вы не мечтали о себе, — что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников» (Рим. 11:25)
Место для евреев и язычников
На основании одного только этого стиха становится ясно, что Божий замысел для Его народа напрямую связан с нееврейским миром.
Ранее, в 11 стихе мы видим, что спасение приходит к язычникам, чтобы возбудить в Израиле ревность. У нееврейского мира весьма специфическое призвание по отношению к еврейскому народу. Второзаконие 32:21 предсказывает это.
Иногда язычники игнорируют этот призыв — возбуждать в евреях ревность — из-за их отношений с Богом Израиля. К сожалению, на протяжении большей части истории Церковь, собранная из язычников, делала совершенно противоположное.
Переломный момент
Христиане должны вести себя так, чтобы возбуждать желание, которое требует ответа. Они должны привлечь евреев к любви Мессии. Вместо этого церковь активно преследовала еврейский народ.
Многие верующие из язычников приходят к пониманию совершенной ошибки. Все больше и больше церквей вовлечены в диалог с еврейским сообществом. Они учатся находить пути к тому, чтобы переломить антисемитизм и стать светом для своих еврейских братьев и сестер.
Тем не менее, пока церковь из язычников не придет к полному пониманию своего призвания во взаимоотношениях с Израилем и своей ответственности перед ним, это частичная слепота не пройдет.
Весь Израиль спасется
Мессианский еврейский теолог доктор Давид Стерн поясняет:
«Греческое слово pleroma (полнота) возможно относится не к числу (полное число язычников, спасенных на протяжении всей истории), а к широте представленности… Полнота нееврейского мира наступает тогда, когда все компоненты и подгруппы человечества приводят людей в Царство".
Нееврейские члены Церкви сегодня играют решающую роль в Божьем плане спасения Израиля, включая тот день, когда «весь Израиль спасется».
Когда придет полнота язычников, Бог обратит Свой взор на Израиль, как и говорится в Римлянам 11:26. Это побуждает читателя задать вопрос – что есть Израиль?
Что значит «Израиль»?
«Итак, весь Израиль спасется», как написано: «придёт от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова» (Римл. 11:26)
О ком конкретно говорит этот мощный стих?
Некоторые исследователи полагают, что Павел имеет в виду духовный Израиль. Это означает, что он объединяет церковь из язычников с Израилем, создавая так называемый «новый Израиль».
Но эта перспектива принижает цели и обещания, данные специально для потомков Авраама! И она не согласуется с тщательным различением Павлом своих соотечественников и верующих язычников на протяжении его страстного послания.
Израиль, о котором здесь идет речь, это реальный, этнический Израиль.
Весь Израиль спасется, когда Освободитель придет от Сиона. Существующее, частичное ожесточение Израиля исчезнет. Спасение Израиля приведет весь мир от смерти в жизнь.
Как мы можем быть уверены в том, что это произойдет?
Значение непреложности
В Римлянам 11:29 написано: «Ибо дары и призвание Божие непреложны (безотзывны)».
Слово «безотзывны» весьма любопытно. Его часто используют в юриспруденции. Если сказать простыми словами, что-то безотзывное означает, что его нельзя изменить. Рассмотрим безотзывные трасты — они представляют собой нерасторжимые фонды. Или безотзывные подарки, которые, согласно налоговому законодательству США, даритель не может вернуть.
А теперь применим это к духовным вещам. То, что Бог предназначил, не имеет опции «вернуть отправителю». Греческое слово, использованное в этой цитате — ametamelēta. В переводе – что-то, от чего нельзя отказаться, нечто постоянное.
Призвание Израиля как избранного народа все еще находится в Божьем плане, как сейчас, так и в будущем.
Взаимоотношения между Богом и Израилем
«Несмотря на то, что большинство Израильского народа все еще остается в позиции бунта, Бог не забыл Свой народ, и изольет Свой Дух на Израиль в определенный момент времени, в соответствии с обетованиями завета» (Доктор Эйтан Бар, One For Israel).
Божье могущество и сила очевидны в Его вечном обещании Израилю (впервые появляется в Бытии 12:1-3). Там Господь обещал, что произведет от Аврама великий народ и благословит его.
Даже когда Израиль отвергал Бога, его призвание оставалось незыблемым. Когда мы не верны, Он верен. Вы можете посмотреть на Израиль, чтобы понять, как праведный Царь относится к Своему народу. Как отец относится к старшему сыну. Он суров и верен.
Доколе весь Израиль не спасется
Римлянам 11 утверждает, что верующие из язычников играют очень важную роль в Божьем плане спасения. Это невероятно богатый и в то же время таинственный отрывок Писания. И в этом плане Израиль также имеет специфическую функцию.
С точки зрения Павла, Божья конкретная цель для Израиля сочетается с Его целями для народов – ради всего мира.
Все потому, что мы видим в Римлянам 11:15, что отвержение евреями Мессии привело к примирению с миром. Поэтому, когда евреи примут своего Мессию, это будет не что иное, как жизнь из мертвых.
«Это говорит о том, что Израиль, войдя в свою полноту, вызовет всеобщее воскресение и завершение всего сущего», — объясняет раввин Стюарт Дауэрманн.
Евреи и язычники вместе
Ясно одно. Проповедь Евангелия евреям, которую некоторые считают необычной долей внимания и необоснованным приоритетом, в значительной степени относится ко всему человечеству.
В грядущем Царстве Израиль и все остальные народы будут вместе прославлять Господа. И когда мы исполняем запланированные Богом призвания как евреи и язычники в Мессии, мы чтим Господа и уже сейчас можем вкусить эти взаимоотношения грядущего Царства!
Подумайте сегодня, как вы можете внести свой вклад в призыв Павла о пробуждении еврейского народа. Давайте будем настойчиво продолжать это делать, пока весь Израиль не уверует, а Царь не воссядет на престоле.
Автор — Авиталь Сноу / firmisrael.org
Перевод — Анастасия Муратова для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!
Вова шалом тобі дорогенький , а як же Воскресіння то Єшуа нам почати святкувати у повній мірі, тут сидимо собі у Харкові і міркуємо ???як ти рахуєш ???