Не делай себе кумира. Не убивай. Не кради. Не лжесвидетельствуй... Десять заповедей, данных Богом Моисею, являются индикаторами нашего искаженного грехом естества. На каждое «не» глубоко внутри человека, вне зависимости от пола, национальности и социального положения таится свое шипящее, со звериным оскалом «да».
1. «Я Господь, Бог твой … да не будет у тебя других богов пред лицом моим.»
У тебя будут другие боги. Ты будешь желать им служить. Они уже есть в твоей жизни. Главный твой бог — ты сам, твое Я. Ты — свой собственный монолитный идол. И идея о том, что есть только Один Бог, и это не ты — просто сводит твою плоть с ума.
2. «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.»
«Человеческие сердца — фабрики по производству идолов.» Каждый этап жизни человека наполнен кумирами — как безголосыми и безжизненными, так и весьма реальными, голосистыми истуканами. Ты уже наверняка нашел своих. Их изображения в твоей голове. Ты разговариваешь с ними. Ты засыпаешь и просыпаешься с мыслями о них. Они — те, кому ты подражаешь. На кого хочешь быть похож. В присутствии кого таишь дыхание. Говоря «да», ты продолжаешь свой смертельный танец идолопоклонства.
3. «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.»
Прикрывайся Богом, у тебя это хорошо получается. Изображай и дальше благопристойность, набожность и религиозность. Пусть все знают, что тебе известно имя Господа. Никогда не бывает лишним упомянуть Его. Особенно, когда это в твоих личных целях. Но не подавай виду, ты ведь не хочешь, чтобы о тебе думали, как о том, кто упоминает Бога всуе?
4. «Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришелец, который в жилищах твоих. Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмой почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его.»
Ты должен работать. Отдых и покой — для слабаков. Невозможно покорить этот мир, пребывая в покое целый день. Пусть суббота Господу станет юродством для тебя. Если же это слишком просто и банально, можно пойти другим путем. Сделай из неё идола. Пусть она станет твоим ярмом и тяжелым бременем. Пусть она разрушит твои отношения с близкими. Пусть соблюдение мелочных предписаний станет для тебя важнее всего. Пусть вся земля знает о твоем рвении касательно хранения Шаббата. На кол нарушающих её святость, расстрелять оскорбляющих Царицу Субботу!
5. «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.»
Тебе нисколько не хочется почитать тех, кого ты стыдишься, кого боишься или тихо ненавидишь. О, если бы они были умнее, богаче, внимательнее к тебе — что за жизнь была бы у тебя, верно? Но они слишком ничтожны, невежественны и жестоки. Они не заслуживают почтения. Пускай твое холодное, презрительное отношение будет им уроком. Это ведь именно то, что свойственно твоей плоти, да?
6. «Не убивай.»
Что за глупости? Ты не должен молчать и терпеть. Пускай все знают твой железный характер. Убивай (нет, не буквально, конечно, ведь в большинстве случаев это чревато последствиями) всякого, кто не согласен с тобой. Разрушай косящих глазом. Никакой пощады, тотальное доминирование. Выживает сильнейший. И этот сильнейший — ты. Неужели тебе не знаком этот глубинный рёв? Если бы не уголовный кодекс, ты бы не остановился на одних лишь словесных убийствах. Счет бы пошел на десятки и сотни. На сотни и тысячи...
7. «Не прелюбодействуй.»
Это было бы слишком скучно. Ты хозяин своей жизни. Ты вершитель собственной судьбы. Тебе решать, что делать и с кем. Никакие смехотворные нормы морали не должны мешать твоей похоти. Наплевать на законность брачных отношений — это сказки для тюфяков. Твоё «хочу» — вот, что определяет повестку дня. Или повестку ночи.
8. «Не кради.»
Кради. Воруй. Грабь. Всё, что плохо лежит — уже твоё. Нельзя же быть такими невнимательными, правда? Все крадут. Поэтому по-настоящему имеют и обладают ворующие первыми. Будь первым. Не все еще украдено до нас. Тебя еще ждет твое сокровище. И оно обязательно будет твоим, и только твоим. А если кто-то попробует тебе помешать — смотри пункт №6.
9. «Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.»
Неужели ты думаешь, что он будет так поступать? Ты же его знаешь, верно? Он бы точно немного приукрасил рассказ о тебе. Он бы добавил остроты. Воплотил в жизнь свои опасения и догадки. Да, сказанное тобой не совсем правда — но «что есть истина»? Поэтому, лжесвидетельствуй — не отказывай себе в удовольствии. Обязательно добавь, говоря об этом человеке другим, что ты искренне желаешь помочь ему, от души. И продолжай забивать гвозди в его гроб своей ложью. Не стесняйся!
10. «Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.»
Позволь своим глазам смотреть. Они ведь для этого созданы, не так ли? Рядом всегда будут те, кто живет лучше и красивее. Завидуй. Желай. Визуализируй. Составь свой коллаж мечты. Вырежь из фотографии свое улыбающееся лицо и вклей туда. Порадуй себя, что же ты? Ближний — это слишком размытое понятие. Сегодня ближний — завтра дальний. За забором не только трава зеленее. Разреши себе страстно желать того, чего у тебя нет. И, если понадобится (а понадобится!), — применяй пункты 8 и 6 — кради и убивай. Ты достоин лучшего.
А теперь давайте начистоту
Читая это, не ощущали ли отвращение? Ощущали. Не страшно ли? Страшно.
Десять заповедей показывают, насколько мы испорчены. Ни одна из них не свойственна нам по плоти. Мы не имеем в себе силы не завидовать, не лжесвидетельствовать, не красть. Некоторые заповеди охраняются законами государства — и это едва ли не единственное, что удерживает нас от их нарушения.
Потенциально, каждый человек — настоящее чудовище, ужасный монстр. И разные периоды в истории лишь подтверждали это. Когда снимались официальные запреты на «не пожелай» или «не убивай», многие давали волю плотским, звериным инстинктам, поступая с точностью до наоборот предписаниям декалога. Сталь и порох. Костры и газовые камеры. Реки крови и горы черепов. И всегда это сопровождал зловещий, шипящий хохот древнего змея. Он смеялся всем нам в лицо, упрекая Создателя в том, что Его творениям было вручено нечто слишком ценное. Нечто, с чем они неспособны совладать. Указывая на нас, он твердил, что, обладая свободой выбора, мы всегда выбираем только тьму и зло.
И это действительно так. Мы абсолютно испорчены и не имеем силы на то, чтобы выбирать доброе. Мы изначально настолько же нуждаемся в своем Творце, насколько младенец нуждается в матери. Мы бессильны перед искушениями и соблазнами. Мы бессильны перед похотью плоти и очей. Наша гордость — наш страшнейший враг.
Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?
Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.
(Матф.22:36-40)
Любить Господа и любить ближнего не естественно нам. Ненавидеть — пожалуйста. Завидовать — запросто. Любить — увы, здесь мы слабы и бессильны.
Поэтому, десять заповедей — это приговор нам. Это смертный приговор даже наилучшим нашим попыткам быть праведными. И кровь за нарушение их должна пролиться. И она пролилась.
Каждая из этих десяти заповедей должна оказаться на кресте. Каждой мы должны сораспяться Тому, Кто отдал Свою жизнь за нас. Каждая должна умереть там, на древе, вместе с нами, чтобы мы могли воскреснуть с Воскресшим. Чтобы мы могли без страха взирать на Бога. Чтобы на белых одеждах наших не было пятен. Чтобы мы твердо знали, чья это заслуга. Чтобы, слыша змеиный шепот, даже не сомневались.
Помолимся:
Отец мой Небесный, я осознаю свою полную греховность и неспособность справиться с грехом, живущим во мне. Я понимаю, что проигрываю бой с плотью, похотью и гордостью. Я нуждаюсь в Тебе, и прошу — прости мне мои грехи через жертву Твоего Сына, Мессии Иешуа. Ты отдал Его на смерть, чтобы я не погиб, но имел вечную жизнь. Я уповаю на Твою милость, и прошу Тебя о благодати, чтобы я мог, полагаясь не на свои, но на Твои силы жить и служить Тебе.
Во имя Иешуа, аминь!
Алекс Фишман
Последнее: 26.07. Спасибо!