Тевье, характерный еврейский папа в фильме «Скрипач на крыше», с грустью смотрел на свою жизнь — четыре дочери на выданье, тощая корова, хромая кляча, погромы... Он поднял взор к Небесам и сказал: "Господи, это конечно очень хорошо, что ты избрал меня быть частью Твоего народа, но может лучше бы Ты избрал кого-нибудь другого?!»
Очевидно, Тевье понимал отказ от избрания как то, что ему не придется больше страдать. Но на самом деле Господь избрал еврейский народ для другой цели. Через евреев Он запланировал рассказать всему нееврейскому миру о Себе. Моисей говорил своему народу:
Вот, я научил вас постановлениям и законам, как повелел мне Господь, Бог мой, дабы вы так поступали в той земле, в которую вы вступаете, чтоб овладеть ею; итак храните и исполняйте их, ибо в этом мудрость ваша и разум ваш пред глазами народов, которые, услышав о всех сих постановлениях, скажут: только этот великий народ есть народ мудрый и разумный. Ибо есть ли какой великий народ, к которому боги его были бы столь близки, как близок к нам Господь, Бог наш, когда ни призовем Его? и есть ли какой великий народ, у которого были бы такие справедливые постановления и законы, как весь закон сей, который я предлагаю вам сегодня? (Второзаконие 4:5-8)
Здесь подразумевается, что неевреи будут завидовать тому библейскому образу жизни, который будут вести евреи. Поручение, которое Иешуа давай своим шлихим (апостолам) было таково:
Итак идите, научите все народы (Матфея 28:19)
Своим «Великим Поручением» Иешуа наставлял своих последователей учить неевреев о Боге и спасении… и не только.
Талмид – это ученик раввина, обучающийся жизни в окружающем мире, следующий путями своего наставника. Из того, как мыслил Иешуа и жил со своими учениками, становится понятно, что он практиковал раввинистический метод обучения. И когда Он посылал своих шлихим, чтобы создавать талмидим, Он наставлял их учить о спасении, и о Танахе («Ветхом» Завете). Он, как и Моисей перед ним, желал чтобы неевреи узнали пути Божьи, пути Торы. Сегодня мы, как мессианские иудеи, призваны к тому же.
Сложно передать, насколько восхищены христиане, когда они видят связь, например, между Песахом, Тайной Вечерей и хлебопреломлением. Люди говорят, что у них будто открываются глаза.
Более того, каждый библейский праздник может быть значимым и актуальным для христиан. Нет возможности вместить все это в формат данной статьи (и поэтому можно читать книги по теме), но эти особенные праздничные дни ничто иное, как настоящее золотое дно для неевреев. И даже больше.
Тора, Пятикнижие Моисеево, наполнена принципами и инструкциями для жизни отдельных людей, семей, общин и народов. Если их понимать и практиковать, жизнь станет лучше. Вот что Рабби Шауль (Апостол Павел) имел в виду, когда писал Тимофею:
Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности,да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен.(Второе послание к Тимофею 3:16,17)
То, что Шауль и Тимофей называли «Писанием» — это и есть Танах, или «Ветхий Завет».
Это означает, что мессианский иудаизм достигает того, чего желает Господь — неевреи учатся Его путям. Но также и для евреев есть нечто жизненно важное в мессианском иудаизме.
Было бы не совсем правдиво говорить, что сегодня евреи знают о своем Боге очень много. Большинство нашего народа не читает Писание. Это связано с тем, что традиционный, ортодоксальный иудаизм оказывается непривлекательным для многих евреев. Сегодня гораздо проще найти еврея в ашраме, унитаристской церкви или на встрече бахаи, чем в синагоге.
Мессианский иудаизм готов быть наиболее популярным форматом иудаизма сегодня. Евреев привлекают мессианские общины и синагоги уникальными учениями раввинов, движением Святого Духа, теплом и любовью членов общины, песнями и танцами прославления, и конечно возможностью покушать (хоть это и не везде встречается). Мессианский иудаизм может возвращать еврейский народ к наставлениям Торы в свете учения величайшего Рабби — Иешуа Машиаха, Иисуса Христа.
Мессианский иудаизм помогает христианам открывать глубину и богатство еврейских корней их веры. Рабби Шауль (апостол Павел) говорил, что верующие из язычников «привиты к маслине» (Римлянам 11:16-24) и становятся частью Общины Израиля (Ефесянам 2:11-22). Другими словами, все те удивительные учения и практики, которые Моисей передал своему народу, сегодня открываются «привитым» верующим из язычников.
К тому же то, что мессианский иудаизм развивается, растет в принятии мирового еврейского сообщества как отдельная «ветвь» иудаизма, позволит еще большему количеству наших людей услышать весть о Мессии, лучше и полнее толковать Писание и жить более свято.
Это, в конце концов, приведет к тому, что наш народ исполнит свое предназначение, которое Бог положил в нашем избрании — рассказать миру о Нем и Его путях.
Много чего может мессианский иудаизм предложить и христианам, и иудеям, таким образом являясь настоящим мостом между Церковью и Синагогой.
Автор — Рабби Барух Рубин
Перевод — Алекс Фишман
Источник — charismamag.com
Рабби Барух Рубин, президент служения Messianic Jewish Communications и раввин еврейской мессианской общины Emmanuel Messianic Jewish Congregation в Кларксвилле, Мэриленд.
Последнее: 26.07. Спасибо!
Действительно существует неглубокая долина (хорошо, что не пропасть) между месс. общинами и церковью и прилагаются усилия с двух сторон что бы построить мост, но такое впечатление, что отсутствие моста удобно обеим сторонам (хотя лучше бы я ошибался и был не прав). В церкви есть явное непринятие всяких еврейских штучек, а в синагоге удобно говорить о непонимании и частичном невыполнении Божьих заповедей (речь о субботе) и всем хорошо. Церкви не нужно вникать в глубину Танаха, а в синагоге всегда есть на кого кивнуть и с сожалением покачать умной головой. В Писании написано, что все прийдем в единство веры., Вот интересно кто первый начнет таки строить мост? Радует одно, что Писание всегда выполняется. Я вот думаю, а зачем этот мост, может проще сойти в долину и стать одним целым. Строительство моста дело очень дорогое, да и непростое.