По мере приближения к следующей конференции Christ at the Checkpoint, посвящённой убеждению людей в том, что Израиль является незаконным, деспотическим и небиблейским народом, важно по-новому взглянуть на их заявления об изменениях в Новом Завете обетований о земле Израилю. Д-р Гари Бердж (Gary Burge), сторонник Теологии Исполнения (подобная Теологии Замещения, утверждающей, что Израиль заменён Церковью), верит, что:
“Святая Земля — это теперь весь мир, и она не является привилегией этнического меньшинства [евреев]. Одним словом, Новый Завет — это глобализация благословений Авраама; ранее они были племенными и локальными, теперь они глобальные и универсальные.” (с конференции 2014 года)
Сторонники Теологии Исполнения учат, что весь Ветхий Завет обещает Израилю исполнение в Иешуа (откуда и название, Теология Исполнения). Классическая Теология Замещения учит, что Церковь заменила Израиль, а сейчас они говорят, что Иешуа исполнил обетования Израилю.
“На этот раз это не Церковь заменяет Израиль и забирает себе все обетования, данные ему в Писании, но фактически Иисус. Он исполнил в Своей жизни и искупительной жертве все обетования, которые Бог дал евреям, даже обетование о том, что Ханаан будет вечным владением еврейского народа!” (Мальком Хеддинг / Malcolm Hedding)
Бердж учит, что, когда Бог говорил Аврааму о семени, речь шла только об одном единственном семени, обетованном Иешуа, а не всем физическим потомкам Авраама через Исаака.
Проблема с подходом Берджа состоит в том, что он не касается мест Писания, которые полностью противоречат этой теории.
1) В 13 главе книги Бытие мы находим такие стихи:
“Ибо всю землю, которую ты видишь, тебе дам Я и потомству твоему навеки, и сделаю потомство твое, как песок земной; если кто может сосчитать песок земной, то и потомство твое сочтено будет; встань, пройди по земле сей в долготу и в широту ее, ибо Я тебе дам ее [и потомству твоему навсегда].”
Обратите внимание на некоторые слова: “потомству”, “навеки” и фразу “песок земной”.
Во-первых, это правда, что потомство на иврите — семя или зера, что всегда употребляется в единственном числе, даже когда используется для обозначения множественного. Но следующий же стих говорит, что его семя, которое наследует землю Израиля, будет “как песок земной,” то есть очень многочисленным. Похоже, что Бердж основывает своё предположение на одном стихе, Быт. 3:16.
Во-вторых, это обетование земли потомкам Авраама дано “навеки” — не только до момента прихода Мессии. На иврите это слово звучит как ад олам, и оно однозначно означает навсегда.
2) В книге Берджа “Jesus and the Land: The New Testament Challenge to ‘Holy Land’ Theology” (“Иисус и Земля: новозаветний вызов теологии ‘Святой Земли’”) он подвергся критике за неправильное понимание ключевых отрывков о последних временах, в которых еврейский народ возвращается в свою собственную землю при пришествии Господа. Иезекииль говорит о сухих костях, которые оживают. Кто эти сухие кости, которые оживают? Господь говорит Иезекиилю в 11 стихе: “кости сии — весь дом Израилев” (Иез. 37:11)
Захария говорит о Господе, возвращающемся в Иерусалим, чтобы сражаться за Израиль, в 14 главе. (Следует заметить, что если все ветхозаветние обетования Израилю исполнились в Иешуа две тысячи лет назад, что же нам тогда делать со всеми пророчествами о последнем времени?) В 12 главе Захарии говорится о том, что все народы пойдут против Иерусалима. Мы видим, как это исполняется при нашей жизни, тем не менее, Бердж учит, что нет никакого будущего Иерусалима.
3) Даже если вы пропустите все стихи Ветхого Завета, которые указывают на евреев в Израиле в последние времена (а таких стихов множество), придя к безумной идее о том, что Бог тайным образом указывал на что-то другое, то мы всё равно видим, как Сам Иешуа предупреждал верующих последних дней, что, когда антихрист завладеет Храмом (2 Фес. 2:3-4), “тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы” (Мф. 24:16). Иудея находится в Израиле.
Похоже, Иешуа думал, что когда Он вернётся, Израиль будет существовать. И каким образом антихрист может осквернить Храм в Иерусалиме (Дан. 9:26), если Иерусалима нет? Согласно этому стиху, он разрушит город. Какой город? Без сомнения, Иерусалим, что подтверждается в Зах. 14:1-2. Двое свидетелей из 11 главы Откровения будут пророчествовать в том же городе, “где и Господь наш распят” (Откр. 11:8). А в Откр. 16:16 говорится о мировых армиях, собирающихся в долине Мегиддо (Армагеддон), прямо посреди Ближнего Востока.
Заключение
В заключение, стоит сказать, что идея того, что обетования земли Израиля народу Израиля были исполнены на кресте, идёт вразрез с Божьим обетованием Аврааму и его семени, во множественном числе (звёзды на небе и т.д.). Она игнорирует все ветхозаветние пророчества о Мессии, который вернётся в Израиль, и противоречит Новому Завету, который утверждает, что в последние времена будет существовать Иерусалим.
Кроме того, это противоречит здравому смыслу. Бог говорит, что Он вернёт еврейский народ назад в их землю в последние времена. Если бы Он не это имел ввиду, то как бы тогда еврейский народ, который скитался почти 2000 лет, остался народом и даже вернулся в свою собственную землю и создал одно из самых процветающих государств на земле, находясь посреди своих заклятых врагов? Вы думаете, что мы глупые?
Факт в том, что теология, которая пропагандируется на конференции Christ at the Checkpoint — это не просто разговоры, а манипуляция Писанием для получения желаемого результата: Израиль — это не исполнение пророчеств. Это политическая конференция, замаскированная под теологическую.
Автор — Рон Кантор / messiahsmandate.org
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!
Подобное отношение к Израилю я бы назвал воинствующим антисиметизмом, однако всё не так просто: Эти идеи об потере евреями всех своих благословений возникли ещё в далёком прошлом, где то в 3-5 веках н.э., вместе с принятием дня поклонения Богу в 1 день недели, то есть в рамках борьбы с поклонением Богу в субботу. Негативно воспринимались В ТО ВРЕМЯ и отношение религии евреев к весьма распостанённому тогда рабству. Нужно понимать, что это также связано с тем, что всё это происходит во время благословения Иофета, см. Бытие, гл.9, ст. 27, в которое мы все сейчас живём, а началось оно ещё с падения Вавилона! И во всё это время, с Симовым родом, не очень считаются! Важным элементом также является сложившаяся благодаря всем этим обстоятельствам свободная от каких либо обязательств интерпретация Библейских событий, какую мы имеем на сегодняшний день! К примеру, даже самые искренние последователи Библейского Бога не могу объяснить как Бог благословит евреев и высказывают идею, что евреи будут взяты на Небо и ТАМ, уже на небе они будут либо благословлены, а либо наказаны! Но отказываться от сложившихся на сегодняшний день интерпетаций они отказываться не собираются! А надо просто признать, ЧТО БЕЗ ЕВРЕЕВ, эти Библейские истины никогда не будут поняты!! Даже нужно будет опять возбудить ненависть всего мира к евреям, см. Захарии, главы 12-14, чтобы истина наконец восторжествовала!! Но и ТОГДА останутся люди, которые всё равно будут гнуть свою линию, отказываясь принять благословения Божии через Израиль, см. кн. Захарии, гл. 14, ст. 17-19, только ли об обычном дожде говорит пророк в словах; «и будет: если какое из племён земных не пойдёт в Иерусалим для поклонения Царю, Господу Саваофу, то не будет дождя у них.», или ещё о дарах духовных?! — Представляете, что в ТО ВРЕМЯ будут верующие люди которые откажутся от Божьих благословений, только бы не получать ИХ через Израиль!? И смех, и грех!
Говорить об антисиметизме в то время, когда те, кто считает себя евреями, правят миром, как минимум странно. Имея власть, можно устроить любую провокацию в любой точке мира. Высказывание:" К примеру, даже самые искренние последователи Библейского Бога не могут объяснить как Бог благословит евреев... " — заключает в себе ожидание благословения. Но Бог уже благословил израильский народ, Бог всегда был с этим народом. Пророки всегда обличали этот народ в жестокосердии (притеснении вдовы, нечестных судах, поклонению другим Богам и др.), из-за чего и случались катастрофы. Ожидание израильтянами манны небесной (благословения) в будущем, вбиты в головы фарисейскими учениями, против которых и выступал Иисус (Мессия, Сын Бога согласно Писаниям). Учение фарисейское и обещание в нем благословения в будущем, направлено на принятие массами будущего Мессии, которого они назначат и обьявят. Израильский народ, будучи рассеянным по миру за 2000 лет значительно ассимилировался, поэтому корни ДНК этого народа может попытаться найти в себе каждый охочий. Рассеяние случалось в истории израильского народа всегда за совершение тяжких грехов: убийство Сына Бога (Мессии) — событие после которого Бог обратил свое внимание и на язычников, конечно не оставляя и преданных, добрых израильтян (сердце которых не ожесточено борьбой за власть). Именно из-за чего и предупреждали пророки, некоторые из народа Израиля не смогли распознать Мессию — жестокосердие, борьба за власть, зависть. Власти мира сего представят своего Мессию, а тому, кто ему поклонится будет дарована красивая жизнь на земле. Будут преследовать тех, кто не поклонится, поэтому все это царство долго не устоит (так как против законов Бога), Господь проявится явно и отделит «овец» от «козлов» как и сказано в Евангилии.