В 23-й главе книги Левит перечисление праздников Господних начинается с Шаббата. И вот какие интересные слова мы читаем:
«Шесть дней можно делать дела, а в седьмой день суббота покоя, священное собрание...» (Левит 23:3).
За время карантина мы привыкли слушать друг друга в интернете. И появляются такие умозаключения: «Зачем эти собрания? И в интернете можно всё слушать. Не надо никуда ходить». Но я считаю, что думать так — это большая беда.
Во-первых, потому что Иешуа говорил:
«...Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Матфея 22:37-40).
Мы все призваны Богом в таком негодном состоянии, что любовь для нас — это что угодно, но только не то, о чём говорит Бог. Как максимум, это любовь к родителям, детям, к жене или мужу, но это не тот максимум, о котором говорит Библия. И вот Он предлагает нам возлюбить ближнего, как самого себя.
А как мы можем возлюбить ближнего, будучи внутренне негодными? И как можно измениться, если мы не годны к этому? Это может произойти лишь тогда, когда мы вместе. Когда мы вместе, из нас вначале начинает лезть всё, чем нас дьявол нафаршировал, — все наши недовольства, обиды, отверженность, гордость, превозношение, недоверчивость по отношению друг к другу. Но коллектив Его детей не должен быть таким. В нём должно быть доверие, взаимоуважение, смирение, послушание, коллективная ответственность и некий коллективный замысел. Но всё это с нами может произойти лишь тогда, когда мы будем вместе, и когда мы, находясь вместе, дадим Духу Святому обрезать нас от всего того, что не позволяет нам возлюбить ближнего, как самого себя.
Когда я сижу дома, я могу чего угодно себе надумать: что я прекрасный человек, что я люблю людей, что я готов умереть за ближнего. Всё, о чём я читаю в Писании как о человеке Божьем, я могу сказать о себе. Но стоит меня выпустить на улицу и столкнуть с первым встречным, который неприятно пахнет или наступил мне на ногу, сразу можно увидеть, насколько это всё действительно есть в моей жизни.
Поэтому общее собрание — это одна из причин того, почему нам важно быть вместе. Таким образом мы учимся любить друг друга.
Вторая причина заключается в том, что никто из нас не является полным отображением Иешуа. Мы все — части Его Тела. И каждый из нас призван стать частью Его Тела. А тело — это община, как известно. И в конце времён Он использует такую метафору: Он как голова соединится с телом, и тогда тело вознесётся, а всё, что вне тела, не будет спасено. Поэтому важно быть в теле, и в этом теле важно быть как составляющая, действующая и действенная часть, принявшая на себя какую-то ответственность и нагрузку. И здесь тем, что можно назвать ответственностью и нагрузкой, будет что-то, для чего ты призван, твоё дело. А оно у каждого из нас своё.
Если ты можешь делать что-то, то ты можешь делать это только в Теле. Ты не можешь это делать, когда ты один дома. Ты не можешь быть всем. В Иешуа была полнота. В тебе её нет, и во мне её нет. Я умею делать что-то, а чего-то не умею. Если мы встретимся, мы дополним друг друга, и нам нужен будет ещё кто-то — для этого нужна община. И если мы сидим дома и решили, что интернет нас спасёт, то это не правильно. Община — это жизненная необходимость.
Поэтому сказано, что в Шаббат должно быть священное собрание. То, что ты можешь получить от Бога в Шаббат, находясь в собрании, ты не получишь в одиночку. Кто-то может спросить: «А что, если человека, например, в тюрьму посадили?» Но подождите, если создались условия, где ты чего-то явно не можешь, Бог будет с тобой. Но если ты можешь, но не хочешь, или выдумываешь себе какие-то новые правила и новые заповеди, тогда будь для самого себя благословителем за исполнение этих заповедей. Бог тебя не благословит.
Автор — Михаил Самсонов, раввин общины «Зерем Хай», Ришон ле Цион, Израиль / ШомерТВ
Последнее: 26.07. Спасибо!