«И великий страх объял всю церковь и всех слышавших это» (Деяния 5:11).
В Писании есть печальная закономерность, которая появляется в переходные периоды истории человечества. Практически каждое новое начало в Библии омрачено греховным выбором: непослушание Адама и Евы в только что насаженном саду (Бытие 3); идолопоклонство Израиля в момент заключения завета (Исход 32); чуждый огонь Надава и Авиуда в только что построенном святилище (Левит 10) и кража Ахана в только что полученной в дар Земле Обетованной (Иисуса Навина 7).
Точно так же в самых первых главах, описывающих историю церкви (в Деяния 5:11 фактически записано первое использование слова «церковь» в книге Деяний), Анания и Сапфира вступают в сговор, чтобы воздать всю славу себе вместо того, чтобы отдать всю прибыль от продажи имущества Богу. Как и в других переходных моментах Танаха, Божий суд скор и суров.
Хотя эти отрывки могут не слишком хорошо вписываться в нашу личную теологию всегда милого и никогда не осуждающего Бога, они находятся на таких видных местах в нашей Библии, что их просто невозможно проигнорировать. Чему они учат нас? Тому, что «страх Господень» — это важное чувство для здоровья Божьих людей в отдельности и церкви в целом. И Лука говорит об этом достаточно ясно, потому что каждый раз, когда он использует слово «страх» в книге Деяний, он восхваляет его как добродетель в ранней церкви (Деяния 2:43; 5:5, 11; 9:31; 19:17).
Я молюсь о том, чтобы, возрастая в Божьей благодати, мы также возрастали в страхе Господнем.
«Начало мудрости — страх Господень» (Притчи 1:7).
Источник — One for Israel / facebook.com
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!