Я только что закончил выступление перед большой аудиторией, когда, как обычно, собралась толпа людей, которые задавали вопросы или давали свою оценку теме выступления.
И тут я заметил безнадежность на лице одного отчаявшегося мужчины.
«Мне нужно поговорить с вами» – сказал он. Я пожал множество рук и ответил на множество вопросов, прежде чем толпа наконец схлынула, и мы смогли отойти в укромный уголок, чтобы поговорить несколько минут наедине. Он сказал: «Моя жена не уважает меня! Мои дети не слушают меня!» Его лицо исказилось от гнева, того типа гнева, который происходит от боли. Мы начали долгий разговор.
Он был отставным морским пехотинцем и выглядел соответственно. Худой и мускулистый, он смотрел сквозь меня во время разговора. Мы прошли через все симптомы проблемы пока не добрались до корня.
Он просто не слушал свою семью.
«Друг, – сказал я, – если ты и можешь что-то предложить своей жене и детям, так это выслушивать их. Ты и представить себе не можешь, насколько важно для них, чтобы ты просто услышал их. Не предлагай решение проблем, не предлагай помощь, просто выслушай и попытайся сопереживать».
«Я пытаюсь, – ответил он, – но это все так скучно. Моя дочь говорит и говорит о том, кто с кем встречается. Рассказывает о своих глупых друзьях. Это сводит меня с ума. Мне вообще все равно. Я сижу за столом и просто жду, когда все это закончится, чтобы включить телевизор и расслабиться».
«Знаешь, — сказал я, — когда мы с моей женой только поженились, произошло ограбление её ювелирного магазина. И она все говорила и говорила об этом».
«Я в то время работал полицейским в одном злачном районе Лос-Анджелеса. И у меня каждый день был по крайней мере один арест за использование оружия и два ареста за уголовные преступления. Мне пришлось за год купить шесть наручных часов, потому что они просто разбивались во время драки с плохими парнями в подворотне или при задержании какого-нибудь гангстера на стоянке. Ограбление ювелирного магазина было просто мелочью для меня».
«Но, наблюдая за ее лицом, в то время как она рассказывала свою историю, я понял, что она чувствовала себя оскорбленной тем фактом, что какой-то негодяй ворвался в ее магазин и забрал часть ее имущества. Я внимательно слушал ее, потому что это было важно для нее. Я не знаю, как мне хватило мудрости для этого, — наверное, Бог дал ее мне».
«Кто с кем встречается, возможно, не имеет значение для тебя, но это очень важно для твоей дочери, и поэтому, удели ей все твое внимание. Ее ожидания от мужчины, за которого она выйдет замуж, формируются на отношении её отца к ней. На твоем к ней отношении. Учишь ли ты ее тому, что она важна и заслуживает того, чтобы ее слушали? Если тебе не интересно то, что для нее важно, она поймет это и будет носить это с собой до конца жизни».
«Учи ее тому, что то, что важно для нее – имеет значение и для тебя, просто потому, что это важно для нее».
«То, что я только что сказал, также относится и к супружеству. Ты – морской пехотинец. И я сильно сомневаюсь, что твоя жена не уважает тебя, но держу пари, что она не чувствует себя любимой. Она не чувствует себя любимой, потому что ты не слушаешь ее».
Через полгода я снова выступал в том городе, и тот же самый морской пехотинец с тем же отчаянием в глазах подошел ко мне после выступления. «Как дела в твоей семье?» – спросил я его.
«Ну, знаешь, — сказа он, — я пытался последовать твоему совету, но ничего не вышло. Я пытаюсь слушать, но мои мысли просто улетают куда-то». И он устроился для еще одного долгого разговора в том же месте, где я в прошлый раз давал ему советы, которые он проигнорировал.
Вместо этого, я встал и похлопал его по плечу: «Если ты хочешь снова занять мое время, убедись, что знаешь имена друзей своей дочери и ее парня, если он у нее есть. Расскажи мне все о них».
Примерно год спустя я снова выступал в этом городе. На той встрече его не было.
Мы, мужчины, понимаем, что наша обязанность – защищать и обеспечивать наши семьи. Часто, самое важное, что мы можем сделать – это дать почувствовать себя любимыми. Слишком часто, мужчины слушают только для того, чтобы потом сделать что-то или как-то решить проблему. Но иногда просто выслушать и проявить внимание – это все, что нужно нашим родным.
Чтобы быть настоящим учеником Иисуса, мы должны умереть для себя.
Частью умирания для себя является проявление неподдельного интереса в заботе о других. Вещи, которые обычно нас не интересуют, становятся интересными просто потому, что они важны для тех, кого мы любим.
Когда вы исследуете свою жизнь во Христе, не смотрите на внешнее, — на то, следуете ли вы какому-то набору правил. Посмотрите изнутри. Интересуетесь ли вы искренне тем, что важно для других? Молитесь ли вы за них ежедневно? Желаете ли им всего самого наилучшего?
Если это не так, от всего сердца попросите Бога помочь вам увидеть других так, как видит их Он. Бог ответит на эту молитву и мир будет выглядеть совершенно иначе и гораздо интереснее.
Автор — Кен Харрисон / charismamag.com
Перевод — Татьяна Штанько для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!