Ниже приведены 10 способов, как христиане превращают Библию в оружие — используя Слово Божье как способ возвышать свое ложное «я» или манипулировать другими:
1. Когда мужья используют Ефесянам 5:23–31, чтобы заставить жен подчиниться. Библейское подчинение работает в обоих направлениях. Женщина обычно более предрасположена подчиняться мужу, который подчиняется Иисусу и позволяет Божьей любви проявляться в его жизни. Когда мужья не любят своих жен, как Христос любит церковь, большинство женщин воспринимает это как нарушение условий сделки. Муж, просто цитирующий этот стих своей супруге без предварительных условий жертвенной христианской любви к ней, использует Писание, чтобы добиться своего.
2. Когда духовные лидеры используют один из пяти даров Духа, чтобы подчеркнуть своё положение, требуя послушания. Когда какой-либо человек объявляет себя апостолом или пророком согласно Ефесянам 4:11 и использует это как титул, чтобы заставить других духовных лидеров подчиняться ему, он превращает Писание в оружие. Когда пастор использует свой титул, чтобы требовать автократического послушания, он превращает своё призвание и Библию в оружие против овец.
3. Когда мы используем Библию, чтобы осудить какой-то один конкретный образ жизни и не обращаем внимания на многие другие греховные образы жизни, которые нас не оскорбляют. Римлянам 1:24-32 использовалось, чтобы указать на серьезность некоторых сексуальных грехов. Однако контекст требует, чтобы были включены и другие грехи, упомянутые в отрывке. Павел говорит и о других грехах, которые большинство христиан игнорируют, а именно: корысть, злость, зависть, раздоры, обман, злоба, сплетни, клевета, высокомерие, хвастовство, непослушание родителям и многое другое.
Когда мы указываем на один из грехов, игнорируя другие грехи в церкви и в нашей культуре, мы превращаем Библию в оружие.
4. Когда мы изолируем или маргинализируем людей из-за их небиблейских политических убеждений. Когда мы сурово осуждаем или критикуем людей из-за того, как они голосовали на выборах, мы используем Библию как оружие, а не как мост, чтобы примирить их. Конечно, нет ничего плохого в том, чтобы не соглашаться с человеком в духе смирения. К сожалению, за последние 20 лет мы стали свидетелями тревожного роста числа христиан, участвующих в политически мотивированных язвительных публичных ссорах в социальных сетях. Это не путь Христа.
5. Когда мы смотрим на неверующих свысока. Когда мы относимся к неверующим так, как будто мы «святее их» и ведем себя так, как будто мы лучше их, мы используем Библию и нашу веру как оружие против них.
6. Когда мы формально и с точки зрения буквы закона судим других христиан, которые не соответствуют нашим стандартам. Когда мы плохо относимся к слабым христианам, вместо того, чтобы пытаться им помочь, мы используем Библию против них (Гал. 6:1–4).
7. Когда мы используем Библию как предлог для того, чтобы совершать небиблейские поступки. Иисус упрекал религиозных лидеров того времени за неправильное использование Слова Божьего и традиций, чтобы побудить людей служить им (Марка 7:8-13). Например, некоторые люди пренебрегают своей семьей, говоря, что ставят Царство Божье на первое место (Мф. 6:33). Даже дьявол пытался использовать Библию в качестве оружия, чтобы заставить Иисуса спрыгнуть с вершины храма (Мф. 4:5-7).
Всякий раз, когда мы используем Библию как предлог для оправдания неэтичного поведения по отношению к другим, мы превращаем Библию в оружие.
8. Когда мы не говорим правду в любви. Библейская вера всегда должна выражаться с любовью. В противном случае это будет неэффективно в глазах Бога (Гал. 5:6). Когда верующие произносят библейское учение/истину как роботы, оно превращается в оружие, и таким образом люди просто пытаются доказать свою точку зрения или выиграть в споре.
9. Когда мы опредмечиваем людей (т.е. представляем их как что-то неживое) для выполнения нашей библейской миссии. Когда духовные лидеры на самом деле не заботятся о людях в церкви, а используют их для выполнения своей миссии, они превращают Библию в оружие против них. (Такие люди в конечном итоге получают травму от пребывания в церкви.)
10. Когда мы требуем библейской морали и этики, но сами не живем подобным образом. Когда мы используем Библию в качестве особого стандарта (в церкви или дома), по которому сами не хотим жить, мы используем Библию против других, чтобы добиться своего.
Автор — Джозеф Маттера / charismanews.com
Перевод — Оксана Бёрнс для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!
Вот с 1-м пунктом не совсем согласен. Если смотреть на супружеские отношения под углом «предварительных условий», то в Послании апостола Павла порядок иной: «предварительное условие» — послушание жены, а затем любовь мужа.