Пример радикальной любви из жизни известной журналистки-христианки.
Забавно, что иногда жизнь, даже радикально и навсегда изменившись, воспринимается тобой как совершенно нормальная.
Это был субботний зимний день. Мы сидели на коврике возле потрескивающего камина на первом этаже. Рядом на «качельке» сидел наш самый младший (шестимесячный) сынишка – пухленький и довольный. Он прыгал на «качельке», отталкиваясь своими маленькими ножками, и улыбался, пуская слюни. Возле него «возвышался» наш старший сын – тоже малыш, но крупный по сравнению с братиком. А за окном мягко ложился канадский снег.
В эти минуты и изменилась наша жизнь – круто и навсегда… зазвенел телефон.
Голос (женский) звучал горестно, «булькающее», словно человек находится под водою. “Я этого не выдержу, – говорил голос, едва ловя дыхание. – Я больше не могу быть матерью”. Мне был хорошо знаком такой голос – очень напоминал мой в периоды глубокого отчаяния. Пытаясь успокоить свою подругу, я сочувственно сказала ей: “Я понимаю тебя. Я сама через этого прошла. Но потерпи немного. Ты справишься”. “Нет”, – прозвучал голос. И в нем появились другие, пугающие нотки. Она была действительно напугана.
Моя подруга была молода и одинока. Она только что рассталась с мужчиной, который издевался над ней, и теперь осталась с двумя маленькими мальчиками – без дома и работы. Я познакомилась с ней десять лет назад, когда была лидером-волонтером в организации “Молодая Жизнь”. Я шла по коридору местной школы, и вдруг передо мной возникла 12-летняя девчушка – светловолосая, с обильным макияжем. Я посмотрела на нее, а она неожиданно выпалила: “Хочешь пойти со мной выпить кофе?” С тех пор мы регулярно встречаемся для кофепития.
Она всегда нуждалась в матери… но вместо этого сама стала мамой. Дважды….
Пытаясь в те минуты (во время телефонного разговора) “спасти утопающую”, я почувствовала, как Бог проговорил ко мне – “езжай к ней”. Я знала, чего хочет Бог, – чтобы я забрала ее мальчиков.
Это было, конечно, мое решение. Я вполне могла поступить по-другому. Жизнь бы не кончилась, если бы я проигнорировала тогда голос Бога. И я чувствовала бы себя вполне прекрасно (по крайней мере, внешне). Мы бы и дальше уютно грелись возле камина с двумя нашими чадами (без лишних хлопот), а Бог, я уверена, нашел бы кого-то другого, кто сказал бы Ему “да” и помог бы моей подруге….
В подростковом возрасте я никогда не хотела быть мамой. Я знала, что значит “отдавать себя” детям. Отдавать всегда. Жить ради кого— то другого. Это означало, что нужно отдавать другим свое время – менять памперсы, утирать сопливые носы и т.д. А теперь я решилась быть мамой четверых мальчиков в возрасте до 4 лет….
Но, возможно, нужно следовать примеру Джорджа Констанца – героя из сериала Сайнфелд – т.е. делать необычные для себя вещи, чтобы стать лучше. Я так зациклилась на поисках того приятного чувства, когда тебя любят, что позабыла о том, как любить других. Я думала, что весь мир что-то мне должен. Я была хорошей воспитанной девочкой – выполняла свои обязанности, всегда говорила “пожалуйста” и “спасибо” и даже крещение приняла в восемь лет. Ну и где моя награда? Разве “приятная жизнь” не является ответом на знаменитую “молитву Иависа”?
Но оказалось, что всю свою жизнь я провела в попытках “запускать воздушного змея в неправильном небе”. Я постоянно задирала голову кверху, вместо того чтобы чаще опускать глаза вниз. Я всегда хотела что-то получить, вместо того чтобы отдавать. Я искала процветания, вместо того чтобы полагаться на Божье обеспечение.
“Отче наш, сущий на небесах. Да святится имя Твое. Да приидет Царство Твое. Да будет воля Твоя”. Я много раз молилась этой молитвой, и вот “дождалась”– воля Божья явилась мне. Явилась не через приятные ощущения и комфорт, но посредством двух маленьких детей, которым негде было жить. Я купила два пуховых одеяла для еще двух мальчиков. Мы нашли место, куда поставить еще две кроватки. Я пыталась объяснить причину внезапного “неудобства” двум своим малышам – шестимесячному и 18-месячному. Боюсь, они не поняли, почему наша семья за одну ночь увеличилась почти вдвое. Все четверо малышей громко и много плакали.
Я прошла когда-то курс по воспитанию приемных (фостерных) детей. Однако мы так и не взяли никого из фостерных детей. Я забеременела раньше. И теперь Бог расширил наши сердца, “расстроил” нашу прекрасную семейную жизнь – впрочем, Он весьма вовремя послал нам Додж Караван (семейный автомобиль) за 600 долларов.
Люди отреагировали на мое решение бурно. Я даже не пыталась считать их письма, звонки.… Почти все называют нас сумасшедшими. Они доводили меня до слез, утверждая, что мы не сможем быть хорошими родителями, что подвергаем двух малышей большому риску. И тогда Бог напомнил мне притчу о пастухе, который оставил 99 овец ради поиска одной пропавшей. И вторую притчу – о женщине, которая потратила целый день, ища пропавшую драхму. Я буквально слышу, как соседи говорят ей: “Глупая, зачем ты ищешь ее. Время – деньги”. Однако любовь к потерянной драхме оказалась сильнее мирской мудрости – как и забота о заблудившейся овечке.
Но самое главное – Бог напомнил мне о том, что Он отдал Своего единственного Сына ради людей, которые не признавали Его. Что Иисус пожертвовал всем ради тех, кто не могли даже поддержать Его в молитве; ради того, кто отрекся от Него трижды; ради тех, кто делили Его одежды у креста, и тех, кто насмехались над Ним, Его жертвой. Другими словами, Бог пожертвовал всем ради таких, как я. Вместо того чтобы послать легионы ангелов для усмирения взбунтовавшегося люда и свершения справедливого суда, Господь просто висел на кресте и умирал. С точки зрения людей, все это не имело смысла.
Жертвенная любовь и сейчас не имеет для многих смысла. Только сейчас мне начинает понемногу открываться подлинная красота Евангелия. И начинаю ощущать радость. Теперь мой “воздушный змей” парит в небесах любви.
Голос Истины по материалам TheGospelCoalition
Последнее: 26.07. Спасибо!
Настоящая жертвенность.Благословит Бог!