Теология замещения или суперсессионизм учит, что Новый Завет, через Иешуа, заменяет Ветхий Завет, который был заключён исключительно с еврейским народом. Церковь — это новый Израиль. Согласно их верованиям, Божий Завет с Израилем, несмотря на его неоднократное обновление в Ветхом и Новом Заветах, теперь пустое место. Евреи нарушили тот Завет, и Бог покончил с ними навсегда.
Отдельные евреи могут найти спасение в Иисусе, но Божьи планы для Израиля (как нации) были заменены Его планами для Церкви. Все обетования благословений Израилю в Ветхом Завете теперь принадлежат Церкви.
Палки в колёса
Однако в первой главе книги Откровение есть небольшой отрывок, который ставит палки в колёса теологии замещения:
“Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь.” (Откр. 1:7)
Это вступительные слова Иоанна к семи церквям в Асии. Это было написано в те времена, когда между верующими было намного большее единство, чем сегодня. Вы могли просто написать в церковь в Ефесе и знать, что все верующие в Ефесе услышат это.
Говоря о пришествии Иешуа, Иоанн ссылается на слова еврейских пророков Даниила и Захарии. Во-первых, он цитирует Даниила:
“Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шёл как бы Сын человеческий, дошёл до Ветхого днями и подведён был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его — владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится.” (Дан. 7:13-14)
Для тех, кто придерживается теологии замещения, эта первая ссылка на еврейских пророков не является проблемой. Даже если Бог отверг Израиль и выбрал Церковь, Иешуа всё равно вернётся на облаках. Но вторая ссылка, из Захарии, ясно указывает на еврейский народ в Иерусалиме, который признает Иешуа:
“А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нём, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце.” (Зах. 12:10)
Это очень близко к словам Иоанна.
- Узрит Его всякое око. / Они воззрят на Него.
- И те, которые пронзили Его. / На Него, Которого пронзили (Иоанн использует то же самое греческое слово для “пронзить”, что и в Ин. 19:37, цитируя Зах. 12:10 ).
- И возрыдают пред Ним все племена земные. / И будут рыдать о Нём, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце.
Все земля или весь Израиль?
Однако вы можете сказать: “Но здесь сказано обо всех людях на земле, а не только в Иерусалиме”. Возможно, но некоторые учёные интерпретируют эти греческие слова по-другому. В греческом буквально сказано не племена земные, а племена земли (φυλαὶ τῆς γῆς). Д-р Давид Стерн, автор Еврейского Нового Завета и комментариев к нему, переводит это как “все колена Страны будут скорбеть о Нём”.
Он делает вывод, как и другие исследователи Писания, что слово “земля” использовано здесь в значении “земля Израиля”. В иврите мы часто говорим об Израиле “hа-Арец” — (эта) земля (страна). На самом деле, это выражение используется даже чаще, чем название Израиль. Если я хочу спросить своего друга, в Израиле ли он сейчас, вполне естественно сказать: “Ата ба-арец? (Ты в земле?)” Это более естественно, чем спросить, в Израиле ли сейчас человек.
Конечно же, это согласуется с Рим. 11:26, в котором пророчествуется о национальном пробуждении Израиля: “И так весь Израиль спасётся” после “полного [числа] язычников” (стих 25). Не вдаваясь в подробности о пророчестве о последних временах, кто-то может подумать, что полнота язычников — это конец мирового господства народов под руководством Антихриста, в то время как другие, подобно мне, видят в этом то, что Евангелие коснётся каждого народа, то есть то, о чём говорится в Мф. 24:14 и что должно произойти до возвращения Иешуа. Обе теории хронологически располагают это массовое еврейское пробуждение прямо перед, или даже непосредственно во время возвращения Иешуа.
Иоанн цитирует Захарию, говоря, что во время пришествия Иешуа те, кто пронзили Его в Земле Израиля, будут рыдать о сделанном, и это приведёт к национальному пробуждению (см. Зах. 13:1). Также, хотя и возможно, что все люди на земле сверхъестественно увидят приход Иешуа, факт в том, что “жители Иерусалима” (Зах. 12:10) увидят Его возвращение именно на Масличную гору (Зах. 14:3-4) в восточной части города.
По крайней мере, это имеет двойное значение, как это часто бывает с пророчествами, и еврейский народ увидит и примет Его, как и народы по всей земле.
Иоанн и еврейские пророки
Из этого стиха мы можем сделать вывод, что Иоанн подтверждает пророчества еврейских пророков:
- Он грядёт с облаками.
- Жители Иерусалима увидят Его.
- Они будут плакать о том, что когда-то отвергли Его.
- Он вернётся к физическому народу Израиля.
- Они примут Его (как Иешуа сказал в Мф. 23:39, когда они скажут “Благословен Грядущий во имя Господне”).
Это опровергает теологию замещения, в которой нет места для пробуждения Израиля в последние дни, которое снова и снова предсказывали пророки (потому что в теологии замещения вообще нет места для Израиля!). Вы можете предположить, что оба эти факта — и восстановление Израиля как нации (согласно словам пророков), и всё большее и большее обращение еврейского народа к Иешуа (согласно пророкам) — вынудят тех, кто полагает, что Бог покончил с Израилем, пересмотреть свою позицию. Мы молимся об этом.
Автор — Рон Кантор / messiahsmandate.org
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!