
Под одной горой за полярным кругом есть хранилище. Его специально построили так далеко в холодных краях, чтобы уберечь от войны или природной катастрофы, а также потому, что на морозе всё хорошо сохраняется. Внутри хранилища сберегаются бесценные сокровища, собранные по всему миру. Это не золото или серебро, не наличные деньги. Эти сокровища – семена. В этом хранилище находится “крупнейшая в мире коллекция сельскохозяйственного разнообразия”.
Представьте себе – эпидемия растений губит всю пшеницу на земле. В это же время, в результате какой-то катастрофы или диверсии, хранилище семян в Норвегии гибнет в пламени пожара. И одинокий рабочий, рискуя жизнью, спасает последнее зернышко пшеницы – драгоценный запас генетического материала, способный возобновить выращивание хлеба во всём мире.
О подобных событиях мы узнаём из 4 Царств 11, встречая Иосавеф, о которой Писание упоминает лишь из-за её героического поступка.
Почти 3000 лет назад Ииуй – царь Израильский и Божий мститель – приказал убить Охозию, царя Иудеи (4 Царств 9:6–7, 27). Злу Охозии был положен конец, но восстала его дышащая ядом мать – Гофолия. Горя желанием стать царицей, эта порочная дочь Ахава и Иезавели (8:26) начала уничтожать конкурентов на трон – собственных внуков (11:1). В безбожной жажде власти она была готова принести в жертву собственную семью.
Но прежде чем Гофолия смогла погубить их всех, в события вмешалась Иосавеф, сестра Охозии, “жена Иодая священника” (2 Пар. 22:11). Её бесстрашие напоминает нам о вечной рождественской истине: когда кажется, что зло одолевает, Бог, действуя через Свой народ, выполняет Свои обещания.
Когда кажется, что всё потеряно
Рискуя жизнью, Иосавеф похитила своего племянника Иоаса и отвела в Дом Господень, где они с мужем прятали его во время жестокого правления его бабушки. Тётя Иосавеф стала Иоасу матерью, а дядя – священник Иодай, наставлял его в Слове Божием (4 Цар. 12:2). Нелёгкие годы Иоаса Бог, исполняя Свой тайный замысел, обратил ему во благо. Лучше воспитываться в семье верного Божиего слуги и его супруги, чем поклоняться Ваалу в царских покоях.
Семь лет верный остаток народа пребывал в отчаянии, в неведении полагая, что всё потеряно. Бог обещал Давиду, что его престол утвердится навеки, что один из его потомков будет царствовать вечно в истине и праведности (2 Цар. 7:16). Теперь же казалось, что род Давида оборвался, и воцарилась дочь Иезавели. Народ был уверен, что потомки Давида по царской линии погибли.
Последствия могли быть ужасающими. Если наследников из рода Давида не осталось, то Богу нельзя доверять! Либо Он лжет Своему народу, либо передумал, нарушив Свои обещания. Или, возможно, Он настолько несведущ и слаб, что не может выполнить обещанного из-за непредвиденных обстоятельств. Либо Бог не всеведущ, либо Он не всемогущ, либо Он не благ, либо Его просто нет. “Если мы не уверены, что Бог сдержит обещание, данное Давиду”, – мог подумать народ, – “как мы можем верить, что Он сдержит обещание, данное нам?”
Бог верен Своим обещаниям
Когда Иоасу исполнилось 7 лет, народу наконец открыли, что он – законный наследник престола Давидова. Благочестивый остаток народа возликовал, но Гофолия пребывала в высокомерии вплоть до своей заслуженной казни. Иоас правил более 40 лет. Это было время реформ и относительного мира в Иудее, когда многие вернулись к поклонению единому истинному и живому Богу. Внук Иоаса, Уззия, в конечном итоге воссел на престоле Давида и занял свое место в родословной нашего Спасителя (Матфея 1:9).
Спустя столетия мы встречаем обещанного Младенца. В Храме Он также чувствует себя как дома. Первый раз родители принесли Его на руках. Крошечное семя бережно передали Симеону, который уразумел, что держит прямого потомка Иоаса – и спасение от Господа (Луки 2:30). В следующее посещение Храма Иисус не учился, как Иоас, а учил, как Иодай (ст. 47). И снова Храм Господень становится хранилищем семени Его Христа.
Самоотверженный поступок жены священника послужил в то время благословением великому множеству народа. И что неизмеримо важнее, благословение обрели и все последующие поколения. “Постарайтесь увидеть Божию руку в действии задолго до событий, описанных во второй главе Евангелия от Луки”, – пишет Дейл Ральф Дэвис. “Если бы Гофолии удалось задуманное, не было бы ни ангелов, ни пастухов, ни пелёнок, ни великой радости благой вести. Воздайте хвалу Богу за женщину, спасшую Рождество”.
Смиренно, без громких речей, внушающих благоговение чудес или ангельских хоров, Иосавеф противостояла злой правительнице, служа нашему верному Богу. Не зная того, что она, несомненно, знает сейчас, Иосавеф сохранила родословную Спасителя мира. Чрез неё Господь Рождества спас Свой собственный род, осуществляя Свой великий план спасения.
Автор — Стив Бейтман / thegospelcoalition.org
Перевод — Дмитрий Василевский для ieshua.org
Последнее: 3.12. Спасибо!




