Одним из моих любимых отрывков Писания как начинающего верующего была притча об овцах и козлах. Мне запомнилась песня Кейт Грин об этом. Но несколько лет спустя я узнал, что я понимал ее абсолютно неправильно. Это вообще не притча, это событие из реальной жизни!
Традиционное значение овец и козлов — библейское, даже если это и не наиболее точный смысл всего отрывка — что мы не должны забывать о бедных, которым повезло меньше, чем нам. Однажды на Рождество я зашел в магазин “Toys R Us”, купил кучу игрушек и передал их в благотворительные проекты Ричмонда, штат Вирджиния. Я также посетил тюрьму штата, чтобы поделиться Евангелием с заключенными. И именно данный отрывок из Библии мотивировал меня на это.
Потому, вдохновляя вас продолжать любить нуждающихся, предлагаю все-таки разобраться в том, о чем этот отрывок говорит в действительности. Давайте начнём с самого начала:
“Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую.” (Матфея 25:31-33)
Хорошо, это Второе Пришествие Иешуа — поэтому овцы и козлы не могут быть верующими. Верующие уже встретились с Иешуа в Небесах — о том, будет ли это во Второе Пришествие или за семь лет до него, мы поговорим позже — но все мы согласны с тем, что до того, как придет Мессия, мы “вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе” (1-е Фессалоникийцам 4:17) и дальше “так всегда с Господом будем.”
Судьба овец и козлов в вечности решается при этом событии, происходящем после возвращения Иешуа — поэтому они не могут быть верующими. У нас есть такое великое обетование:
Что мы “все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе.” (1-е Коринфянам 15:51-52)
Так кто же эти овцы и козлы? Согласно Захарии, будут выжившие после суда, который придет на народы во Второе Пришествие.
“Затем все остальные из всех народов, приходивших против Иерусалима, будут приходить из года в год для поклонения Царю, Господу Саваофу, и для празднования праздника кущей.” (Захария 14:16)
Не только будут выжившие, но они ещё и будут приходить в Иерусалим для празднования Праздника Кущей. Для тех, кто думает, что Бог покончил с Израилем или Торой, данный отрывок является камнем в огород их теологии.
И отрывок из Захарии выглядит очень похожим на Матфея 25. Он восседает на своем троне, очевидно в Иерусалиме, потому что Он только что сошел с горы Елеонской (см. Захария 14:4). Все народы собраны перед Ним.
Возможно, что это собрание, которое имеет место сразу после Второго Пришествия — инаугурационный Праздник Кущей в тысячелетнем царстве.
Потом Он разделяет людей — не каждый народ — а людей из всякого народа. Это значит, что там могут быть люди из Норвегии или Египта, оказавшиеся на стороне овец или на стороне козлов.
А потом Царь Мессия судит выживших при Втором Пришествии на основании довольно специфических критериев. Как вы обращались с моими братьями?
И Царь ответит им: “Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.” (Матфея 25:40)
Ещё одна причина, по которой это не могут быть верующие. Мы оправдываемся кровью Иешуа, а не делами. Эти люди получают награду или судятся на основании их дел.
Когда мы видели Тебя нагим?
Он представляет Своих братьев и сестёр как тех, кто были алчущими, жаждущими, бездомными, заключенными и больными.
Какая группа людей была постоянно гонима с самого начала? Какой народ можно назвать братьями и сестрами Иешуа? Какая группа людей была чумой народов, ненавидимой на протяжении всей истории?
Очевидно Израиль. Конечно, голые, бездомные и заключенные евреи — это звучит как нацистская Европа, крестоносцы или инквизиция. Подумайте о контексте.
Все народы соберутся против Иерусалима (см. Захария 12:2-3). Антихрист, который сейчас поражен, соберет армии мира в долине Гар Мегиддо (см. Откровение 16:16), чтобы идти на Иерусалим. Захария (14:1-2) говорит об ужасающих зверствах, совершенных этими людьми против еврейского народа.
А потом придет Иешуа, чтобы сражаться за Израиль (Захария 14:3-4). Он победит и установит Свое Царство в Иерусалиме. Потом Он призовет народы собраться во время Праздника Кущей и отделит людей из этих народов на основании того, как они обращались с Его братьями и сестрами.
Сегодня в мире мы можем наблюдать, как народы несправедливо и незаслуженно осуждают Израиль, и в то же время закрывают глаза на преступления Китая, Ирана, Сирии, России и т.д. Но Бог предупреждает народы, говоря: Я благословлю тех, кто благословляет Авраама, и прокляну тех, кто проклинает его (Бытие 12:2-3). Он говорит, что тот, кто задевает Израиль, задевает “зеницу Его ока” (Захария 2:8).
Второй псалом рисует картину народов, противостоящих Богу, и предметом спора является Сион, Иерусалим. Бог посмеется над ними, а затем “яростью Своею приведет их в смятение”. Все это соответствует 25 главе Матфея. Идеален ли Израиль? Ни в коем случае, но Божье благоволение к Израилю — это Его суверенная воля, а не в награду за их праведность.
Добрая часть Библии, Ветхого и Нового Заветов, адресована народам, говоря: “будьте осторожны в том, как обращаться с Израилем.” Если все народы восстанут против Израиля, это не значит, что и ты должен делать то же!
Автор — Рон Кантор / charismamag.com
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!
Очень интересный комментарий. А есть ли книга с еврейской Мессианские комментариями, толкованиями на весь Новый Завет?
Михаил, есть «Комментарий к Еврейскому Новому Завету» Давида Стерна. Можете поискать в сети.
Разочаровали вы меня такой статьёй. Зачем заблуждения размещать. Не соответствует контексту.
Имхо, придёт, отделит, а потом вознесет, после скорби.